Общие требования к курсовой работе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по направлениям подготовки

Издательское дело (бакалавриат)

профиль «Книгоиздательское дело»

Симферополь

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовой работы по направлению подготовки 42.03.03 «Издательское дело (бакалавриат)» / Шум О. Ю. ; кафедра рекламы и издательского дела факультета информационно-полиграфических технологий ТА (структурное подразделение) ФГАУО ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского». ― Симферополь : [б. и.], 2016. ― 16 с.

Методические рекомендации включают разъяснения и указания по написанию, оформлению курсовой работы, а также ее подготовке к защите.

Предназначены для студентов-бакалавров специальности 42.03.03 «Издательское дело».

   
  © ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Общие требования к курсовой работе……………………………………3

Систематизация собранного материала…………………………………. 5

Структура курсовой работы....................................................................... 5

Оформление основного текста.....…………………………………..….… 8

Оформление списка литературы…………………………………………10

Нумерация…………………………………………………………………11

Оформление приложений, таблиц и рисунков………………………….12

Проверка в системе «Антиплагиат» и защита курсовой работы………13

Приложения………………………………………………………………..15

Общие требования к курсовой работе

Курсовая работа представляет собой завершенную научно-практическую разработку, которая состоит из двух или трех разделов, в которых материал располагается по принципу «от теории к практике».

Первый раздел обычно является чисто теоретическим. В него включаются результаты анализа научных и методологических источников по теории редакторской подготовки издания того вида литературы, который избрал автор работы. В процессе написания теоретического раздела следует показать, как развивалась рассматриваемая им область знаний, кто из учёных внёс вклад в исследование данной проблемы, какие противоречия имеются между различными положениями, утверждениями и т. п. В ходе исследования и сопоставления разных точек зрения, автор курсовой систематизирует круг актуальных вопросов по исследуемой теме, намечает пути их возможного решения, формирует терминологическую основу исследования, а также выявляет аспекты, наиболее полезные и практически важные для подготовки собственных разработок.

Целесообразно ознакомиться с библиографическими списками, включенными в учебные программы, в учебники и учебные пособия по редактированию и другим профилирующим дисциплинам. Из электронных источников следует обратить внимание на базы данных Российской книжной палаты; сайт «Книжные издательства России»; библиотеку электронных изданий Центра дистанционного образования; базу данных ВИНИТИ.

При освещении исследуемой проблемы не допустимо вводить в состав текста содержание учебников, учебных пособий, монографий, ресурсов интернета без соответствующих ссылок на источник. Использование заимствованных цифровых данных, таблиц, рисунков и текстовых фрагментов должно обязательно сопровождаться ссылками на источник, даже в том случае, когда текст пересказан своими словами.

Следующий разделявляется теоретико-практическим. В нем с опорой на теоретические положения на конкретных примерах раскрывается специфика рассматриваемой научной проблемы; анализируются издания того вида литературы, над которым работает автор; описывается процесс редакторской работы над авторским оригиналом: правка фактического материала, языка и стиля, совершенствование логики и композиции текста, разработка справочного аппарата.

Поскольку в этой части обосновывается выбор материала для издания или переиздания, именно здесь может быть представлен обзор маркетинговой ситуации на книжном рынке, выявлены читательские потребности.

В практической части (третий раздел) в зависимости от темы автор может представить часть отредактированного авторского текстового оригинала или собственные разработки концептуальных частей издания.

Проще говоря: первый раздел – общая теория, второй – анализ «чужих» изданий, третий – собственные разработки и предложения по изданию или переизданию. Другое дело, что на начальном этапе можно ограничиться только теорией и анализом «чужих» разработок, но уже на следующем этапе свои соображения нужно вносить обязательно.

Наши рекомендации