Пропедевтика детских болезней
Модуль
#1
*!Перкуссия
*сбор жалоб
*ощупывание
*сбор анамнеза
*анализ звуков при аускультации
+*анализ звуков при простукивании
#2
*!Метод перкуссии ориентирован на
*цвет кожных покровов
+*звук при простукивании
*звук при прослушивании
*толщину подкожной клетчатки
*частоту дыхательных движений
#3
*!Методы перкуссии
*Бауэра
*Боткина
*Эбштейна
*Чулицкой
+* Яновского
#4
*!Палец плессиметр при перкуссии
*ударяет по пальцу
*потирает кожные покровы
*делает круговые движения
*соскальзывает с соседнего пальца
+*плотно прилегает к грудной клетке
#5
*!Симптом, используемый для выявления повышенной ломкости кровеносных сосудов
+*жгута
*Кернига
*Домбровской
*поколачивания
*Воскресенского
#6
*!Аnamnesis vitae
*этапный эпикриз
*результат проводимого лечения
*результаты лабораторных данных
*симптомы настоящего заболевания
+*сведения о жизни в разных периодах
#7
*!При опосредованной перкуссии движется только
*плечо
*III и V палец
*палец – молоточек
=*кисть в лучезапястном суставе
*предплечье в локтевом суставе
#8
*!Перкуторный звук над здоровыми лёгкими
*тупой
*везикулярный
*притупленный
*тимпанический
=*ясный легочной
#9
*!Над сердцем перкуторный звук
*тимпанический
*притупленный
*везикулярный
=*тупой
*ясный
#10
*!Над верхним отделом желудка перкуторный звук
*притупленный
=*тимпанический
*везикулярный
*ясный
*тупой
#11
*!При уплотнении ткани легкого, возникает звук
=*тупой
*легочной
*коробочный
*тимпанический
*ясный легочной
#12
*! Перкуторный звук над лёгкими при эмфиземе
*ясный легочной
*битого фарфора
=*коробочный
*легочный
*тупой
#13
*!Здоровые дети находятся на диспансерном наблюдении в детской поликлинике до
*6 лет
*6 лет 11 месяцев
*9 лет
=*14 лет 11 месяцев
*15 лет 6 месяцев
#14
*!Во сколько этапов проводиться глубокая методическая пальпация в
*1
=*2
*3
*4
*5
#15
*!Дети чаще всего страдают заболеваниями
*нервной системы
=*органов дыхания
*органов пищеварения
*кожи и подкожной клетчатки
*сердечно – сосудистой системы
#16
*! Кратность наблюдения участкового врача за 2-х летним ребенком
=*1 раз в квартал
*2 раза в квартал
*3 раз в год
*6 раз в год
*12 раз в год
#17
*! Аnamnesis morbi ознакомление с
=*историей настоящего заболевания
*местом работы и жительства больного
*жилищно-бытовыми условиями
*вредными привычками
*родословной
#18
Эпидемиологический анамнез - выяснение о
*профессиональной деятельности
*наследственности
*течение беременности
*аллергических реакциях
=*контактах с инфекциями
#19
*!Не является критерием оценки шкалы Апгар
*рефлекторная возбудимость
*цвет кожных покровов
*частота сердцебиения
=*частота дыхания
*мышечный тонус
#20
*!Внешний признак недоношенности
*выраженный подкожно-жировой слой
=*низкий масса-ростовой показатель
*ногти достигают кончиков пальцев
*твердые ушные раковины
*твердые кости черепа
*Анатомо-физиологические особенности физического развития детей*2*22*2*
#21
*!Гетерохрония
*нарушение пропорций тела в процессе роста
*несоответствие прироста длины к массе тела
=*неравномерное морфофункциональное созревание органов
*неравномерное развитие верхнего и нижнего сегментов тела
*опережение физического развития над психическим развитием
#22
*!Критерии физического развития ребёнка
*рефлексы врожденного автоматизма
*наличие и количество родничков
*частота дыхательных движений
*частота сердечных сокращений
=*масса тела
#23
*!Для определения степени гипотрофии применяют индекс
*Ван-ден-Берга
=*массы тела
=*Чулицкой
*Эрисмана
*Вервека
*Тифно
#24
*!Равномерное отставание роста и массы тела
=*гипостатура
*гипотрафия
*паратрофия
*ожирение
*булимия
#25
*!Вторая степень гипотрафии наблюдается при снижении массы тела
*20-30%
=*21-30%
*25-35%
*31-40%
*45-50%
#26
*!«Лицо Вольтера» характерно для
*гипостатура I
*гипотрофия II
*паратрофия II
=*гипотрофия III
*гипостатура III
#27
*!Уменьшение фактической массы тела
*гипостатура
=*гипотрофия
*паратрофия
*ожирение
*дистрофия
#28
*!Увеличение массы тела на 15% у ребенка 1,5 года
*гипостатура
*гипотрафия
=* паратрофия I
*ожирение
*дистрофия
#29
*!Равномерное отставание роста и массы тела признак
=*нанизма
*гипотрафии
*паратрофии
*ожирения
*дистрофии
#30
*!При недостаточном питании у детей раньше всего изменяется прирост
*роста
=*массы тела
*окружности головы
*окружности груди
*окружности живота
#31
*!При заболеваниях детей 1-го года жизни контрольное взвешивания проводят
*каждые 6 часов
*1 раз в сутки
=*1 раз в неделю
*1 раз в месяц
*2 раза в месяц
#32
*!Степень гипотрофии оценивается по дефициту
* роста по возрасту
=*массы тела по возрасту
*массы тела по росту (длине)
*отдельных нутриентов рациона питания
*по соотношению массы к росту
#33
*!Возраст, в котором на физическое развитие влияют генетические факторы
*1 – 5 лет
*2 – 9лет
*6 – 12 лет
=*12 – 15 лет
*14 – 18 лет
#34
*!На 1 году жизни контроль за физическим развитием ребенка осуществляется:
*6 раз в год
=*1 раз в месяц
*1 раз в 3 месяца
*1 раз в квартал
*1 раз в полгода
#35
*!Не влияет на процесс роста ребенка
*тироксин
=*инсулин
*андрогены
*кортизол
*соматотропный гормон
#36
*!Термин «физическое развитие» характеризует один из перечисленных процессов
*рост ребенка в том или ином периоде детства
=*рост и биологическое созревание в том или ином периоде детства
*степень биологического созревания в том или ином периоде детства
*рост и степень морфофункциональной зрелости эндокринной системы
*рост и степень зрелости иммунной системы
#37
*!Избыток какого гормона способствует развитию гигантизма?
