Примерный перечень вопросов для собеседования
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для учебной дисциплины
«ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ»
Ростов-на-Дону – 2015
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХ и ГС
Факультет юридический
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Рецензент – Блохин Ю.И., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС, к.ю.н., доцент.
Внешний рецензент – Разогреева А.М., к.ю.н., доцент, доцент кафедры уголовного права и криминологии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».
Пащенко Е.А.
Правоприменительные ошибки по уголовным делам: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиала РАНХ и ГС, 2015.
9 с.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763.
Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки (программа) – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фондов оценочных средств............................................................................................... 4
Модуль 1.Понятие и виды ошибок в уголовном праве
Тема 1. Теория ошибок в современной юриспруденции. 5
Тема 2. Ошибка преступника и ее уголовно-правовое значение. 6
Модуль 2. Предупреждение ошибок правоприменения
Тема 3. Ошибки юристов по уголовным делам . 7
Тема 4. Межотраслевые связи и проблемы уголовного права. Научная база репрессивной деятельности государства. 8
Вопросы для подготовки к зачету. 9
Пример билетов для проведения итоговой аттестации. 9
Паспорт фондов оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Модуль 1.Понятие и виды ошибок в уголовном праве. | |||
Теория ошибок в современной юриспруденции | ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | Дискуссия. Доклады. | |
Ошибка преступника и ее уголовно-правовое значение | ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | Собеседование. Творческое задание. | |
Модуль 2. Предупреждение ошибок правоприменения | |||
Ошибки юристов по уголовным делам | ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | Собеседование. Дебаты. | |
Межотраслевые связи и проблемы уголовного права. Научная база репрессивной деятельности государства. | ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | Сообщения. Коллоквиум. |
Модуль 1.Понятие и виды ошибок в уголовном праве.
Тема 1.Теория ошибок в современной юриспруденции
Примерный перечень тем для дискуссии
Понятие ошибки в современном праве.
«Вина» (брак) законодателя, правоприменителя и преступника.
Объективные и субъективные причины ошибок.
Примерная тематика докладов
Ошибки и погрешности.
«Цена» ошибок в области уголовного права.
Пути ликвидации правотворческих и правоприменительных ошибок.
Критерии оценки качества участия в дискуссии и выступления с докладом
Участие в дискуссии и выступление с докладом оцениваются по следующим критериям:
- глубина понимания предложенной тематики;
- качество и всесторонность источников информации;
- теоретический уровень знаний;
- использование эмпирического материала, его репрезентативность;
- самостоятельность мышления;
- умение аргументировать свою точку зрения;
- способность логически мыслить, делать правильные выводы;
- степень владения навыками публичной речи;
- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;
- умение работать с правовыми текстами;
- знание истории вопроса;
- и другие.
Тема 2.Ошибка преступника и ее уголовно-правовое значение.
Примерный перечень вопросов для собеседования
Субъективная сторона состава преступления, вина и интеллект преступника.
Понятие, виды и последствия ошибок субъекта общественно опасного деяния.
Критерием оценки результатов собеседования являетсяполнота ответа на поставленные вопросы.