Направление проверки элементов

Направление проверки элементов - student2.ru

Рис.3 Схема поиска методом проб и ошибок

Основным преимуществом метода проб и ошибок является его простота. Однако значительное время которое необходимо затратить на последовательную замену элементов сложного изделия, существенно ограничивает возможности его широкого применения.

Метод средней точки предусматривает такую последовательность поиска (рис.4) при которых каждая последующая проверка производится в средней точке оставшегося участка схемы.

Обычно, проверяемая схема, в которой предположительно имеются одна или несколько неисправностей, разбивается на два участка, например, первый участок - элементы 1-5, второй участок - элементы 6-10. Затем производится испытание всех элементов схемы внутри первого участка путем подачи определенного контрольного сигнала на вход. Если выход первого участка (элемент 5) реагирует на поступающий сигнал соответствующим образом, то причина неисправности находится внутри второго участка (элементы 6-10), и поэтому следующий шаг поиска следует делать на участке 6-10 со средней точкой между элементами 7 и 8.

И, наоборот, если элемент 5 среагировал на поступающий сигнал неверно, что свидетельствует о наличии неисправности внутри участка с элементами 1-5, то необходимо разделить этот участок пополам и проверить его в точке между элементами 2 и 3 и т.д. Поиск методом средней точки заканчивается, когда участок с неисправным элементом сужается до одного элемента.

Выход
Первая проверка

Входной сигнал
Направление проверки элементов - student2.ru

Вторая проверка Вторая проверка

(если результат первой (если результат первой

не в допуске) не в допуске)

Рис.4 Схема поиска методом средней точки

Применение метода средней точки по сравнению с методом проб и ошибок существенно уменьшает число проверок. Этот метод наиболее целесообразно использовать в тех случаях, причиной отказа может быть любой элемент изделия при неограниченном числе неисправных элементов.

Однако, следует помнить, что метод средней точки может быть применен при условии, что в проверенной схеме элементы взаимосвязаны между собой, между входом и выходом существует посторонняя связь, но обратная связь между ними отсутствует.

Для обнаружения неисправности в сложных изделиях обычно используется метод последовательных приближений. Сущность этого метода состоит в том, что с помощью специальных приемов (способов) из неисправного изделия постепенно выделяют неисправные узлы (участки), что в конечном счете позволяет ограничить неисправность достаточно узкими руками.

Обычно, рекомендуется следующая логическая последовательность поиска (рис. 5):

- поиск по внешним признакам неисправной системы изделия;

- поиск неисправного узла (блока) изделия по внешним признакам и с использованием контрольных проверок;

- поиск в неисправном узле (блоке) неисправного механизма (каскада) и определение вышедшего из строя элемента;

- поиск и устранение всех других неисправностей, вызванных первичной причиной;

- анализ выявленной причины первичной неисправности с точки зрения возможности ее повторения.

  Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru     1.2 Средства диагностирования электрических устройств образцов ракетно-артиллерийского вооружения.     При диагностировании электрических устройств, применяемых в образцах ракетно-артиллерийского вооружения, используются стандартизированные электро- и электронно-измерительные приборы для измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и времени колебания, комбинированные приборы, генераторы сигналов и импульсов и источники тока. В таблице №1 изложены приборы, которые нашли наибольшее применение при диагностировании артиллерийских орудий и минометов, боевых машин РСЗО и ПТУР, стрелкового оружия и средств ближнего боя.    
       
  Направление проверки элементов - student2.ru
    Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru
 
Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru

Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru

  1.3 Постановка задачи создания моделей диагностики и поиска неисправностей ЭП БМ-21     В настоящее время в результате чрезвычайного усложнения изделий военно-технического назначения использование принципиальных схем, которые для диагностики, связано с большими трудностями. Главнейшим недостатком принципиальных схем с точки зрения использования их в целях поиска неисправностей является прежде всего то, что в них изображается не логические связи между сигналами на входе в элемент, состояние самих элементов и сигналами на выходе (что прежде всего нужно для технической диагностики), а дается размещение элементов (часто носящий случайный характер) и функциональные связи между элементами. Но, так как функциональные связи между элементами обуславливаются их взаимным влиянием на преобразование сигналов и не раскрывают взаимного влияния элементов с точки зрения нормального и ненормального функционирования (логические связи), то применение их для целей поиска ограничено. Таким образом, значительное усложнение вооружения привело к тому, что для обеспечения достаточно эффективного поиска неисправностей необходимо разрабатывать специально поисковые схемы, позволяющие быстро прослеживать последовательность передачи информации от элемента к элементу, от входа к выходу изделия, т.е. необходимы такие схемы, которые на основе причинно-следственных, логических связей между элементами позволяли бы выяснить, в каких элементах изделия наиболее вероятно появление неисправностей. С другой стороны, самой распространенной, если не единственной формой изложения правил и последовательности действий обслуживающего персонала при поиске неисправностей и отказов явилась текстовая форма. И если для относительно простых по конкурсу изделий такая форма изложения не вызвала особых затруднений, то для современных весьма сложных военно-технических устройств достаточно эффективное использование ее в силу объективных недостатков, присущих текстовой форме изложения, затруднено. Основными недостатками текстовой формы изложения правил и последовательности поиска неисправностей является следующее: значительное увеличение текстового объема (по мере усложнения конструкции изделия) и весьма незначительная наглядность крайне затрудняет освоение этого текста обслуживающим персоналом. Очевидно, что, для того чтобы освоить большее количество материала, необходимо постоянное повторение текста и регулярные тренировки в выполнении операции поиска. Но так как запоминание многочисленных операций на сложных изделиях затруднено, то существенно вырастает вероятность ошибочных действий обслуживающего персонала. Для того чтобы устранить недостатки, присущие текстовой форме изложения правил и последовательности поиска неисправностей, а также заменить неудобные для целей технической диагностики принципиальные схемы необходимо разрабатывать оперативно-логические модели. Оперативно-логические модели позволяют в весьма краткой, довольно наглядной и доступной форме воспроизводить последовательность, динамику и результаты действий обслуживающего персонала в процессе поиска неисправностей в сложнейших военно-технических устройствах. Достаточно сказать, что по сравнению с табличной формой записи характерных неисправностей оперативно-логические схемы позволяют в пять-шесть раз увеличить количество информации о возможных причинах отказов и значительно сократить время их поиска.         2. Анализ конструктивно-компоновочной схемы электропривода БМ-21   2.1 Анализ структурно-функциональной схемы электропривода БМ-21     Электрический привод предназначен для наведения пакета труб боевой машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Электропривод боевой машины состоит из станции питания, привод горизонтального и вертикального наведения и электромонтажного комплекта кабелей. В станцию питания входят: коробка отбора мощности, установка генератора, реле-регулятор, фильтр Ф-5, контрольно-измерительный прибор (вольтметр М42-00 и тахометр ИТМ), устройство для восстановления напряжения генератора. Общая схема электропривода показана на рис.6 (боевой машины). В привод горизонтального наведения входят: электромашинный усилитель ЭМУ-12ПМ; исполнительный двигатель МИ-22М; ограничитель углов горизонтального наведения; блок-контакт горизонтального наведения. В привод вертикального наведения входят: электромашинный усилитель ЭМУ-12ПМ; исполнительный двигатель МИ-22М; ограничитель углов вертикального наведения; блок-контакт вертикального наведения. Общими блоками обоих приводов является коробка управления, панель управления и пульт управления. Все блоки электропривода соединены между собой кабелями. Электрические привода наведения по горизонту и вертикали боевой машины выполнены по системе генератор-двигатель (ГД) с вибрационным двигателем и патенциаметрическим управлением, где в качестве усилителя мощности использован электромашинный усилитель. Данные системы электропривода позволяют осуществлять регулирование скорости наведения пакета труб боевой машины с кратностью регулирования, примерно равной год. Блок-схема электропривода показана на рис.7. Каждый из приборов вертикального и горизонтального наведения включает устройства: дающее, усилительное, исполнительное и стабилизирующее. Питание обоих электроприводов осуществляется напряжением 28,5 В постоянного тока от генератора Г-6,5С, приводимого во вращение двигателем автошасси. Дающее устройство - вырабатывает управляющее напряжение и состоит из потенциометра и делителя напряжения.       Рис.6 Общая схема ЭП (отсканировать)     Таблица 2   Перечень элементов электропривода БМ-21    
№ п/п Шифр Наименование Количество
Б 1 Генератор
Б 2 Реле-регулятор
Б 3 Фильтр
Б 4 Блок-контакт вертикального наведения
Б 5 Ограничитель углов горизонтального наведения
Б 6 Коробка управления
Б 7 Электромашинный усилитель ВН
Б 8 Электромашинный усилитель ГН
Б 9 Исполнительный двигатель ГН
Б 10 Электромагнитная муфта ГН
Б 11 Ограничитель углов вертикального наведения
Б 14 Исполнительный двигатель ВН
Б 15 Электромагнитная муфта ВН
Б 16 Блок-контакт горизонтального наведения
Б 18 Вольтметр
Б 19 Измеритель тахометра
Б 20 Коробка отбора мощности
Б 21 Панель управления
Б 22 Пульт управления
Б 23 Датчик тахометра
Б 24 Кронштейн в сборе
Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru
двигателя
К якорю исполнительного
Питание приводного
двигателя от генератора Г-6,5С
Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru Направление проверки элементов - student2.ru