*инсулина
*эстрогена
*андрогена
*тестостерона
=*соматотропного
#38
*!Действия соматотропного гормона
*уменьшение остеогенеза
*торможение хондрогенеза
*увеличение синтеза в ночные часы
*уменьшение анаболических процессов
=*увеличение синтеза в дневные часы после физических нагрузок
#39
*!Филиппинский тест характеризует
*соматотип
*физическую готовность к школе
*непропорциональность телосложения
=*завершение периода первого вытягивания тела
*незавершение второго периода вытягивания тела
#40
*!К критериям биологической зрелости не относится
* =интеллект
*зубной возраст
*пропорции тела
*костный возраст
*половое развитие
#41
*!Первая степень гипотрафии наблюдается при снижении массы тела
*=11-20%
*21-30%
*25-35%
*31-40%
*45-50%
#42
*!Третья степень гипотрафии наблюдается при снижении массы тела
*10-15%
*16-20%
*21-25%
*25-30%
=*30% и более
*Нервно-психическое развитие детей*1*8*1*
#43
*!К какому возрасту исчезает нижний рефлекс Ландау
*2 месяца
*3 месяца
*4месяца
*=6 месяцев
*8 месяцев
#44
*!Признаки статики первые 2-3 недели жизни ребенок
*сидит
*ползает
*удерживает голову
*переворачивается со спины на живот
*=фиксирует взгляд на ярком предмете
#45
*!Признаки статики первые 6-7 месяцев жизни ребенок
*=сидит
*ползает
*удерживает голову
*переворачивается со спины на живот
*фиксирует взгляд на ярком предмете
#46
*!Главный условный рефлекс новорожденного
*защитный
*роговичный
*надбровный
*сухожильный
=*пищевая доминанта
*#47
!Безусловный транзиторный рефлекс
=*Переса
*надбровный
*сухожильный
*верхний Ландау
*нижний Ландау
#48
*!Безусловный стойкий рефлекс
*Переса
*Галанта
*хоботковый
=*надбровный
*верхний Ландау
#49
*!Безусловный установочный рефлекс
*Переса
*хоботковый
=*верхний Ландау
*надбровный
*Галанта
#50
*!Патогномоничный признак гидроцефалии
*истончение кожи на голове
*расходящиеся черепные швы
*умственная неполноценность
=*симптом «заходящего солнца»
*выпячивание и напряжение большого родничка
*Нервно-психическое развитие детей*2*20*2*
#51
*!Для трисомии 21 хромосомы характерны внешние признаки
*полидактилия
*микроглоссия
*симптом Грефе
*спастическая диплегия
=*широкая плоская переносица
#52
*!Главный клинический признак детского церебрального паралича
*недоразвитие речи
*нарушение психики
*судорожный синдром
=*нарушение движения
*умственная неполноценность
#53
*!К признакам менингита относят
*спастическая диплегия
*симптом «заходящего солнца»
* недоразвитие головного мозга
=*ригидность затылочных мышц
*уменьшение размеров внутренних органов
#54
*!Особенностями структуры головного мозга у детей
=*большое количество воды
*большое количество нейроцитов
*большое количество миелиновой оболочки
*большое количество мелких извилин и борозд
*незначительное количество кровеносных сосудов
#55
*!Морфологические особенности головного мозга у новорожденных
=*значительная васкуляризация
*хорошее развитие серого вещества
*полная дифференцировка серого и белого вещества
*небольшое количество белка, липидов, нуклеиновых кислот
*хорошее развитие вен, осуществляющий отток крови от мозга
#56
*!Исследование ликвора целесообразно при
=*менингите
*кефалогематоме
*ушибе головного мозга
*артериальной гипертензии
*гипертензионном синдроме
#57
*!Показатель нервно-психического развития ребенка в 3 месяца
*сидит, ползает
*хаотичные движения
*поворачивается со спины на живо
*поворачивается с живота на спину
=*оживление на присутствие взрослых, гулит
#58
*!Критерием нервно-психического развития является
=*статика
*масса тела
*длина тела
*окружность головы
*состояние сознания
#59
*!Показатель нервно-психического развития ребенка в 5 месяцев
*ползание
*самостоятельно сидит
*самостоятельно ползает
=*поворачивается с живота на спину
*многократное повторение отдельных слогов
#60
*!Показатель психомоторного развития ребенка в 6 месяцев
*знает части тела
=*самостоятельно сидит
*самостоятельно встает
*поворачивается со спины на живот и обратно
*многократное повторение отдельных слогов
#61
*!Показатель психомоторного развития ребенка 7 месяцев
*знает части тела
*самостоятельно сидит
*поворачивается с живота на спину
=*многократно произносит слоги
*самостоятельно встает
#62
*!Показатель нервно-психического развития ребенка 8 месяцев
*хорошо переворачивается со спины на живот
*многократно повторяет слоги за взрослыми
=*самостоятельно встает и садится
*знает части тела
*ползает
#63
*!Показатель нервно-психического развития ребенка 9 месяцев
*произносит отдельные слова
=*знает названия частей тела
*самостоятельно садится и встает
*оживление на присутствие взрослых
