Исследование крайностей семидесяти значений, называемое изречением уст учителя майтрейи, украшающее шею обладателей ясного ума

Намо гуру Манзугхошая сарасвастья цза!

Преподанное подобно солнечному сиянию Благим другом солнца Мать победителей комментируемый в учении Майтрейи, заместителя

Будды,

для того, чтобы понять истинное и условное значение семидесяти

пунктов восьми предметов,

с благоговением поклонившись стопам учителя и божеств, кратко в нескольких словах значение парамиты подобно двум Арья

Вилутопасене и Харибхадре,

Прибывшим и даровавшим учение их ясно изложу здесь.

Прошу обладателей ясного ума считать ожерельем, украшающим шею,

и следовать традиции Шести украшений, украшающих учение

победителя.

Изложение семидесяти значений восьми предметов подразделяется на два раздела: изложение восьми предметов и семидесяти значений.

ПЕРВОЕ. Говорится (абхисамаяламкара):

«запредельная мудрость это
…вместе с дхармакаей восемь»

Восемь предметов суть: всеведение, знание пути, знание основы, йога всех аспектов, йога кульминационной стадии, йога конечной стадии, йога моментов и конечное следствие - дхармакайя.

Первое. Определение всеведения, его виды, уровень стадии (в отношении других стадий). Первое. Знание, достигшее предела, ясно постигающее за одно мгновение все аспекты абсолютной и относительной истины (дхарм) есть определение всеведения. Второе. Подразделяется на два вида: всеведение, познающее абсолютное, и всеведение, познающее относительное; кроме того, существует всеведение, ясно познающее вое аспекты причинно-следственной связи, начиная с порождения мысли бодхи [бодхичитта] и так далее, (также) существует двадцать одна группа незагрязнённых видов изначальной мудрости [yеshеs] на стадии состояния пробуждения (будды). Третье. Уровень стадии присущ только лишь уровню пробуждения.

Второе. Определение знания пути, виды, уровень стадии. Первое. Ясное постижение святого махаяниста, охваченное мудростью, ясно познающей неистинность трёх путей, есть определение знания пути. Второе. Подразделяется на три вида: знание пути в отношении пути слушающих

(шраваков), знание пути в отношении пути самопробуждённых (пратьекабудд) и знание пути в отношении пути большой колесницы (махаяны); кроме того, существуют все виды мудростей и методов, присущих потоку сознания (сантана) святого (арья) махаяниста. Третье. Уровень стадии охватывает промежуток, начинающийся с уровня пути видения махаяны до стадии состояния пробуждения (включительно).

Третье. Определение знания основы, виды, уровень стадии. Первое. Знание в потоке сознания святого, находящегося на стадии познания достоинств низшей колесницы (хинаяны), характеризуемое аспектом ясного постижения бессамостности индивида во всех основах (бытия сансары) есть определение знания основы. Слова «характеризуемое аспектом» говорят о существовании знания основы в потоке сознания хинаяниста, познающего пустотность. Второе. Подразделяется на два вида: знание основы, близкое к достижению следствия - матери (праджняпарамиты) и знание основы, отдалённое (от достижения этого следствия). Третье. Уровень стадии охватывает промежуток, начинающийся с уровня пути видения слушающих до стадии состояния пробуждения (включительно).

Четвёртое. Определение йоги всех аспектов, виды, уровень стадии.
Йога бодхисаттвы, охватываемая мудростью, созерцающей аспекты трёх
знаний, есть определение йоги всех аспектов. Второе. Подразделяется
относительно сущности и прочих на двадцать видов йоги, а также
относительно аспектов (пути) существуют сто семьдесят три вида
махаянской йоги, направленной на реализацию ста семидесяти трёх аспектов
трёх знаний. (Термины) Махаянская йога, запредельная мудрость пути
[праджняпарамита марга], путь бодхисаттвы, осуществление большой
колесницы, осуществление панциря имеют одно значение, выраженное
разными именами. Третье. Уровень стадии охватывает промежуток,
начинающийся с уровня пути накопления до стадии прекращения
(индивидуального) потока. .

Пятое. Определение йоги вершинной стадии, виды, уровень стадии. Первое. Бодхисаттовская йога, достигшая могущества в созерцании аспектов трёх знаний, которая характеризуется аспектом, охватываемым мудростью, возникшей вследствие созерцания, направленного на пустотность, есть определение йоги вершины. Необходимо знать, что (слова) "характеризуемое аспектом" охватывают бодхисаттовский путь обучения, возникший вследствие слушания. Второе. Краткая классификация сводится к четырём следующим: йога вершины на пути обучения, йога вершины на пути видения, йога вершины на пути созерцания, йога вершины беспрепятственного пути; или к семи: четыре йоги вершины пути обучения, такие как йога вершины стадии теплоты и другие, три йоги - вершины пути видения, созерцания, отсутствия препятствий - итого семь. Пространно подразделяется на сто семдесять три (вида йоги). Третье. Уровень стадии начинается со стадии теплоты пути обучения до предела прерывания (обусловленного) потока индивида.

Шестое. Определение йоги последовательной стадии, виды, уровень стадии. Первое. Бодхисаттовская йога, характеризуемая аспектом постепенного созерцания для достижения устойчивого состояния в аспектах трёх знаний, есть определение йоги последовательной стадии. Второе. Существует тринадцать видов йогической практики конечной стадии. Третье. Уровень стадии охватывает промежуток, начинающийся со стадии пути накопления до предыдущего момента конца (обусловленного) потока.

Седьмое. Определение йоги мгновенности, виды, уровень стадии. Первое. Незагрязнённые достоинства, представляющие конечный плод (совершенствования), достигаемые путём усиленного созерцания аспектов трех знаний, есть определение плода - дхармакайи (тело дхармы). Второе. Подразделяется на четыре следующих: сущностное тело будды (сабхагокайя), тело изначальной мудрости (джняна дхармакайя), тело блаженства (самбхогакайя), явленное тело (нирманакайя) Третье. Уровень соответствует только лишь состоянию будды.

ВТОРОЕ. Изложение семидесяти значений объясняется в трёх разделах: 1.Тридцать значений, характеризующих сущность трёх знаний;

Наши рекомендации