  Усилительное устройство- предназначено для усиления управляющего напряжения, выработанного дающим устройством, до мощности, достаточной для приведения в действие исполнительного устройства. Оно состоит из вибрационного усилителя (поляризованного реле РП-5) и электромашинного усилителя ЭМУ-12ПМ. Вибрационный усилитель предварительно усиливает управляющее напряжение, а электромашинный усилитель это напряжение усиливает до мощности, необходимой для работы исполнительного двигателя. Стабилизирующее устройство- предназначено для обеспечения устойчивой работы привода, уменьшения времени разгона и торможения привода (форсирование переходных процессов), а также обеспечения устойчивости малых (доводочных) скоростей наведения. Стабилизация работы привода осуществляется путем подачи напряжения отрицательной (обратной) связи, пропорциональной скорости вращения исполнительного двигателя, в усилительное устройство. Напряжение отрицательной обратной связи снимается с потенциометра d (рис.8)между точками цепи якорь ЭМУ- якорь ИД.     Рис.8 Упрощенная принципиальная схема электропривода     2.2 Анализ возможных неисправностей электропривода БМ-21   Неисправности выявляются при проведении технического обслуживания и при работе боевой машины. Неисправности в зависимости от их характера могут устраняться: - силами расчета с использованием индивидуального комплекта зип; - силами войсковой ремонтной мастерской с использованием группового комплекта зип; - силами ремонтных баз с использованием ремонтного комплекта зип. При выявлении и устранении неисправностей силами расчета не разрешается вскрывать и разбирать следующие узлы и приборы: - редукторы подъема и поворота; - муфты подъемного и поворотного механизмов; - установки генератора; - пульт управления; - исполнительный двигатель; - реле-регулятор Р-5М; - фильтр Ф-5; - блок импульсов. Для устранения причин и места возникновения неисправностей, а также для обнаружения неисправного элемента в цепях электропривода и стрельбы целесообразно пользоваться методами: внешний осмотр, измерение и замена. Методом внешнего осмотра пользуются при отыскивании причин неисправностей в блоках и машинах электропривода перед проведением измерением в них. Осмотр производят в следующей последовательности: осматривают блок, элемент или машину, в которой предполагается неисправность, и особое внимание обращают на механические повреждения и наличие окислений, обгорания и загрязнений электрических контактов и креплений. В техническом описании и инструкции по эксплуатации БМ-21 для электропривода приводятся следующие неисправности (см. табл. 3).   Таблица 3 Перечень неисправностей ЭП БМ-21, методы их выявления и устранения.  
№ п/п Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения
Измеритель тахометра в кабине водителя не показывает число оборотов 1.Нарушена целостность кабеля 8 Снять измеритель тахометра с панели автошасси. Проверить целостность жил кабеля прибором Ц4315, отсоединив наконечники жил от клемм датчика и измерителя тахометра. Для доступа к наконечникам жил от клемм снять крышки датчика и измерителя тахометра. При неисправности кабеля снять его, свинтив накидные гайки. При постановке нового кабеля из зип № 2 или № 3 обратить внимание на заделку его в датчик и измеритель тахометра в целях сохранения герметичности.
2.Неисправен датчик или измеритель тахометра. Заменить тахометр из зип № 2
При нажатии кнопки ПУСК ВН или ГН на панели управления приводные двигатели ЭМУ не запускаются 1 Винт не утапливает шток блок-контакта Вывинчиванием винта добиться надежного срабатывания блок-контакта, застопорить винт. Зазор между головкой винта и корпусом блок-контакта при выключенном стопоре поворотной части должен быть не менее 0,4 мм
2.Неисправны кнопки 22-Кн1 ВН и 22-Кн2 ГН на панели управления Проверить исправность кнопки прибором Ц4315. Неисправную кнопку заменить из зип № 2
3.Неисправен блок-контакт Неисправный блок-контакт заменить из зип № 2
4.Неисправны элементы коробки управления Подлежит ремонту
5.Неисправен кабель №10 Подлежит ремонту
 
При подходе к предельным углам наведения поворотная (качающаяся) часть ударяется о механические упоры Неисправен ограничитель углов горизонтального (вертикального) наведения Проверить установку ограничителей углов на изделии, при необходимости заменить ограничители углов из зип №2
Не загорается какая-либо лампочка сигнализации Лампочка перегорела или вывернулась из патрона Довернуть лампочку в патрон или заменить запасной из зип №1 или №2
Привод не управляется от пульта управления, не смотря на то, что управление ЭМУ имеется (при повороте маховиков слышны звуки высоких тонов) Заторможен исполнительный двигатель Проверить, нет ли заедания в маховиках наведения (заклинивание, попадание посторонних предметов). Устранить причину заедания. Проверить исправность катушек электромагнитных муфт с помощью прибора Ц4315 R= 22-25 Ом. Неисправная муфта подлежит замене.
При включении привода ВН (ГН) в среднем положении маховиков на пульте управления качающаяся (поворотная) часть начинает двигаться. В том же среднем положении маховика пульта управления невозможно управление ручным приводом. 1. Сбито положение потенциометров управления в пульте управления так, что движки потенциометров сдвинуты с нейтрали.     2.Щеткодержатель сдвинут с изолированного участка на один из секторов Заменить пульт управления из зип №2     Заменить пульт управления из зип №2
При наведении в одну и другую сторону скорости наведения поворотной (качающейся) части отличаются одна от другой. Разрегулированы резисторы: 6-R3, 6-R4, 6-R5, 6-R10, 6-R11, 6-R12. Коробка управления подлежит ремонту
                                                 

Таблица 1

Наши рекомендации