Еречень вопросов (заданий) к экзамену

№ п/п Формулировка вопроса (задания)
1. Предмет, цели и задачи товароведения.
2. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России.
3. Методы исследования в товароведении, достоинства и недостатки каждого метода.
4. Классификация товаров. Принципы построения систем классификации и их виды.
5. Кодирование товаров. Виды и методы кодирования. Преимущества и недостатки методов кодирования.
6. Ассортимент товаров. Показатели ассортимента, особенности его формирования и оценки.
Количественные характеристики товаров. Общие и специфичные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий.
8. Качество товаров. Основные понятия.
9. Классификация требований, предъявляемых к товарам.
10. Показатели качества, их классификация по различным признакам.
11. Номенклатура потребительских свойств товаров.
12. Функциональные свойства и показатели качества, их определяющие.
13. Свойства надежности и показатели качества, их определяющие.
14. Эргономические свойства и показатели, их определяющие.
15. Экологические свойства и свойства безопасности. Виды безопасности.
Градации качества товаров: стандартная, нестандартная, отход, брак.
Сортамент. Группы сортов. Принципы деления на товарные сорта.
Дефекты товаров. Классификация. Диагностика.
Контроль качества товаров. Виды и методы контроля.
Выборочный контроль качества товарных партий. Правила отбора проб.
Факторы, влияющие на формирование качества и количества товаров.
Сохранение качества и количества товаров. Классификация факторов, влияющих на их сохраняемость.
Упаковка, назначение, виды: требования к упаковке.
Хранение. Методы хранения. Классификация. Эффективность разных методов.
Размещение товаров. Принципы и правила размещения, их взаимосвязь.
Подготовка товаров к продаже. Особенности операций подготовки разных товарных групп.
Реализация товаров. Основные операции, их влияние на количество и качество.
Послепродажное обслуживание. Объекты. Назначение. Основные операции, их влияние на количество и качество.
Использование товаров. Способы повышения эффективности потребления или эксплуатации товаров.
Товарные потери. Группы, виды и разновидности. Меры по предупреждению и снижению потерь, их значение.
Информация о товарах. Требования к информации о товарах. Виды информации о товарах, их назначение, характеристики.
Маркировка товаров: назначение, виды, носители.
Информационные знаки: понятие группы, назначение и характеристика отдельных групп.
Экспертиза товаров. Цели и задачи экспертизы. Отличительные особенности товароведной экспертизы.
Порядок назначения и проведения товароведной экспертизы.
Эксперты и экспертные комиссии. Требования, предъявляемые к экспертам. Методы получения суждений экспертов.
. Экспертиза товаров по количеству и качеству: порядок проведения и оформления.
Санитарно-гигиеническая экспертиза товаров: порядок проведения и оформление результатов.
Экологическая экспертиза: порядок проведения и оформления.
Товароведная экспертиза: порядок проведения и ее оформление.
Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей

1.2. Варианты тестовых заданий на экзамен.НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

1.3. Критерии оценки степени сформированности компетенций (результатовэкзамена) при использовании традиционной системы оценивания

Оценка Критерии оценки степени сформированности компетенций
Отлично Обучающийся показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание основного и дополнительного учебного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и знаком с дополнительной рекомендованной литературой; может объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для последующей профессиональной деятельности; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
Хорошо Обучающийся показывает достаточный уровень знаний в пределах основного учебного материала, без существенных ошибок выполняет предусмотренные в программе задания; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; способен объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины при дополнительных вопросах преподавателя. Допускает не существенные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, устраняет их без помощи преподавателя.
Удовлетворительно Обучающийся показывает знания основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы; справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, допуская при этом большое количество не принципиальных ошибок; знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает существенные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Не удовлетворительно Обучающийся обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не знаком с рекомендованной литературой, не может исправить допущенные ошибки. Как правило, оценка "не удовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

1.4. Перечень и параметры оценивания видов деятельности обучающегося при использовании балльно-рейтинговой системы оценивания – НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Наши рекомендации