Задания для самостоятельной работы. Лабораторная работа 1. Знакомство со средой Visual Studio
Лабораторная работа 1. Знакомство со средой Visual Studio
Цель:познакомить с основными функциями и возможностями визуальной среды Microsoft Visual Studio.
Задачи:
1.Познакомить с рабочей областью визуальной среды Visual Studio: основными пунктами меню, панелями инструментов, элементов, свойств, диспетчером проекта.
2.Показать возможность разработки и управления стандартным проектом.
3.Выделить возможности использования основных элементов и их свойств.
4.Проиллюстрировать применение различных типов данных и функций, связанных с их преобразованием.
Вопросы для отчета по лабораторной работе
1. Выделите основные панели инструментов, имеющиеся в среде Microsoft Visual Studio, и опишите их назначение.
Ход работы
Для запуска среды достаточно Visual Studio в главном меню выбрать соответствующую команду (Пуск →Microsoft Visual Studio 2010 → Microsoft Visual Studio 2010). При загрузке перед вами появится диалог, в котором следует выбрать команду «Создать проект» («Открыть проект», если он уже существует) (см. рис.1).
Рис. 1. Загрузка среды Visual Studio 2010
В появившемся окне диалога создания проекта необходимо язык выбрать программирования (Visual Basic), а затем тип создаваемого проекта (в данном случае мы будем создавать стандартное Приложение Windows Forms) (см. рис.2).
Рис. 2. Создание проекта в среде Visual Studio 2010
Окно Microsoft Visual Basic 2010 является стандартным окном визуальной среды: вверху расположено меню и панели инструментов, которые можно выставлять в меню (View(Вид)→ Toolbox (Панели инструментов)). Слева панель элементов, на которой располагаются все доступные элементы для Windows Form (рис. 3).
Рис. 3. Панель элементов
Выберите стандартные элементы управления и найдите указанные на рисунке.
Справа располагается Обозреватель решений, включающий в себя все объекты и позволяющий быстро управлять ими, а также панель свойств объектов (см. рис.3). На панели свойств вы можете изменять свойства выделенного объекта. В настоящее время единственным объектом является сама форма и соответственно свойства, располагаемые на панели, относятся непосредственно к ней.
Рис. 3. Среда Visual Studio 2010
На панели свойств найдите указанные на рис. 4 свойства и измените их. Кроме того, найдите свойство Text – заголовок соответствующего элемента управления (формы) и измените это свойство на «Мой первый проект».
Рис. 4. Панель элементов
Следует отметить, что в данной среде любые действия программиста управляются событиями. Когда вы нажимаете кнопку, перемещаете мышь, нажимаете клавишу, Windows генерирует сообщение, описывающее ваши действия. Это сообщение доставляется соответствующему объекту, например форме, а та генерирует соответствующее событие. Для каждого объекта (управляющие элементы, формы) в системе определен перечень относящихся к нему событий. Реакцию на событие можно запрограммировать. Для этого с помощью редактора кода создаются процедуры обработки событий. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные события.
Событие | Описание |
Click | Щелчок мыши по объекту. |
DblClick | Двойной щелчок мыши по объекту. |
GotFocus | Объект получает фокус клавиатуры. |
LostFocus | Объект теряет фокус клавиатуры. |
Load | Происходит при загрузке формы до появления её на экране. |
Unload | Происходит при выгрузке формы. |
Редактор кода
Процедура обработки события создается в окне редактора кода. В верхней части окна имеются два раскрывающихся списка для выбора объекта и события, на которое будет реагировать программа. Выбрав имя объекта и имя события, вы получите "заготовку", состоящую из двух операторных скобок – объявления процедуры и конца процедуры. Имя процедуры образуется из имени объекта и названия события. Между ними вы должны вписать команды обработки события. В общую область (General) записываются команды, относящиеся ко всем процедурам.
Рис. 5.Окно редактора кода
Редактор отслеживает содержание вводимого текста и оказывает помощь: выделяет цветом ключевые слова; автоматически вставляет нужные пробелы и заглавные буквы.
Редактор выделит цветом и выдаст сообщение при попытке перейти к следующей строке, если текущая содержит синтаксические ошибки.
Если ввести имя управляющего элемента и рядом поставить точку, то всплывает список свойств и методов элемента для выбора. Использование списков существенно облегчает работу. Выбор можно завершить нажатием клавиши Enter, при этом выбранное слово вставляется в текст, и курсор перемещается на следующую строку, или Ctrl + Enter, тогда курсор остается в той же строке.
Выделенные фрагменты текста можно переносить и копировать мышью. Доступны все операции с буфером обмена, вставка текста из файла, откат и другие команды меню Edit (Правка). Возможна настройка редактора в диалоге Options на вкладке Editor меню Tools.
Код программы состоит из последовательности команд, или иначе операторов. Команды включают ключевые слова языка и параметры. В одной строке можно записать несколько команд разделяя их двоеточием ( : ). Иногда команда получается слишком длинной и не входит в одну строку. Для таких случаев предусмотрен символ переноса строки (_). Символу переноса должен предшествовать пробел. Нельзя разбивать переносом строковые константы.
