Задания для подготовки к егэ

Задания части А.
А1) У большинства двудольных растений
1) листья с параллельным жилкованием
2) стрежневая корневая система
3) цветок трехчленного типа
4) мочковатая корневая система


А2) Соцветие «сложный колос» характерно для большинства растений семейства
1) пасленовых
2) бобовых
3) злаковых
4) лилейных

А3) Ткани и органы отсутствуют у растений отдела
1) папоротниковидных
2) моховидных
3) голосеменные
4) водорослей

А4) Благодаря делению клеток какой ткани происходит рост растений?
1) покровной
2) механической
3) образовательный
4) фотосинтезирующей

А5) Пример идиоадаптации у растений – это возникновение в процессе их эволюции
1) органов и тканей у моховидных
2) нектарников у цветковых
3) семя у голосеменных
4) плодов у покрытосеменных

А6) Проводящая ткань, в отличие от покровной,
1) защищает внутренние части растений от повреждений
2) служит местом отложения питательных веществ
3) способствует росту и развитию растений
4) обеспечивает передвижение веществ у растений

А7) Мхи отличают от других высших растений по наличию
1) тканей
2) органов
3) корней
4) ризоидов

А8) приспособление растений к уменьшению испарения воды – наличие
1) устьиц на верхней стороне листа
2) большого числа листовых пластинок
3) широких листовых пластинок
4) воскового налета на листьях

А9) Покрытосеменные – более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют
1) плоды с семенами
2) семена из семязачатков
3) зиготу при слиянии гамет
4) зародыш, защищенный семенной кожурой

Задания части В В1) установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1) первые, наиболее древние растения
2) господствующая группа растений на Земле
3) не имеют органов и тканей А) водоросли
4) имеют вегетативные и генеративные органы Б) покрытосеменные
5) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
6) тело состоит из одной или множества сходных клеток

В2) Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной.
А) двудольные
Б) покрытосеменные
В) крестоцветные
Г) сурепка
Д) сурепка обыкновенная

         


В3) какие функции в растительном организме выполняет лист?
А) поглощения воды и минеральных веществ
Б) синтеза органических веществ из минеральных
В) газообмена с окружающей средой
Г) роста растения в длину и толщину
Д) формирования тканей и органов
Е) транспирация
Ответ:___________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


Задания части С
С1) Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.
С2) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой – у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

Ответы к заданиям части А.

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
       

Ответы к заданиям части В.

В1 В2 В3
А,Б,А,Б,Б,А Б,А,В,Г,Д  

Ответы к заданиям части С.
С1.

Элементы содержания верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающего его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Для растений: благодаря насекомым увеличивается вероятность опыления, увеличивается возможность приобретения потомством новых признаков (изменчивость и лучшая приспособленность). 2) Для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца и нектар), убежищем.  
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 из названных выше элементов ответа, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неполный, включает в себя 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 1-2 из названных выше элементов ответа, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальны балл


С2.

Элементы содержания верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающего его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой 2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).  
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок
Ответ правильный, но неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа
Ответ неправильный
Максимальны балл

Наши рекомендации