*различает форму и величину предметов
#64
*!Показатель нервно-психического развития ребенка 10-11 месяцев
*самостоятельно ходит
*ползает на четвереньках
*произносит первые слова
=*стоит самостоятельно без поддержки
*выполняет элементарные просьбы взрослых
#65
*!Показатель психомоторного развития ребенка в 1год 6мес
*самостоятельно ходит
*пьет самостоятельно из чашки
*самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
*знает 8-10 слов и понимает их значение
=*подбирает по просьбе предметы одной формы и величины
#66
*!Показатель психомоторного развития ребенка 2 лет
*различает четыре цвета
*словарный запас 600-800 слов
=*при ходьбе преодолевает препятствия
*выполняет элементарные просьбы взрослых
*в речи использует сложные предложения
#67
*!Положительный менингеальный синдром
*мраморность кожных покровов
=*ригидность затылочных мышц
*западение большого родничка
*высокая температура
*симптом Кера
#68
*!Болезнь Липла
*положительные менингеальные симптомы
*длительный гипертонус кистей
=*спастическая диплегия
*симптом Лессажа
*перекрест ног
#69
*!Симптом Бабинского угасает в возрасте
*2 месяцев
*3 месяцев
*3,5–4 месяц
*4 месяцев
=*1,5–2 лет
#70
*!Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год
*застегивает пуговицу
*произносит 20 слов
* самостоятельно ест ложкой
=*начинает ходить самостоятельно
*приседает, перешагивает через препятствие
*Анатомо-физиологические особенности кожи у детей*1*6*1*
#71
*!Функции кожных покровов у новорожденных
=*дыхательная
*сенсорная
*охлаждающая
*секреторная
*кроветворная
#72
*!Особенность клеток кожи у новорожденных
*полное образование меланина
=*отсутствует кератогиалин
*преимущество соединительной ткани
*роговой слой состоит из 5-6 слоев
*приближается к строению кожи взрослого человека
#73
*!Физиологический катар новорожденного
*иктеричность склер
*бледность кожных покровов
*сыровидная первородная смазка
*закупорка выводных протоков сальных желез
=*красноватый цвет кожи с цианотичным оттенком
#74
*!Физиологическая желтуха обусловлена
*гемолитической анемией
*отёчностью кожных покровов
*преимуществом клеточных элементов
=*физиологическим разрушением эритроцитов
*закупоркой выводных протоков потовых желез
#75
*!Недостаток какого пигмента приводит к витилиго
=*меланин
*билирубин
*стеркобилин
*кератогиалин
*бетта-каротин
#76
*!Прозрачность и розовый цвет кожи у новорожденного обусловлен отсутствием
*тирозина
*билирубина
*стеркобилина
*кератогиалина
*бетта-каротина
*фенилаланина
*Анатомо-физиологические особенности кожи у детей*2*16*1*
#77
*!Слабость терморегуляторной функции у новорожденных обусловлена
*слабо выраженым зернистым слоем эпидермиса
*хорошем функционированим потовых желез
=*незрелостью терморегуляторного центра
*большой относительнойповерхность тела
*слабо выраженым базальным слоем
#78
*!Морфологические особенности кожи у детей
*хорошее развитие базальной мембраны
*недостаточное кровоснабжение
*волокнистая структура
*тонкий эпидермис
=*гидрофильность
#79
*!Легкое возникновение пузырей, эпидермолиза связано
*большим содержанием воды
*слабо развитым базальным слоем
=*слабо развитой мембраной клеток
*клеточной структурой эпидермиса
*хорошим кровоснабжением кожи
#80
*!Склонность к охлаждению и перегреванию у грудных детей связана
*недостаточным кровоснабжением кожи
=*несовершенством терморегуляции
*хорошим развитием потовых желез
*тонким эпидермисом
*гидрофильностью
#81
*!Проба на скрытые отеки
*Манту
*Сулковича
*Нечипоренко
*Зимницского
=*Маклюра-Олдрича
#82
*!Уплотнение кожи, подкожно-жировой клетчатки
*дерматит
=*склерема
*слеродема
*склеродермия
*дерматомиозит
#83
*!Бледность кожи отмечается при
=*анемии
*пневмонии
*тетраде Фалло
*стенозе митрального клапана
*стенозе легочной артерии
#84
*!Желтушность кожи не характерна для:
*гепатита
*гемолитической анемии
*атрезии желчевыводящих путей
=*дискинезии желчевыводящих путей
*коньюгационной желтухи новорожденных
#85
*!Общий цианоз кожи наблюдается при:
*вентиляционной дыхательной недостаточности
=*диффузионной дыхательной недостаточности
*заболеваниях легких
*бронхите
*анемии
#86
*!Уплотнение кожи, подкожно-жировой клетчатки с отеком
*дерматит
*склерема
=*слеродема
*склеродермия
*дерматомиозит
#87
*!Белая подкожно-жировая клетчатка у детей грудного возраста отличается
*=небольшим содержанием воды
*участием в несократительном термогенезе
*большим содержанием ненасыщенных жирных кислот
*большим содержанием насыщенных жирных кислот
*локализуется в основном в области внутренних органов и средостении.
