Структура контрольной работы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Центральный филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине

«Логика»

для студентов заочной формы обучения

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

Воронеж

Составители:

Остапенко В.С., к.ф.н., доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия

Одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №9 от 18 апреля 2007 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………
ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВАРИАНТАМ, РАЗРАБОТАННЫМ КАФЕДРОЙ ………………………………………………
ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………………
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………
ОБРАЗЦЫ:  
Приложение 1. Титульный лист …………………………………………………
Приложение 2. Содержание ………………………………………………………
Приложение 3. Библиографический список (литература) ……………………
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАТНОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ………………................

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольные работы по логике выполняются каждым студентом заочной формы обу­чения в соответствии с учебным планом Российской академии правосудия. Выполнение студентом контрольной работы - составная часть учебного про­цесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дис­циплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов и материалов юридической практи­ки, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конк­ретной теме;

- выявление способности решать задачи юридического характера по изуча­емой дисциплине.

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной ра­боты студента.

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВАРИАНТАМ, РАЗРАБОТАННЫМ КАФЕДРОЙ

Тематика контрольных работ по логике разрабатывается кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин в соответствии с программой учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры. Темы контрольных работ отражают вопросы или отдельные аспекты дисциплины «логика», отвечают ее основному содержанию и целевым установкам. Поря­док закрепления тем за студентами устанавливается по последней цифре номера зачетной книжки. В исключительных случаях допускается выход студента с инициативной те­мой, предварительно согласованной с преподавателем.

ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину в объе­ме, установленном учебным планом Академии, и в соответствии с програм­мой курса.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- выбор темы;

- ознакомление с заданием;

- составление плана;

- подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по данной теме или варианту задания;

- в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы;

- письменное оформление работы.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработан­ным кафедрой, включает:

- содержание(оглавление)[1];

- теоретический вопрос(если теоретических вопросов в задании более одно­го, то каждый теоретический вопрос выносится в оглавление отдельно);

- практическое задание(задачи) - каждая из задач выносится в оглавление отдельно;

- список литературы,использованной в процессе написания работы.

***

Работа открывается титульным листом[2].

После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наи­менование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

В случае, если задание контрольной работы состоит из теоретического воп­роса и выполнения задач, то в содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и каждая задача (например, задача 1, задача 2 и т.д.) с указанием номеров страниц[3].

Во введении формулируются цели и задачи работы, указывается объект изу­чения, приводится обоснование значения темы, определяется ее структура. При необходимости дается краткий обзор научной литературы по теме работы.

В основной части раскрывается содержание темы работы: освещаются тео­ретические положения, анализируется основные аспекты темы. Структурно основная часть работы представлена раз­делами, которые, в свою очередь, могут включать подразделы. Оптимальное число разделов - 2-3. В каждом разделе должна раскрываться определенная часть темы, в каждом подразделе - отдельный вопрос темы работы.

В случае, если задание контрольной работы состоит из теоретического воп­роса и выполнения задач, то теоретический вопрос раскрывается тематически (текстуально), а далее приводится подробное и аргументированное решение каждой задачи. Для простоты ориентирования в работе желательно каждое задание или задачу начинать с нового листа.

В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, формулируются краткие выводы по изученной теме.

Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. В него включаются источники, которые были использованы при написании работы (учебные издания, монографии, сборники статей, публикации в периодических изданиях). При составлении списка литературы сначала приводится список специальной, а затем научной литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником)[4].

Иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки, -таблицы, схемы, графики и другие вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст работы, помогающие раскрытию основных вопросов, - помещается в прило­жении. Каждый документ располагается на отдельном листе.

Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в плане-содер­жании.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по логике должна быть структурно четко выстроена, демонстриро­вать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Она должна отразить собственное понимание студентом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, уме­ние связывать теоретические положения с их практическим применением, форму­лировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников.

При выполнении практических заданий (задач) необходимо приводить ссыл­ки на соответствующие нормативные правовые акты или конкретные нормы закона, которые следует применить при аргументировании решения задачи.

Наши рекомендации