ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Контрольная работа является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Целью контрольной работы является творческое усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов в области коммерции. Контрольная работа направлена на самостоятельное изучение материала учебной дисциплины.

Темы контрольных работ разрабатываются (дополняются и корректируются) преподавателем учебной дисциплины образовательного учреждения в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.В процессе ее написания студент может получить необходимую помощь от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать процесс написания работы и получить представление об уровне подготовки учащегося.

По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы, при этом позиция автора должна быть достаточно четко выражена и аргументирована.

При разработке содержания каждой темы контрольной работы по профессиональному модулю были выделены необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля.

Контрольная работа составлена в 10 вариантах.

Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса.

Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания студентов, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса, опыта работы предприятий торговли, и умения применять их при решении конкретных практических ситуаций.

Формой аттестации по контрольной работе является зачет.

В результате изучения МДК.01.03 Теоретические основы товароведения обучающийся должен:

· уметь:

- применять методы товароведения;

- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

- рассчитывать товарные потери и списывать их;

- идентифицировать товары;

- соблюдать оптимальные условия и сроки хранения, транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

· знать:

- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товарные характеристики и факторы, влияющие на них;

- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

Это позволит молодому специалисту правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка товаров, грамотно определять уровень качества товара, выявлять потребительские предпочтения, повышать конкурентоспособность реализуемых товаров с целью организации прибыльной коммерческой деятельности.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

(заполнение от руки не допускается)

Титульный лист оформляется на компьютере по установленному образцу.

В контрольной работе используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в верхнем поле страницы справа.

Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.

Ссылка оформляется в конце страницы, на которой находится цитата. В ссылке указывается имя и фамилия автора, название статьи или монографии (для монографии — место и год издания, для периодических изданий — название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находится цитата, или цифровые данные. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.

Структура работы:

• титульный лист

• оглавление

• введение

• практическая часть (вопрос 1, вопрос 2)

• заключение

• список литературы

• приложения (схемы и т.д.)

Заголовки структурных элементов контрольной работы (содержание, название разделов, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки на конце.

Содержание, разделы, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Контрольная работа оформляется в пластиковой папке без канцелярских файлов и сдается преподавателю

Параметры страницы:

• формат-А4;

• поля (верхнее -20 мм, нижнее - 10 мм, правое - 10 мм, левое-25 мм.);

• обязательно нумерация страниц.

Оформление текста:

• текст должен делиться на абзацы;

• межстрочный интервал - 1,5;

• абзацный отступ (отступ первой строки) - 1,25;

• основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки — по центру

• гарнитурашрифта Times New Roman;

• размер шрифта - для заголовков 14 пт., для основного текста 12 пт.

Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цели и задачи контрольной работы.

В практической части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые вопросы, дается аргументация научных точек зрения и обязательное мнение автора по данному вопросу.

В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость.

В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи, электронные ресурсы.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена.

В случае если работа не зачтена, студент обязан с учетом сделанных замечаний в рецензии переработать и вместе с первым отзывом представить на повторное рецензирование преподавателю.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.

Контрольные работы предъявляются на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Принципы товароведения. История развития товароведения, предпосылки.

2. Ассортимент. Основные понятия, классификация, свойства, показатели.

Вариант 2.

1. Объекты и субъекты товароведной деятельности.

2. Кодирование товаров. Правила и методы кодирования. Сравнительная характеристика основных методов.

Вариант 3.

1. Методы товароведения, их виды. Классификация, как метод кодирования. Особенности и сравнительная характеристика иерархического и фасетного методов.

2. Методы хранения товаров, классификация. Сравнительный анализ разных систем охлаждения.

Вариант 4.

1. Способы размещения товаров. Методы ухода за товарами по способам их обработки.

2. Управление ассортиментом, понятие, значение в формировании ассортимента на торговом предприятии.

Вариант 5.

1. Сроки годности и эксплуатации товаров.

2. Товарная обработка, реализация товаров, послепродажное обслуживание.

Вариант 6.

1. Технологический цикл товаров. Стадии, контроль качества и количества.

2. Качество товаров. Понятие, свойства и показатели. Номенклатура потребительских свойств и показателей.

Вариант 7.

1. Количественная характеристика товаров. Понятия, физические свойства товаров.

2. Упаковка, ее виды. Требования, предъявляемые к качеству упаковки.

Вариант 8.

1. Маркировка: структура, требования.

2. Хранение товаров. Потребление, товарные потери. Методы, позволяющие сократить товарные потери.

Вариант 9.

1. Этикетка, символы, их значение.

2. Штриховое кодирование. Классификация, расшифровка обозначения. Метод расчета по определению подлинности, либо фальсификации товара.

Вариант 10.

1. Идентификация товара. Ее значение и применение в товароведной деятельности.

2. Контроль качества и количества товарных партий. Проба, выборка, приемочный уровень дефектности.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Принципы товароведения.

2. История развития товароведения, предпосылки.

3. Ассортимент. Основные понятия, классификация, свойства, показатели.

4. Объекты и субъекты товароведной деятельности.

5. Кодирование товаров. Правила и методы кодирования. Сравнительная характеристика основных методов.

6. Методы товароведения, их виды.

7. Классификация, как метод кодирования.

8. Особенности и сравнительная характеристика иерархического и фасетного методов.

9. Методы хранения товаров, классификация.

10. Способы размещения товаров.

11. Методы ухода за товарами по способам их обработки.

12. Управление ассортиментом, понятие, значение в формировании ассортимента на торговом предприятии.

13. Сроки годности и эксплуатации товаров.

14. Товарная обработка, реализация товаров, послепродажное обслуживание.

15. Технологический цикл товаров. Стадии, контроль качества и количества.

16. Качество товаров. Понятие, свойства и показатели.

17. Номенклатура потребительских свойств и показателей.

18. Количественная характеристика товаров.

19. Упаковка, ее виды.

20. Требования, предъявляемые к качеству упаковки.

21. Маркировка: структура, требования.

22. Хранение товаров.

23. Потребление, товарные потери.

24. Методы, позволяющие сократить товарные потери.

25. Этикетка, символы, их значение.

26. Штриховое кодирование.

27. Классификация кодирования, расшифровка обозначения.

28. Метод расчета по определению подлинности, либо фальсификации товара.

29. Идентификация товара. Ее значение и применение в товароведной деятельности.

30. Контроль качества и количества товарных партий.

31. Проба, выборка, приемочный уровень дефектности.

32. Классификация требований, предъявляемых к товарам.

33. Функциональные свойства и показатели качества, их определяющие.

34. Свойства надежности и показатели качества, их определяющие.

35. Эргономические свойства и показатели, их определяющие.

Наши рекомендации