#88
*!Бурая жировая клетчатка у детей грудного возраста отличается от белой
*не участвует в термогенезе
*энергетическая ценность меньше
*большим содержанием митохондрий
*=содержанием ненасыщенных жирных кислот
*участием в окислительно-восстановительной реакции
#89
*!У детей раннего возраста смазывание грудной клетки противопоказаны в связи с
=*богатой васкуляризацией
*хорошим развитием потовых желез
*хорошим развитием сальных желез
*хорошим развитием эпидермиса и дермы
*обильным развитием коллагеновых волокон
#90
*!Сочный характер, насыщенный цвет высыпаний у детей обусловлен
*гидрофильностью
*недостаточной васкуляризацией
=*повышенной ломкостью сосудов
*хорошим развитием сальных желез
*слабо развитой базальной мембраной
#91
*!Не является причиной запоров у грудных детей
*низкий тонус
*слабое развитие мышечного слоя
=*слабое развитие жировой клетчаткой
*относительно большая длина сигмовидной кишки
*относительно большая длина прямой кишкой
#92
*!Сыпь при кори характеризуется
*пятнистно-папулезным характером
*гиперемированным фоном кожи
*одномоментностью высыпания
=*этапностью высыпания
*бледностью кожи
*Анатомо-физиологические особенности кожи у детей*3*15*2*
#93
*!Появление гиперемии кожи обусловлено
*кровоизлиянием под кожу
*повреждением стенок сосудов
*отложение продуктов метаболизма
*повреждением целостности сосудов кожи
=*расширением кровеносных сосудов дермы
#94
*!При ложной желтухе в первую очередь прокрашиваются
*нёбо
*склеры
*кожные покровы
=*ладони и стопы
*слизистые оболочки
#95
*!При анемии в отличие от псевдоанемии цвет слизистых оболочек
*бледный
*розовый
*лимонный
*ярко-розовый
=*с цианотичным оттенком
#96
*!Потоотделение у детей окончательно устанавливается к
*1 году
*3 годам
*5 годам
=*7 годам
*в 12-14
#97
*!Для отличия бледности кожи при анемии и псевдоанемии следует обратить внимание на окраску
*склеры
*волосы
*ладони и стопы
*ногтевые ложа
=*слизистые оболочки
#98
*!Пятно
*шелушение кожи
*полостное образование с прозрачным серозным содержимым
=*изменение цвета кожи на ограниченном участке без нарушения
*поверхностный дефект кожи на уровне эпидермиса с сочным дном
* сосудистое образование с разветвлениями выступающие над кожей
*без полости, ограниченный, плотный, выступает над уровнем кожи
#99
*!Лихенификация
*депигментированный округлой формы участок кожи
*ограниченный, безполостное возвышение над кожей
=*плотная, сухая, шероховатая, утолщенная кожа
*сосудистое образование с разветвлениями
*врожденное сосудистое родимое пятно
#100
*!Язва
*ограниченное, бесполостное возвышение над кожей
*бесполостной ограниченный, плотный очаг
=*глубокий дефект кожных покровов
*конгломерат нескольких пузырьков
*депигментированый участок кожи
*полость с экссудатом
#101
*!Пузырь
*ограниченный, безполостное возвышение над кожей
*безполостной ограниченный, плотный очаг
*глубокий дефект кожных покровов
*конгломерат нескольких пузырьков
* депигментированый участок кожи
=*полость с экссудатом
#102
*!Герпетические высыпания
*ограниченный, безполостное возвышение над кожей
*безполостной ограниченный, плотный очаг
=*конгломерат нескольких пузырьков
*глубокий дефект кожных покровов
*конгломерат нескольких пузырьков
*депигментированый участок кожи
#103
*!Витилиго
*=депигментированный участок кожи
*глубокий дефект кожных покровов
*конгломерат нескольких пузырьков
*депигментированый участок кожи
*полость с экссудатом
*сосудистая опухоль
#104
*!Место определения толщины жирового слоя
*около пупка
*верхняя треть бедра
*=под углами лопаток
*тыльная поверхность кисти
*наружная поверхность бедер
#105
*!Синюшное окрашивание кожи (цианоз) обусловлен
*=гипоксией
*спазмом сосудов
*избытком меланина
*гемолизом эритроцитов
*нарушением выделения печенью билирубина
#106
*!Желтушное окрашивание кожи обусловлено
*гипоксией
*спазмом сосудов
*атонией сосудов
*избытком меланина
=*гемолизом эритроцитов
#107
*!Основная функция бурой жировой клетчатки
*секреторная
*кроветворная
*амортизационная
*пигментообразующая
=*теплопродуктивная
*Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной ткани детей*1*8*1*
#108
*!Костный возраст устанавливается на основании рентгенологического исследования костей
*ребер
*черепа
=*кистей
*позвоночника
*трубчатых костей
#109
*!Процессы остеогенеза регулирутся
*глюкагоном
*кортизолом
=*паратгормоном
*витаминами группы В
*витаминами группы С
#110
*!Несвоевременная диагностика дисплазии каких суставов приводит к хромоте
*коленных
*голеностопных
* межфаланговых
=*тазобедренных
*протрузия межпозвоночных дисков
#111
*!Поднадкостничный перелом по типу «зеленной ветки» у детей обусловлен
*остеопорозом
*гибкостью костей
*гидрофильностью костей
*недостатком остеоцитов
=*эластичностью надкостницы
