Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: изменение методов логики в процессе ее исторического развития, объективная обусловленность мышления в его содержании и формах, взаимосвязь и единство законов мышления, логическая характеристика профессиональных понятий, значение операций определения и деления в профессиональной практике, отношения совместимости и несовместимости между сложными суждениями, логические основы управления вопросно-ответными ситуациями в профессиональной сфере, специфика применения различных фигур силлогизма в мыслительной деятельности специалистов, значение различных видов дедуктивных умозаключений в практической деятельности современных специалистов, общая характеристика индуктивных умозаключений, значение выявления причинно-следствен­ной связи в научном познании, специфика использования методов научной индукции в профессиональной практике, особенности аналогии как формы умозаключения, отличающие ее от других рассуждений, основные свойства правильного мышления, значение закона тождества в мыслительной и практической деятельности профессионала, значение гипотезы в деятельности профессионала, доказательное рассуждение и вера, логические парадоксы, их роль в развитии профессиональных знаний.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач. Работу можно выполнять по литературным источникам и материалам, публикуемым в интернете, а также используя личные наблюдения. Также самостоятельная работа включает подготовку и анализ материалов по темам пропущенных занятий.

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения СРС Кол-во[1]
Рабочая тетрадь
Темы контрольных работ
Тестовые задания
Вопросы для самоконтроля знаний
Темы для самостоятельного изучения
Темы докладов, сообщений
Практические задания, в том числе:
7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики диспута, дебатов  
7.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий  
7.3. Логические задачи  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, решение логических задач и упражнений, а также другие виды работ и способы контроля.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Логика» является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в СЗФ МГЭИ.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе промежуточной аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по направлению подготовки «Юриспруденция».

Примерный перечень теоретических и практических вопросов для подготовки к зачету:

1. Мышление как объект формальной логики.

2. Понятие логической формы.

3. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

4. Объективный характер законов мышления.

5. Предмет формальной логики.

6. Понятие как центральная категория логики.

7. Виды понятий по содержанию.

8. Сравнимые и несравнимые понятия.

9. Логические операции с понятиями.

10. Суждение как форма мышления.

11. Простые и сложные суждения.

12. Правила распределенности терминов в основных видах простых категорических суждений: А, Е, I, О.

13. Виды сложных суждений.

14. Виды сравнимых суждений.

15. Логический квадрат как модель отношений между простыми категорическими суждениями. Правила их соотнесения по истинности.

16. Отношения совместимости и несовместимости между сложными суждениями. Таблица соотнесения их по истинности.

17. Модальность суждений и ее виды.

18. Логика вопросов и ответов.

19. Общая характеристика и логическая структура умозаключения. Классификация умозаключений.

20. Непосредственные дедуктивные умозаключения.

21. Опосредованные дедуктивные умозаключения. Правила посылок и их влияние на истинность выводов в дедуктивных умозаключениях.

22. Фигуры силлогизма и их правила.

23. Модусы простого категорического силлогизма Сложный категорический силлогизм.

24. Разделительное умозаключение и его разновидности.

25. Условное умозаключение и его разновидности.

26. Индуктивное умозаключение. Виды индукции.

27. Популярная, научная и статистическая индукция.

28. Индуктивные методы установления причинно-следственных связей.

29. Общая характеристика аналогии. Условия повышения достоверности и степени вероятности выводов по аналогии.

30. Виды умозаключения по аналогии.

31. Понятие логического закона. Общая характеристика законов логики как законов правильного мышления.

32. Закон тождества.

33. Закон противоречия.

34. Закон исключенного третьего.

35. Закон достаточного основания.

36. Гипотеза: понятие, признаки, логическая структура, виды гипотез, основные этапы разработки.

37. Проверка гипотезы.

38. Доказательство: понятие, логическая структура, построение. Способы доказательства.

39. Прямое и косвенное подтверждение тезиса.

40. Правила доказательства и возможные ошибки при их нарушении.

Наши рекомендации