Структура введения в ШИП Шрилы Прабхупады
Постановка цели курса: «Шри Ишопанишад»
Если мы хотим получить что-то ценное, мы должны отдать что-то ценное (проявить квалификацию).
Материальная валюта – аскеза (сосредоточение на одной цели и ради этого готов пожертвовать всем остальным).
Духовная валюта – интенсивное желание обрести, сильное и чистое. Включается элемент любви.
Сознание Кришны нас учит жить осознанно, понять для чего нам все это надо.
Бхакти Вигьяна Госвами: «Начинайте с понимания конца» Это принцип осознанной жизни.
Для чего мне это надо? Курс «Шри Ишопанишад»
· Углубить свои познания и веру;
· Научиться читать между строк;
· Понять структуру Шри Ишопанишад;
· Понять самбандха гьяну, как основание для правильной деятельности и примерить ум;
· Примерить материю и дух и сгармонизировать их в своей жизни;
· Систематизировать знания Шри Ишопанишад;
· Развить отношения с преданными на основе изучения священных писаний;
· Расширить мировоззрение на основе изучения Шри Ишопанишад;
· Научиться применять знания на практике;
· Удовлетворить Шрилу Прабхупаду, исполняя его желание;
· Получить духовный опыт;
· Обрести ништху, изучая священные писания под руководством;
· Утвердиться в правильности моего понимания пути Бхакти;
· Укрепить веру в СК;
· Получить опыт изучения шрути;
· Заложить фундамент знаний на основе неопровержимых писаний (ШИП);
· Получить структурированное знание в области ведической философии;
· Сдать тест на вторую инициацию;
· Получить больше информации о Кришне;
· Использовать для проповеди;
· Посещение занятий в форме служения Кришне;
· Утвердиться в понимании слуги слуг;
· Научиться размышлять и думать о писаниях;
· Найти подтверждение или опровержение своих взглядов;
· Получить духовное образование;
· Служение своему гуру;
· Расширить свое понимание мира, себя и Кришны на основе изучения ШИП;
· Быть в хорошем духовном тонусе;
· Научить действовать с пониманием «Я – душа»;
· Духовный практикум;
· Углубить понимание 18 мантры;
· Устранить противоречие в лекции и в 18 мантре;
· Реализовать в воспевании Святого Имени;
· Лучше понять Кришну;
· Понять принципы «ишавасьи» и «ахимсы»;
· Наполниться, чтобы потом делиться;
· Развить качества ученика и качества характера;
· Понять в чем глубина ШИП;
· Развить вкус к чтению книг Шрилы Прабхупады;
· Научиться слушать, слышать;
· Преодолеть страх смерти;
· Чтобы подняться с материального уровня на духовный;
· Укрепить веру в Шрилу Прабхупаду.
Коментарии Прабхупады понять можно под руководством осознавшей себя души, понять язык ШИП, язык Священных Писаний, язык Шрилы Прабхупады.
У Шрилы Прабхупады нет ничего случайного!!!
Сарвагья лекция на Радхаштами, прочитанная в Москве.
1. Веды – это Сам Кришна «Ведо нараяна сакшад»
2. Изучение в обществе преданных
3. Это эксперимент, задает определенное настроение, это повод придания Кришне. Это условие для откровения.
ШБ (1.15.27) Арджуна получил известие об уходе Кришны. Надо научиться понимать что делать в моменты кризиса.
Изучение Священных писаний – процесс поклонения и процесс очищения, возможность получить живой мистический опыт.
Уникальная способность Шри Ишопанишад
1) Шри Ишопанишад переведен и прокомментирован Шрилой Прабхупадой;
2) Она относится к категории шрути;
3) В шрути есть любовь к Богу, но она зашифрована. В ШИП бхакти проявлена больше всего;
4) Содержит глубокое знание, зашифрованное в языке парадоксов, загадок, противоречий, чтобы научиться размышлять;
5) Главная из всех упанишад;
6) Самая короткая из упанишад;
7) Она относится к Яджур Веде;
8) Единственные упанишады, которые относятся к Самхите Шукла Яджур Веды. 40 гл. Вадисасайки Самхиты Шуклы.
9) Интересна история проявления описана в ШБ (5.1.8-19). Проявил Сваямбхува Ману;
10) Ее поют на погребальной церимонии при кремации (История Сваямбхувы ману);
11) 18 мантра – полное предание Господу. Защита от неквалифицированных людей.
1. Получить опыт изучения писаний Шрути.
2. Получить опыт изучения ведической литературы. Соприкоснуться с классикой ведической традиции изучения писаний.