Вы можете изменять значения свойств формы и размещенных на ней управляющих элементов. С этой целью выполняется операция присваивания.
Label1.Caption = "Привет, мир!" ' Изменить надпись в коде программы
Текст после знака апострофа не входит в команду, это комментарий. Комментарии поясняют действие команд.
Для решения задач на языке Visual Basic используется стандартный проект, в котором на форму размещают необходимые объекты. Рассмотрим основные типы данных, используемые при программировании и функции для их преобразования.
Тип данных | Описание | Объем |
Byte | Целое число без знака от 0 до 255 | 1 байт |
Boolean | Логический тип, принимающий значение либо true, либо false | 1 байт |
Short | Целое число со знаком в интервале от -32 768 до 32 767 | 2 байт |
Integer | Целое число со знаком в интервале от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 | 4 байт |
Long | Целое число со знаком в интервале от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 | 8 байт |
Single | Вещественное число с плавающей точкой | 4 байт |
Double | Вещественное число с плавающей точкой двойной точности | 8 байт |
Currency | Вещественное число с фиксированной точкой (28 знаков) | 12 байт |
Date | Дата/ Время | 4 байт |
Char | Символьный тип | 2 байт |
String | Строковая переменная содержит текст в кодировке Unicode длиной до 231 (более 2 миллиардов!) символов. | 32 байта |
Для объявления переменной используется следующая структура:
Dim <имя переменной> As <тип переменной>
Например, зададим переменную t строкового типа, а переменные f,k – логического.
Dim t As String
Dim f,k As Boolean.
Перечислим основные функции, позволяющие преобразовать переменную в нужный тип.
Val() – преобразование строкового типа в числовой.
Str() – преобразование числового типа в строковый.
CBool() – преобразование в логический тип.
CDbl() – преобразование в тип Double.
CInt() – преобразование в целочисленный тип.
CLng() – преобразование в тип Long.
CSng() – преобразование в тип Single.
CDate() – преобразование в тип Dat.
Рассмотрим наиболее известные математические функции, которые потребуются для решения задач.
Оператор | Операция |
+ | Сложение |
- | Вычитание (и обозначение отрицательных чисел) |
/ | Деление |
\ | Целочисленное деление |
* | Умножение |
^ | Возведение в степень |
Mod | Остаток от деления |
Abs | Возвращает абсолютное значение (модуль) числа |
Acos | Возвращает угол, косинус которого равен заданному числу |
Asin | Возвращает угол, синус которого равен заданному числу |
Atn | Возвращает угол, тангенс которого равен заданному числу |
Ceiling | Возвращает наименьшее целое число, большее либо равное заданному числу |
Cos | Возвращает косинус заданного угла |
Exp | Возвращает число е (приблизительно 2,71828182845905), возведенное в заданную степень |
Floor | Возвращает наибольшее целое число, большее либо равное заданному числу |
Log | Возвращает натуральный логарифм |
Round | Возвращает целое число, ближайшее к заданному числу |
Sgn | Возвращает величину, определяющую знак числа |
Sin | Возвращает синус заданного угла |
Sqr | Возвращает квадратный корень |
Tan | Возвращает тангенс заданного угла |
Int | Целая часть числа, получаемая путем отбрасывания дробной части |
Fix | Целая часть числа, получаемая путем отбрасывания дробной части |
IsNumeric | Функция проверяет является ли строка изображением числа |
Задания для самостоятельной работы
Вариант 1.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .
2. Создайте программу-каталог «Цветы», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь прямоугольного треугольника по известному катету и гипотенузе.
Вариант 2.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .
2. Создайте программу-каталог «Автомобили», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь равнобедренного треугольника по известному основанию и боковой стороне.
Вариант 3.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .
2. Создайте программу-каталог «Российские футболисты», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь равнобедренного треугольника по известному основанию и противолежащему углу.
Вариант 4.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .
2. Создайте программу-каталог «Хвойные деревья», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь равнобедренной трапеции по средней линии, боковой стороне и острому углу при основании.
Вариант 5.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .
2. Создайте программу-каталог «Флаги стран», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь равнобедренной трапеции по основаниям и боковой стороне;
Вариант 6.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .
2. Создайте программу-каталог «Лиственные деревья», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь равнобедренной трапеции по боковой стороне и острому углу при основании и меньшему основанию;
Вариант 7.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: (4 балла).
2. Создайте программу-каталог «Причестки», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь ромба по известным диагоналям.
Вариант 8.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: (4 балла).
2. Создайте программу-каталог «Духи», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь параллелограмма по высоте, углу при основании и боковой стороне.
Вариант 9.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: (4 балла).
2. Создайте программу-каталог «Животные», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.
Вариант 10.
1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: (4 балла).
2. Создайте программу-каталог «Насекомые», содержащую не менее 5 рисунков.
3. Разработать программу, содержащую необходимый математический чертеж, вычисляющую площадь равностороннего треугольника, по радиусу вписанной окружности.