Данная программа разработана специалистами школы совместно с родителями на 2012 – 2013 учебный год.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Индивидуальные сведения о ребёнке:

Ф.И.О. ребенка:

Возраст (дата рождения):

Место жительства:

Ф.И.О. родителей:

Год обучения в школе №25: 6

Класс: 7 «в»

Данная программа разработана специалистами школы совместно с родителями на 2012 – 2013 учебный год.

III. Предметы, задачи, содержание и отслеживание результатов обучения

Общее психофизическое развитие

Содержание   полуг. полуг.
Сенсорное развитие
- фиксация взгляда на статичном предмете    
- прослеживание за перемещаемым предметом: · по горизонтали вправо · по горизонтали влево · по вертикали от уровня лба до уровня груди    
- различение разных материалов: · по внешнему виду · наощупь    
- различение разных поверхностей: · гладкий · шероховатый · твердый · мягкий    

Формирование представлений, умений, навыков

Содержание   полуг. полуг.
Предметно-практическая деятельность
Действия с предметами и материалами
- шнуровка
- нанизывание крупных бусин на нить
- сборка (разборка) пирамидки
- правильный захват и удержание карандаша, ручки
-закапывание / откапывание (в крупе, в песке и др.)
- наполнение предметов (крупой, песком, водой и др.)
Восприятие предметов
- узнавание и показ знакомых предметов
Социально-бытовая ориентировка
Прием пищи    
- пользование вилкой и ножом во время приема пищи    
-использование одной салфетки    
-уборка со стола после приема пищи    
-умение просить пить в классе    
Посещение туалета    
- умение проситься в туалет в школе    
Умывание    
- мытье рук (тереть одну руку другой под струей воды) - чистка зубов перед зеркалом (вверх-вниз, изнутри)    
Одевание (раздевание)    
- завязывание шнурков    
Пользование бытовыми приборами    
- включает (выключает) микроволновую печь    
- наливание воды в чайник с помощью мерного стакана    
Ведение домашнего хозяйства    
- подметает пол    
- вытирает поверхности (стол, стул, полка и т.д.) тряпкой насухо    
- поливает комнатные растения с помощью мерного стакана    
- гладит белье    
- накрывает на стол (чаепитие)    
- ставит на стол салфетки    
- смена постельного белья, его хранение    
- посещение специализированных магазинов «Продукты», «Одежда», «Обувь», выбор товаров    
Безопасное поведение на дорогах    
- переход улицы по светофору, пешеходному переходу    
Коммуникация
- обогащение пассивного и активного словаря по темам: фрукты овощи продукты питания животные (дикие, домашние), птицы, рыбы, насекомые одежда обувь посуда    
- понимание существительных: · девочка · мальчик · дети · взрослые    
- различение предметов по признакам: · Сухой – мокрый · Мое – чужое    
- понимание предложений с предлогами: · На · Под · В    
- понимание обобщающих слов    
- соотнесение слова и изображения    
- подбор 2-х логических картинок («найди пару»)    
-подбор 2-х картинок противоположных по смыслу (большой мяч- маленький мяч)    
- понимание предложений: · простых нераспространенных (Девочка сидит. Он спит и др.) · простых распространенных (Мальчик катается на санках и др.)    
- выделение персонажей сказки, стихотворения с помощью наглядности (предметы, картинки)    
- определение последовательности режимных моментов в течение учебного дня с использованием пиктограмм    
Социальное поведение    
- ответы на вопросы: «да» - открывание рта и кивок, «нет» - качание головой.    
- приветствие и прощание с помощью жестов    
- обозначение себя жестом    
- выражение желаний с помощью жестов («Дай …(указание на предмет)»)    
Природа и человек
Человек    
- различение детей и взрослых по внешним признакам    
- различение мальчиков и девочек по внешним признакам    
- определение своей половой принадлежности    
- выделение признаков праздника (подарки, поздравления, угощение, нарядная одежда, настроение, музыка)    
- выбор одежды в соответствии с погодой    
Природа    
- узнавание и называние явлений и объектов неживой природы: · снег · дождь · солнце · луна · звезды    
- показ и называние картинок, пиктограмм, обозначающих день / ночь, утро / вечер    
- узнавание и называние времени года на картинке: · осень · зима · весна    
- узнавание и называние диких животных: · волк · лиса · медведь · заяц    
- узнавание и называние домашних животных: · кот · собака · корова · лошадь    
Математические представления
Дочисловые представления    
- выбор нескольких предметов из множества    
- объединение предметов в единое множество    
- различение множеств «много», «мало»    
- составление упорядоченного ряда: · по образцу    
- определение первого и последнего в ряду    
- группировка предметов по величине, размеру («большой» – «маленький», «короткий- длинный»)    
- соотнесение величины предметов с названием («большой» – «маленький»)    
- раскладывание однородных предметов, убывающих по величине    
- составление картинки из 2-х частей    
- составление картинки из 3-х частей    
Изобразительная деятельность
Рисование    
- освоение приемов рисования кистью: · примакивание · касания кончиком кисти · прием образования массы    
- проведение карандашом линии по точкам: · прямая · замкнутая кривая    
- раскрашивание внутри контура    
Лепка    
- разминание пластилина    
- размазывание пластилина по поверхности    
- отрывание кусочка пластилина от целого куска    
- катание шарика    
- катание колбаски    
Аппликация
- сминание бумаги
- разрывание бумаги
- работа с клеем (открывание, закрывание, намазывание поверхности листа клеем)
- наклеивание кусочков бумаги на поверхность листа
- сборка объекта по образцу
Музыка и движение
Слушание    
- определение начала и конца звучания музыки    
- различение музыкальных инструментов по звучанию: барабан бубенцы маракас колокольчик    
Игра на музыкальных инструментах    
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах: стучащих (барабан) шумящих (маракас) звенящих (бубенцы)    
- сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах    
Движение под музыку    
- выполнение отдельных движений под музыку (хлопать, топать и др.)    
- движение под музыку в соответствии с характером музыкального произведения    
Адаптивное физическое воспитание
Двигательные способности    
- ходьба: · по наклонной поверхности вверх вниз · по гимнастической скамейке · по мягким, сенсорным «дорожкам»    
- лазание: · по гимнастической лестнице вверх · по гимнастической лестнице вниз · через туннель    
- преодоление препятствия: · залезание на препятствие (стол, стул и т.д.) · спрыгивание с препятствия    
Физические качества
Координационные способности
- броски мяча    
- ловля мяча    
- удары мячом о пол одной рукой    

Наши рекомендации