3. Углубить веру в авторитетность Вед и трактовки Вед нашей сампрадаи; постановки цели; авторитетность перевода Шрилой Прабхупадой.
4. Углубить свое понимание и медитацию на мантры ШИП. Понять главную идею ШИП, логику раскрытия идеи на протяжении всего произведения; понять структуру произведения; разобрать особенности и интересные моменты каждой мантры; выучить ШИП наизусть (15-18 мантры), тогда медитация будет иметь очень глубокий смысл.
Мантры ШИП описывают как начать жизнь и как ее закончить. ШИП – продукт ста лет медитации Сваямбхувы Ману.
Мантры должны иметь влияние на наше сознание.
Веды – шабда прамана. Это необходимое условие понять ШИП.
Структура введения в ШИП Шрилы Прабхупады
Главная идея введения в ШИП:
· Что такое Веды;
· Авторитетность ведического знания;
· Веды – источник всего знания;
· Отличие обусловленной души от освобожденной;
· Веды – аппаурушея (внеземного происхождения);
· Конечная цель изучения Вед – познать Кришну;
· Веды – шабда прамана;
· Человек должен обратиться к гуру и получить от него знания;
· Ценность ведической литературы;
· Принятие Вед на веру, как авторитетный источник знания;
· Аксиоматичность Вед;
· 3 метода познания;
· Веды – единственный источник истинного знания;
· Веды должны быть получены в процессе слушания;
· Принять авторитет духовного учителя;
· Т.к. наши чувства несовершенны, лучше принять авторитет Вед и Кришны, как ВЛБ и познать Его под руководством преданного;
· Какова природа АИ;
· Веды – высший безоговорочный авторитет.
Главная тема введения!!! – Веды – высший авторитет и источник истинного знания.
Во введении есть тактические приемы:
1) Есть 1 идея, которую Прабхупада постоянно повторяет (Рондо);
2) Тема нарастает, усложняется. Прабхупада оставляет штробу – забрасывает идею, затем через время к ней возвращается.
Варианты структуры введения
1) Недостатки текущего знания.
2) Что такое принимать.
3) Истинное знание уже есть, нужно только его принять.
4) Подтверждение авторитетности Вед на основе системы доказательств.
5) Высший авторитет Кришна.
6) Необходимость духовного учителя для познания Кришны.
7) Величие Кришны и Его преданных.
8) История возникновения Вед и Шримат Бхагаватам.
1) Почему каждый должен принять веды как аксиому, как откровение, как точку опоры в своем мировоззрении (самбандха):
А) человек несовершенен – 4 недостатка;
Б) веды совершенны – божественное откровение;
2) Как можно понять Веды (абхидхея):
А) сопоставление 3х методов познания;
Б) трансцендентное постигается через шабду;
В) необходимость духовного учителя, его качества
3) Описание самих Вед, реклама ШБ (прайоджана).
1) Что такое Веды.
2) Принятие Вед.
3) Ведическое общество.
4) Шрути – неоспоримый авторитет.
5) Методы познания Вед.
6) Проявление Вед.
1) Недостатки обусловленной души.
2) Утверждение авторитета Вед.
3) Как понять и принять АИ, важность духовного учителя.
4) Структура Вед, реклама Вед, давайте изучать.
1) Веды – производная от знания. Корень «веда» от слова «знания».
2) Четыре недостатка обусловленной души.
3) Варнашрама – пример ведического общества.
4) Веды –аппаурушея.
5) Принцип парампары.
6) Три вида доказательств.
7) Две категории трансценденталистов.
8) Необходимость истинного гуру.
9) Цель Вед – Кришна.
10) Могущество преданных, дающих Кришну.
11) Структура разделения Вед.
12) ШБ – комментарий к веданта сутре (вывод Вед).
1) Что такое Веды – знания.
2) Разница между обусловленной и освобожденной душой.
3) Сущность культуры Сознания Кришны отображает варнашрама.
4) Другое название Вед – шрути, они приходят из духовного мира.
5) Принимая истинный авторитет, мы экономим время.
6) Человек должен обратиться к гуру.
7) Конечная цель Вед – познать АИ – Кришну.
8) Вывод: постичь ведическое истинное знание можно изучая ШБ, БГ, Шри Ишопанишад под руководством духовного учителя.
1. Веды
1) История происхождения.
2) Доказательства авторитетности.
3) Структура Вед.
2. Гуру
1) Почему должны принять гуру.
2) Качества истинного гуру.
3) Эффект ученической приемственности.
4) Кого выбрать как гуру.
3. Конечная цель
1) Какие цели провозглашают различные сампрадаи.
2) Кришна – конечная цель Вед.