#112
*!К морфологической особенности мышечной ткани у детей относятся
*хорошее развитие соединительной ткани
*большое содержание сократительного белка
=*меньшая толщина мышечных волокон
*недостаточная васкуляризация
*малое содержание воды
#113
*!Для мышечной системы новорожденного ребенка характерено
=*преобладание гипертонуса мышц-сгибателей
*преобладаниегипертонуса мышц-разгибателей
*диффузное расслабление мышц во время сна
*во сне мышцы расслабляются выборочно
*повышенная электровозбудимость
#114
*!Нет такой группы периферических лимфатических узлов
*локтевые
*затылочные
*околоушные
=*надчелюстные
*подчелюстные
*надключичные
#115
*!Закладка костной системы происходит на
=*5 неделе внутриутробного развития
*7 неделе внутриутробного развития
*17 неделе внутриутробного развития
*30 неделе внутриутробного развития
*40 неделе внутриутробного развития
*Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной ткани детей*2*17*2*
#116
*! Структура костей окончательно формируется
* на 26 неделе внутриутробного развития
* на 42 неделе внутриутробного развития
=*когда ребенок хорошо ходит
* в пубертатном периоде
* в 20 лет
#117
*!Костная ткань, сформированная из мезенхимы
*ребра
*грудины
*костей кистей
*позвоночника
=*диафизы ключиц
#118
*!Костная ткань, сформированная дермальным остеогенезом
*лодыжки
*кости таза
*кости стоп
=*свод черепа
*диафизы трубчатых костей
#119
*!Количество родничков
*1
*2
*3
=*4
*5
#120
*!Передний родничок черепа
=*больший по размерам
*наименьший по размерам
*представлен плотной костной тканью
*края образованы затылочными и теменными костями
*края образованы височными и затылочными костями
#121
*!Максимальные сроки закрытия большого родничка
*6 месяцам
*7–9 месяцев
*9–12 месяцев
=*12–18 месяцев
*18–24 месяца
#122
*!Форма боковых родничков
*овальная
*округлая
*квадратная
=*треугольная
*ромбовидная
#123
*!Витамин Д
*снижает уровень холестерина в крови
*поддерживает ночное зрение
*укрепляет иммунную систему
*=синтезирует кальций-связывающий белок
*способствует репродуктивным функциям
*не принимает участие в фосфорном обмене
#124
*!Прорезывание всех молочных зубов заканчивается к
*1 году
*1,5годам
*=2–2,5 годам
*3 годам
*5 годам
#125
*!Меньшая ломкость костей у детей раннего возраста обусловлена
*большим содержанием плотных веществ
*большим содержимым кальция
*меньшим содержанием кальция
*=большим содержанием воды
*плотным строением кости
#126
*!Костная ткань, сформированная хондральным остеогенезом
=*диафизы трубчатых костей
*диафизы ключиц
*нижняя челюсть
*плоские кости
* свод черепа
#127
*!Самообновление костной ткани регулируется железой
*поджелудочной
=щитовидной
*надпочечниками
*гипофизом
*эпифизом
#128
*!Смена зубов начинается в возрасте
*3-4 года
=*5-6 лет
*7-8 лет
*1-2 года
*9-10 лет
#129
*!Формула прорезывания молочных зубов
*=n-4
*2n-4
*3n-15
*4n-20
*5n-20
#130
*!Формула постоянных зубов
*n-4
*2n-4
*3n-15
*=4n-20
*5n-20
#131
*!К костным изменениям черепа при рахите
*макроцефалия
=*caput quadraturn
*рахитический горб
*рахитические четки
*гаррисонова борозда
#132
*!Костные изменения грудной клетки при рахите
=*рахитические чётки
*о-образное искривление
*х-образное искривление
*рахитические браслеты
*«нити жемчуга»
*Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной ткани детей*3*11*1*
#133
*!Эпифизарный хрящ
*костная ткань
*суставной хрящ эпифиза
*мягкие края большого родничка
*эпифиз на хрящевой стадии развития
=*хрящ между эпифизом и метафизом
#134
*!При рахите «лягушачий живот» обусловлен
*гепатомегалией
*спленомегалией
*вздутием кишечника
*грыжей белой линии живота
=*гипотонией брюшных мышц
#135
*!Кифоз
=*искривление позвоночника в боковых направлениях
*патологическое искривление позвоночника кзади
*искривление позвоночника вперед
*ладьевидная грудь
*килевидная грудь
#136
*!Кальциурия определяется пробой
*Манту
*Тиффно
*Фелинга
*=Сулковича
*Маклюра-Олдрича
#137
*!Уноворожденных преимущество мыщц
*разгибателей над сгибателями
*разгибателей над всеми мышцами
*=сгибателей над разгибателями
*сгибателей над супинаторами
*разгибателей над пронаторами
#138
*!У детей в первую очередь развиваются мышцы
*=плеча и предплечья
*спины и ног
*кистей рук
*живота
*шеи
#139
*!Мышечный тонус
*объём мышц
*трофика мышц
*опистотонус
=*напряжение скелетной мускулатуры
* противодействие какому-нибудь движению
#140
*!У новорожденных основная масса мышц приходится на
*кистей и стоп
*конечностей
=*туловища
*головы
*шеи
#141
*!Симптом Говерса характерен для
*гипертонуса
=*гипотонуса
*атрофияи
*паралича
*пареза
#142
*!Гиперкинезы
*снижение силы
*слабый тонус мышц
*нарушение трофики мышц
*уменьшение тонуса мышц
=*непроизвольные сокращения мышц
#143
*!Гипертонус характерен для
=*ДЦП
