Данная программа разработана специалистами школы совместно с родителями на 2012 – 2013 учебный год.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1. Индивидуальные сведения о ребёнке:
Ф.И.О. ребенка:
Возраст (дата рождения):
Место жительства:
Ф.И.О. родителей:
Год обучения в школе №25: 6
Класс: 7 «в»
Данная программа разработана специалистами школы совместно с родителями на 2012 – 2013 учебный год.
III. Предметы, задачи, содержание и отслеживание результатов обучения
Общее психофизическое развитие
Содержание | полуг. | полуг. |
Сенсорное развитие | ||
- фиксация взгляда на статичном предмете | ||
- прослеживание за перемещаемым предметом: · по горизонтали вправо · по горизонтали влево · по вертикали от уровня лба до уровня груди | ||
- различение разных материалов: · по внешнему виду · наощупь | ||
- различение разных поверхностей: · гладкий · шероховатый · твердый · мягкий |
Формирование представлений, умений, навыков
Содержание | полуг. | полуг. |
Предметно-практическая деятельность | ||
Действия с предметами и материалами | ||
- шнуровка | ||
- нанизывание крупных бусин на нить | ||
- сборка (разборка) пирамидки | ||
- правильный захват и удержание карандаша, ручки | ||
-закапывание / откапывание (в крупе, в песке и др.) | ||
- наполнение предметов (крупой, песком, водой и др.) | ||
Восприятие предметов | ||
- узнавание и показ знакомых предметов | ||
Социально-бытовая ориентировка | ||
Прием пищи | ||
- пользование вилкой и ножом во время приема пищи | ||
-использование одной салфетки | ||
-уборка со стола после приема пищи | ||
-умение просить пить в классе | ||
Посещение туалета | ||
- умение проситься в туалет в школе | ||
Умывание | ||
- мытье рук (тереть одну руку другой под струей воды) - чистка зубов перед зеркалом (вверх-вниз, изнутри) | ||
Одевание (раздевание) | ||
- завязывание шнурков | ||
Пользование бытовыми приборами | ||
- включает (выключает) микроволновую печь | ||
- наливание воды в чайник с помощью мерного стакана | ||
Ведение домашнего хозяйства | ||
- подметает пол | ||
- вытирает поверхности (стол, стул, полка и т.д.) тряпкой насухо | ||
- поливает комнатные растения с помощью мерного стакана | ||
- гладит белье | ||
- накрывает на стол (чаепитие) | ||
- ставит на стол салфетки | ||
- смена постельного белья, его хранение | ||
- посещение специализированных магазинов «Продукты», «Одежда», «Обувь», выбор товаров | ||
Безопасное поведение на дорогах | ||
- переход улицы по светофору, пешеходному переходу | ||
Коммуникация | ||
- обогащение пассивного и активного словаря по темам: фрукты овощи продукты питания животные (дикие, домашние), птицы, рыбы, насекомые одежда обувь посуда | ||
- понимание существительных: · девочка · мальчик · дети · взрослые | ||
- различение предметов по признакам: · Сухой – мокрый · Мое – чужое | ||
- понимание предложений с предлогами: · На · Под · В | ||
- понимание обобщающих слов | ||
- соотнесение слова и изображения | ||
- подбор 2-х логических картинок («найди пару») | ||
-подбор 2-х картинок противоположных по смыслу (большой мяч- маленький мяч) | ||
- понимание предложений: · простых нераспространенных (Девочка сидит. Он спит и др.) · простых распространенных (Мальчик катается на санках и др.) | ||
- выделение персонажей сказки, стихотворения с помощью наглядности (предметы, картинки) | ||
- определение последовательности режимных моментов в течение учебного дня с использованием пиктограмм | ||
Социальное поведение | ||
- ответы на вопросы: «да» - открывание рта и кивок, «нет» - качание головой. | ||
- приветствие и прощание с помощью жестов | ||
- обозначение себя жестом | ||
- выражение желаний с помощью жестов («Дай …(указание на предмет)») | ||
Природа и человек | ||
Человек | ||
- различение детей и взрослых по внешним признакам | ||
- различение мальчиков и девочек по внешним признакам | ||
- определение своей половой принадлежности | ||
- выделение признаков праздника (подарки, поздравления, угощение, нарядная одежда, настроение, музыка) | ||
- выбор одежды в соответствии с погодой | ||
Природа | ||
- узнавание и называние явлений и объектов неживой природы: · снег · дождь · солнце · луна · звезды | ||
- показ и называние картинок, пиктограмм, обозначающих день / ночь, утро / вечер | ||
- узнавание и называние времени года на картинке: · осень · зима · весна | ||
- узнавание и называние диких животных: · волк · лиса · медведь · заяц | ||
- узнавание и называние домашних животных: · кот · собака · корова · лошадь | ||
Математические представления | ||
Дочисловые представления | ||
- выбор нескольких предметов из множества | ||
- объединение предметов в единое множество | ||
- различение множеств «много», «мало» | ||
- составление упорядоченного ряда: · по образцу | ||
- определение первого и последнего в ряду | ||
- группировка предметов по величине, размеру («большой» – «маленький», «короткий- длинный») | ||
- соотнесение величины предметов с названием («большой» – «маленький») | ||
- раскладывание однородных предметов, убывающих по величине | ||
- составление картинки из 2-х частей | ||
- составление картинки из 3-х частей | ||
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | ||
- освоение приемов рисования кистью: · примакивание · касания кончиком кисти · прием образования массы | ||
- проведение карандашом линии по точкам: · прямая · замкнутая кривая | ||
- раскрашивание внутри контура | ||
Лепка | ||
- разминание пластилина | ||
- размазывание пластилина по поверхности | ||
- отрывание кусочка пластилина от целого куска | ||
- катание шарика | ||
- катание колбаски | ||
Аппликация | ||
- сминание бумаги | ||
- разрывание бумаги | ||
- работа с клеем (открывание, закрывание, намазывание поверхности листа клеем) | ||
- наклеивание кусочков бумаги на поверхность листа | ||
- сборка объекта по образцу | ||
Музыка и движение | ||
Слушание | ||
- определение начала и конца звучания музыки | ||
- различение музыкальных инструментов по звучанию: барабан бубенцы маракас колокольчик | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах: стучащих (барабан) шумящих (маракас) звенящих (бубенцы) | ||
- сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах | ||
Движение под музыку | ||
- выполнение отдельных движений под музыку (хлопать, топать и др.) | ||
- движение под музыку в соответствии с характером музыкального произведения | ||
Адаптивное физическое воспитание | ||
Двигательные способности | ||
- ходьба: · по наклонной поверхности вверх вниз · по гимнастической скамейке · по мягким, сенсорным «дорожкам» | ||
- лазание: · по гимнастической лестнице вверх · по гимнастической лестнице вниз · через туннель | ||
- преодоление препятствия: · залезание на препятствие (стол, стул и т.д.) · спрыгивание с препятствия | ||
Физические качества | ||
Координационные способности | ||
- броски мяча | ||
- ловля мяча | ||
- удары мячом о пол одной рукой |