Выполнение заданий по чтению.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

оценка Навыки чтения (скорость, произношение) Понимание содержание текста Выход на говорение
«5» Ученик умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в языке, узнает устные с образцы слов в тексте. Чтение выразительное ( достаточно беглое, быстрое, правильное произношение) Отсутствовали ошибки, искажающие смысл и понимание слов, или они были незначительны (1-4) Обучающийся понял содержание текста (согласно вида чтения), успешно выполняет все задания, направленные на проверку понимания содержания текста. У него развита языковая догадка, и он не затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов и не испытывает необходимость обращаться к словарю (1-2 раза) Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты.
«4» Ученик умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в языке, узнает устные с образцы слов в тексте. Чтение выразительное, но недостаточно беглое, быстрое, правильное произношение) Допускаются ошибки, не искажающие смысл и понимание слов (5-8) Обучающийся понял содержание текста (согласно вида чтения) за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание содержания всего текста, выполняет задания, направленные на проверку понимания содержания текста, используя сам текст. У него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов и испытывает необходимость обращаться к словарю. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.
«3» Ученик умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в языке, узнает устные с образцы слов в тексте. Чтение не выразительное, недостаточно беглое, быстрое, правильное произношение. Допускаются ошибки, среди которых встречались и такие, которые искажают смысл и понимание слов (9-13) Обучающийся неточно понял содержание текста (согласно вида чтения), сумел выделить небольшое количество фактов, выполняет не все задания, направленные на проверку понимания содержания текста, только с опорой на текст. У него совсем не развита языковая догадка, и он не сумел догадаться о значении некоторых незнакомых слов и многократно обращается к словарю. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.
«2» Ученик не может прочитать предложенный отрывок текста. При попутке чтения допускаются грубые многочисленные ошибки(свыше 15), нарушающие смысл и понимание слов. Чтение текста производится только при посторонней помощи. Обучающейся не понял содержание текста, не может ориентироваться в тексте и выделять факты, подробности для выполнения заданий по проверке понимания содержания текста. Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

Наши рекомендации