Объем дисциплины и виды учебной работы. Направление подготовки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.1 ЛОГИКА
Направление подготовки
Юриспруденция
Профиль «Гражданско-правовой»,
«Уголовно-правовой»
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Мурманск 2015
Рабочая программа дисциплины «Логика» для студентов направления подготовки 40.03.01.62 «Юриспруденция» – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2015. – 19 с.
Рабочая программа дисциплины «Логика» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол № 01 от «30» августа 2015 г.
© СЗФ МГЭИ, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Место дисциплины в структуре образовательной программы | ||
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | ||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости | ||
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | ||
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | ||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем | ||
Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | ||
Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплины |
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПРОЕКТИРУЕМЫМИ
РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цель изучения дисциплины -развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.
1.2 Основные задачи дисциплины:
Сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления; научить будущих специалистов осознанно пользоваться исходными принципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убедительной мысли; сформировать у обучаемых научные логические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение профессиональных задач; обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом планировать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику.
В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.
В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект и предмет логики, основные формы мышления: понятие, суждение, дедуктивные и индуктивные умозаключения, а также умозаключения по аналогии, основные формально-логические законы, гипотеза и доказательство.
На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: построение умозаключений, логический анализ письменной и устной речи, выявление логических ошибок в текстах СМИ и нормах права.
1.3 Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01.62 «Юриспруденция»,должны:
знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления профессионала рекламного дела; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности;
уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию, литературу; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях; использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении; применять соответствующую терминологию;
владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.
Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3), способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4), обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5), стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7), способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс «Логика» относится к вариативной части первого цикла учебного плана (дисциплинам по выбору) направления подготовки 40.03.01.62 «Юриспруденция» и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).
Освоение логики основывается на знаниях, приобретенных при изучении истории, философии, политологии, социологии, правоведения и др.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
в том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ), вт.ч. зачет | ||
Семинарские занятия | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа | ||
в том числе: | ||
Курсовая работа | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Текущий контроль успеваемости | ||
Тестовый контроль | + | + |
Контрольные работы | ||
Другие формы, способы текущего контроля | + | + |
Форма промежуточной аттестации Зачет | ||
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы | ||
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
в том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ), вт.ч. зачет | ||
Семинарские занятия | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа | ||
в том числе: | ||
Курсовая работа | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Форма промежуточной аттестации: Зачет | ||
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы | ||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (МОДУЛЯМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, А ТАКЖЕ ФОРМ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