*рахита
*синдрома Дауна
*обезвоживания
*ревматической лихорадки
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей *1*10*1*
#144
*!Частота дыхания у доношенных новорожденных
*25 – 30 в 1 минуту
*30 – 50 в 1 минуту
=*40 – 60 в 1 минуту
*60 – 70 в 1 минуту
*100-120 в 1 минуту
#145
*!Для обострения бронхиальной астмы характерено
*кашель с репризами
*аускультативно – крепитация
*выделение вязкой гнойной мокроты
=*ночной сухой приступообразный кашель
*перкуторное притупление справа ниже угла лопатки
#146
*!В основе бронхиальной астмы лежит
*хроническое вирусное воспаление
*хроническое бактериальное воспаление
=*хроническое аллергическое воспаление
*гипореактивность бронхов
*недостаток сурфоктанта
#147
*!Признак ложного крупа
*влажный кашель
*свистящие хрипы
*кашель с репризами
*экспираторная одышка
=*грубый лающий кашель
#148
*!Форма гортани у новорожденных
*широкая, цилиндрическая
*широкая, воронкообразная
*узкая, цилиндрическая
=*узкая, воронкообразная
*узкая, конусообразная
#149
*!Место бифуркации трахеи у новорожденных на уровне грудных позвонков
*II-III
=*III-IV
*IV-V
*V-VI
*VI-VII
#150
*!Правый бронх
*узкий
*реже подвержен воспалениям
*расположен под острым углом
=*является продолжением трахеи
*редко обтурируется инородными телами
#151
*!Мукоцилиарный клиренс осуществляется
*сурфоктантом
*клетками II типа
=*бокаловидными клетками
*реснитчатым эпителием
*микроворсинками эпителиоцитов
#152
*!Узость мелких бронхов у детей провоцирует
*спадание альвеол
*деструкцию бронхиол
*легочную гипертензию
=*обструктивный синдром
*нарушение мукоциллиарного клиренса
#153
*!Верхушка легких у новорожденных находиться на уровне
*=первого ребра
*второго ребра
*третьего ребра
*выше ключицы
*выше на 1,5 см ключицы
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей *2*46*3*
#154
*!Функция клеток II-типа
*захват О2
*захват СО2
*выработка сычужного фермента
*регуляция мукоцилиарного клиренса
=*поверхностное натяжение в альвеолах
#155
*!Патогномоничный симптом долевой пневмонии:
*субфибрильная температура
=*кашель с «ржавой» мокротой
*постепенное начало
*жесткое дыхание
*лейкопения
#156
*!Наличие очаговых теней на рентгенограмме легких свидетельствуют о
=пневмонии
*бронхите
*гайморите
*тимомегалии
*респираторном аллергозе
#157
*В средостение входят органы
=*тимус
*желудок
*легкие
*печень
*глотка
#158
*!Голосовое дрожание определяется методом
*осмотра
=*пальпации
*аускультации
*сравнительной перкуссии
*топографической перкуссии
#159
*!Метод сравнительной перкуссии используют для выявления
*границы органов
*величины органов
*формы органов
*консистенции органов
=*изменений на симметричных участках
#160
*!Инспираторная одышка
*затруднение вдоха
*затруднение выдоха
*затруднение вдоха и выдоха
*учащение дыхания
*урежение дыхания
#161
*!Экспираторная одышка
=*затруднение вдоха
*затруднение выдоха
*затруднение вдоха и выдоха
*учащение дыхания
*урежение дыхания
#162
*!Смешанная одышка
*затруднение вдоха
=*затруднение выдоха
*учащение дыхания
*урежение дыхания
*затруднение вдоха и выдоха
#163
*!Учащение дыхания
*апное
*dyspnoё
*ортопное
*брадипное
*=тахипное
#164
*!Кашель
*dyspnoё
*dolor
*sputum
*habitus
=*tussis
#165
*!Нижние носовые раковины формируются к
*6 месяцев
*1 году
*2 годам
*3 годам
=*4 годам
#166
*!Сфениодальная пазуха носа формируется к
*3годам
*4годам
*5 годам
=*6 годам
*7 годам
#167
*!Гайморовы пазухи у детей рентгенологически определяются в:
*1 месяц
*2 месяца
*=3 месяца
*6 месяцев
*1 год
#168
*!Анатомо-физиеологическая особенность евстахиевой трубы у грудничков
*извилистая
*узкая, длинная
=*короткая, широкая
*расположена под острым углом
*расположена под прямым углом
#169
*!В глоточное кольцо не входят миндалина
*2 небные
=*2 лобные
*2 трубные
*1 горловая
*1 язычная
#170
*!Частота дыхания у ребенка в 1 год
*25 – 30 в 1 минуту
=*30–35 в 1 минуту
*35–40 в 1 минуту
*40 – 50 в 1 минуту
*60 – 70 в 1 минуту
#171
*!Развитие фронтита возможно начиная с возраста
*до 1 года
=*после 5 лет
*с 7–8 лет
*с 10–11 лет
*после 14 лет
#172
*!Недостаток сурфактанта приводит новорожденного к
*регургитации
=*ателектазам
*ядерной желтухе
*резус конфликту
*синдрому мальабсорбции
#173
*!Анатомическая особенность полости носа у детей раннего возраста
*сформированные носовые ходы
*хорошо развитые пазухи
=*узость носовых ходов
*широкие носовые ходы
*плотность хрящей
#174
*!Причина апноэ у новорожденных
*недостаток сурфактанта
*гипоксия дыхательного центра
*слабость сокращения диафрагмы
*обильное кровоснабжение легких
=*несостоятельность дыхательного центра
#175
*!Пуэрильное дыхание у детей выслушивается в возрасте до
*1 года
*4 лет
=*5-7 лет
*8 лет
*10 лет
#176
*!Соотношение частоты дыхания и пульса составляет 1:4 с
*6 мес.
