Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Стоматологический терапевтический кабинет. Оборудование, оснащение, организация рабочего места. Техника безопасности. Стоматологический инструментарий для терапевтического приема. Виды, назначение, правила работы»

Объем учебных часов – 1 академический час

Курс -2

Семестр -4

Алматы, 2012 г.

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»____2012 г.

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

1. Тема № 1.Стоматологический терапевтический кабинет. Оборудование, оснащение, организация рабочего места. Техника безопасности. Стоматологический инструментарий для терапевтического приема. Виды, назначение, правила работы.

2. Цель:

А) формировать знания по:

- организации и структуре стоматологического терапевтического кабинета;

- оборудованию и оснащению стоматологического терапевтического кабинета;

- организации рабочего места врача-стоматолога;

- технике безопасности врача-стоматолога;

- видам и назначению стоматологического инструментария для терапевтического приема;

- правилам работы стоматологическим инструментарием

Б) формировать операциональные навыки по:

- организации стоматологического кабинета с учетом санитарно-гигиенических требований и эргономических основ организации рабочего места врача-стоматолога;

- работе со стоматологическим инструментарием для терапевтического приема;

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «Эргономика», «Универсальная стоматологическая установка», «Наконечники», «Стоматологическое зеркало», «Стоматологический пинцет», «Стоматологический зонд», «Экскаватор», «Гладилка», «Штопфер».

-

Г) формировать правовую компетенцию путем изучения:

-путем изучения санитарных правил и норм требований к оборудованию,оснащению стоматологического кабинета терапевтического профиля и организации рабочего места врача – стоматолога;

- путем изучения и соблюдения правил техники безопасности.

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Стоматологический терапевтический кабинет. Оборудование, оснащение, организация рабочего места. Техника безопасности. Стоматологический инструментарий для терапевтического приема. Виды, назначение, правила работы».

3. Задачи обучения:

1. Ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к стоматологическому кабинету терапевтического профиля.

2. Рассмотреть оборудование и оснащение стоматологического кабинета.

3. Ознакомить с правилами техники безопасности.

4. Рассмотреть виды и назначение стоматологического инструментария.

5. Ознакомить с правилами работы со стоматологическим инструментарием.

4. Основные вопросы темы:

1) Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к стоматологическому терапевтическому кабинету.

2)Оборудование, оснащение стоматологического кабинета, виды стоматологических установок

3) Организация рабочего места врача-стоматолога-терапевта.

4) Компетенции медицинского персонала стоматологического кабинета

5) Правила техники безопасности в условиях стоматологического приема.

6) Стоматологический инструментарий для терапевтического приема - виды, назначение.

7) Стоматологические наконечники – виды, назначение

8) Правила работы стоматологическим инструментарием и оборудованием.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения: наглядная демонстрация оборудования и оснащения стоматологического кабинета, комплект стоматологического инструментария мелкого и крупного для терапевтического приема.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 20 минут
3. Основ-ной этап Преподаватель объясняет и демонстрирует работу стоматологической установки, стоматологический инструментарий, боры. Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека) учатся фиксировать на рукаве стоматологический наконечник, боры. Студенты учатся правильно держать стоматологический инструментарий. Объяснение, демонстра-ция,     Работа в малых группах   Прямое наблюдение за операциональны-ми и коммуникативными навыками   20 минут
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль 2.Предоставление обратной связи 3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. 4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.   Блиц-опрос 5минут
  Итого 50 минут

6. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002г.- 54

3. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Соловьев М.М., Краснослободцева О.А. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие для медицинских вузов. Под ред. Проф. В.Н.Трезубова.- С-Петербург, 2002.- 142с.

4.Скорникова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Ростов-на Дону, 2002.- «Феникс».- с.4-246.

5. Боровский Е.В.. Фантомный курс. - Москва, 2005 - с. 2- 150.

Дополнительная:

1. Мороз С.В. Стоматологические боры и фрезы.- С-Петербург, 2002.- 64с.

2. Шмигиролов С.П. Стоматологические установки. 2002 г.., с. 208.

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1) Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к стоматологическому терапевтическому кабинету?

2) Чем представлено оборудование стоматологического кабинета?

3) Какие виды бормашин (стоматологических установок) существуют?

3) Чем представлено оснащение стоматологического кабинета?

3) Как правильно организовать рабочее место врача-стоматолога-терапевта?

4) Какие обязанности в компетенции медицинской сестры стоматологического кабинета?

5) Какие обязанности в компетенции санитарки стоматологического кабинета?

6) Каковы основные правила техники безопасности в условиях стоматологического приема?

6) Какой стоматологический инструментарий применяют на этапе осмотра пациента терапевтического стоматологического профиля?

7) Какой стоматологический инструментарий и оборудование применяют на этапе препарирования кариозной полости?

8) Какой стоматологический инструментарий и оборудование применяют на этапе пломбирования кариозной полости?

7) Как правильно держать зонд, пинцет, ручку стоматологического зеркала?

8) Как правильно держать стоматологический шпатель?

9) Какие основные правила работы со стоматологическим оборудованием необходимо соблюдать?

Наши рекомендации