=*1 года
*5 лет
*10 лет
*14 лет
#177
*!Частота попадания инородных тел в правый бронх обусловлено
*левый бронх широкий
*левый бронх отходит под углом
*правый бронх отходит под углом
*левый бронх является продолжением трахеи
=*правый бронх является продолжением трахеи
#178
*!Частота дыхания в 1 мин в возрасте 10 лет
*18
=*20
*25
*30
*60
#179
*!Преобладающий тип дыхания у девочек в пубертатном периоде
=*грудной
*брюшной
*смешанный
*поверхностный
*диафрагмальный
#180
*!Легочная ткань новорожденного отличается
*развитыми альвеолами
=*обильным кровоснабжением
*хорошо развитой мышечной тканью
*обильным развитием соединительной ткани
*хорошим развитием эластической ткани
#181
*!Меньшая глубина дыхания у детей объясняется
=*небольшой массой легких
*незрелостью дыхательного центра
*лучшей переносимостью гипоксии
*не до развитием гайморовой пазухи
*недостаточным развитием мускулатуры
#182
*!Дыхание через рот у детей первого полугодия жизни невозможно вследствие
*сдавлением надгортанника лимфоидной тканью
=*оттеснения надгортанника большим языком
*мягкости надгортанника
*недоразвития челюсти
*отсутствия зубов
#183
*!Высоту стояния верхушек легких и ширину полей Кернига определяют с
*1года
*3 лет
=*5 лет
*7 лет
*15 лет
#184
*!Быстрый отек голосовых складок у детей обусловлен
*большим языком
=*узостью голосовой щели
*слабым кровоснабжением
*малыми размерами ротовой полости
*недоразвитием мышечного аппарата гортани
#185
*!Укорочение перкуторного звука наблюдается при
*бронхиальной астме
=*пневмонии
*бронхите
*эмфиземе
*трахеите
#186
*!Истинный круп характерен для
=*дифтерии
*пневмонии
*ларингита
*бронхита
*трахеита
#187
*!Чем объясняется влажный кашель при хроническом бронхите
=*увеличением бокаловидных клеток в слизистой
*увеличением реснитчатого эпителия в слизистой
*богатым кровоснабжением бронхов
*легочной гипертензией
*легочной гипотензией
#188
*!Синдром просветления на рентгенограмме свидетельствует о
*опухоли
*кальцинатах
*полости в бронхах
=*вздутии участка легкого
*выпоте в плевральную полость
#189
*!Придаточные пазухи носа расположены в толще костей
=*лобной
*височной
*теменной
*затылочной
*нижней челюсти
#190
*!Пуэрильное дыхание у детей обусловлено
*узостью носовых ходов
*широким просветом бронхов
=*тонкой стенкой грудной клетки
*большей воздушностью легочной ткани
*преобладанием поверхностного дыхания
#191
*!Дыхательная недостаточность Iстепени определяется наличием
*одышки в покое
*акроцианозом
*раздувания крыльев носа
=*одышки при физической нагрузке
*втяжения межреберных промежутков
#193
*!В клинической картине бронхиолита у детей до 1 года отмечается
*обильная ринорея
*везикулярное дыхание
*частота дыхания до 35 в минуту
=*масса мелкокалиберных хрипов
*жужжащие хрипы по всем полям
#194
*!Методом спирометрии можно измерить
*функциональную остаточную емкость
*дыхательный объем
*остаточный объем
*емкость бронхов
*=объем легких
#195
*!Поверхностный характер дыхания у детей грудного возраста связан с
*большим диаметром альвеол
*малым количеством альвеол
*относительно широкие бронхи
*малой длиной дыхательных путей
=*слабой дыхательной мускулатурой
#196
*!Возникновению бронхиолита способствует
*отсутствие сурфактанта
*мягкость хрящей бронхов
*нежность слизистой оболочки
*=склонностью слизистой к отекам
*плохое кровоснабжение бронхов
#197
*!На слизистой оболочке полости рта при кори появляются
*афты
*пузырьковые высыпания
*розеола
*пленчатые наложения
=*пятна Филатова–Коплика
#198
*!Легочная ткань новорожденного характеризуется
=*обильной васкуляризацией
*большим количеством альвеол
*достаточным развитием ацинусов
*хорошим развитием эластической ткани
*хорошим развитием мышечной ткани
#199
*!Возникновению ателектазов у недоношенных способствует
*недоразвитие хрящей
*малый диаметр альвеол
*=недостаток сурфактанта
*широкий просвет бронхиол
*обилие рыхлой соединительной ткани
#200
*!Физиологическая гиперплазия лимфоидной ткани и миндалин отмечается в возрасте
*до 1 года
*до 2 лет
=*с 4 до 10 лет
*старше 10 лет
*во всех возрастных периодах
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей *3*20*2*
#201
*!Репризы характерны для
*кори
*ларингита
*=коклюша
*фарингита
*астматического бронхита
#202
*!Причина возникновения битонального кашля
=*туберкулезный бронхоаденит
*бронхиолит
*пневмония
*ларингит
*коклюш
#203
*!Сухой кашель с последующим выделением мокроты, жесткое дыхание, сухие и влажные хрипы характерны для
*острого обструктивного бронхита
*=острого простого бронхита
*хронического бронхита
*острого бронхиолита
*острой пневмонии
#204
*!Наиболее достоверный лабораторный признак пневмонии
*лейкопения
*лимфоцитоз
*=нейтрофилез
*эозинофилия
*диспротеинемия
#205
*!Наиболее достоверный рентгенологический признак пневмонии
*вздутие легких
*утолщение плевры
*расширение корней легких
=*инфильтративные тени
*усиление легочного рисунка
#206
*!Бледное, одутловатое лицо с приоткрытым ртом, вздернутым носом, приподнятой верхней губой характерно для детей, страдающих:
*микседемой
*хроническим ринитом
*врожденным сифилисом
*пороком развития «волчья пасть»
=*увеличением аденоидных вегетаций
#207
*!Неустойчивость ритма дыхания и короткие апноэ у новорожденных связаны с
*частым кормлением
*вздутием кишечника
*незрелостью легочной ткани
=*незрелостью дыхательного центра
*активностью окислительных ферментов
#208
*!При аускультации у здорового новорожденного ребенка выслушивается дыхание
*бронхиальное
*везикулярное
*=пуэрильное
*ослабленное
*жесткое
#209
*!При везикулярном дыхании выслушивается
*½ вдоха и выдох
*1/3 вдоха и выдох
*вдох и 1/3 выдоха
*вдох и ½ выдоха
*полный вдох и выдох
#210
*!Грубый лающий кашель характерен для
*коклюша
*пневмонии
*=ларингита
*бронхита
*врожденного стридора
#211
*!Продолжительность остановки дыхания у новорожденных при апноэ
*1-2 секунды
=*8-10 секунд
*25-35секунд
*40-50секунд
*до 1 минуты
#212
*!В основе жесткого дыхания лежит
=*сужение просвета бронхов
*расширение просвета бронхов
*недостаточность дыхательных движений
*снижение поступления воздуха в альвеолы
*недостаточность экскурсии легких
#213
*!В основе саккадированного дыхания лежит
=*неравномерное сокращение диафрагмы
*незрелость кашлевого центра
*уплотение легочной ткани
*перегревание организма
*ринорея
#214
*!Влажные постоянные мелкопузырчатые хрипы характерны для
*ларингита
*трахеита
*бронхита
*этмоидита
=*пневмонии
#215
*!Недостаточное количество кислорода в артериальной крови
*апное
*гипоксия
*гиперкапния
*гипертермия
=*гипоксемия
#216
*!Крепитации выслушиваются
=*на высоте вдоха
*на высоте выдоха
*на вдохе и на выдохе
*при задержке дыхания
*быстро исчезают после кашля
#217
*!Частота бронхообструктивного синдрома у детей раннего возраста обусловлена
*строением грудной клетки
*богатым кровоснабжением легких
*горизонтальным положением ребер
=*узостью диаметра мелких бронхов
*заторможенностью кашлевого центра
#218
*!Ночной приступообразный кашель характерен для
*коклюша
*ларингита
*превмонии
*вирусного бронхита
=*бронхиальной астмы
#219
*!Повышение частоты дыхания у ребенка на 10% от нормы свидетельствует о
*апноэ
*=тахипное
*брадипное
*дыхании Кусс-Мауля
*нормальном дыхании
#220
*!Уменьшение частоты дыхания у ребенка на 10% от нормы свиделельствует о
*апное
*тахипное
*=брадипное
*дыхании Кусс-Мауля
*нормальном дыхании
Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы детей *1*5*1*
#221
*!Наличие отечной жидкости в перикарде
*«воротник Стокса»
=*гидроперикард
*гидроторакс
*анасарка
*асцит
#222
*!«Пляска каротид» указывает на недостаточность
=*аортального клапана
*митрального клапана
*клапана легочного ствола
*трикуспидального клапана
*коронарного кровообращения
#223
*!Увеличение частоты пульса на 10% от нормы
*тахипное
*брадипное
*брадикардия
=*тахикардия
*вариант нормы
#224
*!Уменьшение частоты пульса на 10% от нормы
*тахипное
*брадипное
*тахикардия
*=брадикардия
*вариант нормы
#225
*! Признак недостаточности митрального клапана
*акцент обоих тонов
*=ослабление 1 тона на верхушке
*приглушенность 2 тона над аортой
*систолический шум на верхушке
*диастолический шум на верхушке
Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы детей *2*20*3*
#226
*! Признак недостаточности аортального клапана
*акцент обоих тонов
*ослабление 1 тона на верхушке
*систолический шум на верхушке
*диастолический шум на верхушке
*приглушенность 2 тона над аортой
#227
*!Левожелудочковая недостаточность кровообращения приводит к
=*застою в малом кругу кровообращения
*застою в большом кругу кровообращения
*застою в обеих кругах кровообращения
*не приводит к застою
*гипертонии
#228
*!Правожелудочковая недостаточность кровообращения приводит к
*застою в малом кругу кровообращения
*=застою в большом кругу кровообращения
*застою в обеих кругах кровообращения
*застою в малом, а затем в большом
*не приводит к застою
#229
*! Клинические проявления миокардита
*брадикардия
*сотурация О2 96%
*=приглушение сердечных тонов
*грубый скребущий систолического шума
*увеличение вольтажа желудочкового комплекса на ЭКГ
#230
*!Особенности ЭКГ детей раннего возраста
*=физиологическая синусовая тахикардия
*полная блокада правой ножки пучка Гиса
*отклонение электрической оси сердца влево
*отклонение электрической оси сердца вправо
*отрицательные зубцы Р в III стандартном и Vi–V3 отведениях
#231
*!Низкое артериальное давление у детей раннего возраста обусловлено
*незрелостью вагусной регуляции
=*малым ударным объемом сердца
*малым объемом циркулирующей крови
*высоким сопротивлением периферических сосудов
*узким просветом сосудов малого круга кровообращения
*расширение границ относительной сердечной тупости вправо
#232
*!Симптом характерный для заболеваний сердечно-сосудистой системы
*=аритмия
*судороги
*диспепсия
*акселерация
*дизурия
#233
*!Внутриутробное формирование межжелудочковой перегородки происходит на
*2 неделе
*3 неделе
=*4 неделе
*5 неделе
*12 неделе
#234
*!Дифференциация частей сердца заканчивается к
*1-4 годам
*6-9 годам
*9-10 годам
=*10-14 годам
*15-18 годам
#235
*!Форма сердца новорожденного
*овальная
*бобовидная
*грушевидная
=*шаровидная
*подковообразная
#236
*!После рождения верхушка сердца состоит из
*2-х предсердий
=*2-х желудочков
*левого желудочка
*левого предсердия и левого желудочка
*правого предсердия и правого желудочка
#237
*!Частота сердечных сокращений у новорожденного
*90
*100
*130
*=140
*200
#238
*!Левая граница относительной тупости сердца у новорожденного находится
*по срединно-ключичной линии
*по средней подмышечной линии
*по передней подмышечной линии
* кнутри от срединно-ключичной линии на 1–2 см
=*кнаружи от срединно-ключичной линии на 1–2 см
#239
*!При дефекте межжелудочковой перегородки характерная топика шума
*на верхушке
*между лопатками
*во втором межреберье слева
*во втором межреберье справа
=*в третьем-четвертом межреберье слева у грудины
#240
*!Левожелудочковая сердечная недостаточность проявляется
=*появлением влажных хрипов в легких
*увеличением размеров печени
*появлением ритма
*брадикардией
*брадипноэ
#241
*!Признаками миокардита являются
*брадикардия
=*тахикардия, кардиалгия
*ясность сердечных тонов
*усиление 1 тона на верхушке
*грубый систолический шум на аорте
#242
*!Правожелудочковому типу сердечная недостаточность характеризуется
*брадикардией
*периферическими отеками
*уменьшение размеров печени
*=влажными хрипами в легких
*мраморностью кожных покровов
#243
*!Частота сердечных сокращений у 5 летнего ребенка в 1 минуту
*60
*80
=100
*120
*140
#244
*!Анатомический дефект тетрады Фалло
*стеноз аорты