ШАГ 3. Подготовка для маленького непоседы
Рабочая тетрадь для лекции
«7 шагов к успешному обучению»
Добрый день, дорогие участницы тренинга!
Меня зовут Мария Ястребова, консультант по детскому сну проекта “Спи, моя радость”, а еще я мама двухлетнего Ромы, поэтому на нашем обучении я буду делиться своими знаниями и личным опытом обучения малышей от 1 до 2 лет.
Видео-уроки "7 шагов к успешному обучению" - это огромная база, подготовка, которая так необходима для обучения ребенка навыкам самостоятельного засыпания.
Поэтому пройдите этот курс полностью, тщательно выполняя ежедневные задания и применяя рекомендации на практике.
Без этого все Ваши попытки научить ребенка спать могут оказаться напрасными и, возможно даже тщетными, а иногда могут даже ухудшить ситуацию.
Помните, что сон ребенка - это приобретенный навык, а не врожденный. И только от Вас зависит насколько быстро ребенок начнет спать всю ночь напролет.
Одно только прочтение урока вам мало что даст, так что отнеситесь к выполнению заданий максимально ответственно!
Желаю Вам успешной работы!!!
Как выполнять домашнее задание?
1. Переименуйте данный файл № ДЗ и Ваши Фамилия и имя. Например, ДЗ 2 Иванова Катя
2. Выкладывайте файл в группу в контакте, в своей теме участницы.
3. Если после заполнения ДЗ и просмотра вебинара “Режим дня - залог крепкого сна” у Вас возникли дополнительные вопросы, оставляйте их в группе в теме “Ежедневная поддержка” с 18 до 20.00 по Мск.
ШАГ 1. Самостоятельное засыпание – что это?
Самостоятельное засыпание– не самоцель, а решение проблем со сном ребенка!
Задача родителей, помочь, научить ребенка расслабляться и засыпать самостоятельно!
Краткосрочную и долгосрочную цель обученияродители определяют для своего ребенка самостоятельно, в начале обучения.
Из первого модуля мы помним о своих целях обучения и своей мотивации. Давайте пропишем для себя мотивирующую мантру, Вы можете повторять ее себе в сложной ситуации:
Например:«Я лучшая мама для своего малыша! У него все получится! Я помогу ему! Мы будем отлично спать всей семьей!»
Либо Ваш вариант:
____________
Сейчас нам важно проверить по пунктам, все ли моменты мы учли, создали ли мы идеальные условия для максимально комфортного и плавного обучения. Даем ли мы ребенку право проявлять самостоятельность, понимает ли, соблюдает ли он правила, заведенные в семье, правильно ли распределены роли в Вашей семье?
ШАГ 2. Подготовка для мамы
(проверяем по каждом пункту «Да/Нет»)
ü Выстроить оптимальный режим
ü Соблюдать переходный период
ü Придумать расслабляющий ритуал(На НС до 1 часа, ДС до 30 минут, в зависимости от возраста и темперамента)
ü Выбрать подходящее время для обучения(может занять от 7 до 30 дней). Много времени дома без походов по гостям и в кафе.
ü Проверить, что ребенок здоров, сейчас не пик прорезывания зубов, нет t, простуды, насморка, нет пика возрастного кризиса либо скачка развития.
ü Вы подходите к процессу максимально осознанно, уверенно, последовательно!
ü Найти помощь и поддержкусреди близких или консультанта
ü Подготовить комфортное место для родителя на первое время обучения
ü Если есть другие дети - продумать, кто будет с ними.
ü Если в планах сохранить ГВ– не ограничиваем количество прикладываний. Сначала СОН, потом ГВ.
ü Проводить качественное времяс ребенком днем!
ü Поставить в известность всех вокруг, что начинаете обучение СЗ и не входить в комнату!
ü Отдых, восстановление и делегирование полномочий, отказ от неглавных дел и задач на время обучения.
ü Поведение мамы. Днем мы ведем себя эмоционально, живо, много любви и объятий. Ночью мама скучна и чуточку монотонна.
ü Прописать ПЛАН ДЕЙСТВИЙ!
ШАГ 3. Подготовка для маленького непоседы
(проверяем по каждом пункту «Да/Нет»)
ü Систематизируйте и приведите в порядок пространство, в котором живет ребенок.
ü Ребенок сам создает царство сна!
ü Даем право выборадля проявления САМостоятельности. Закрытый вопрос: пижамка, книга, тарелочка, одежда, машинка, рисовать или лепить и т.д.
ü Сонные книги
ü Тренировка терпения.
ü Похвала («Ты сам одел…», «Ты сам убрал игрушки…»)
ü «Сплетничайте»об успехах малыша
ü Эксперт в укладывании
ü Продумайте систему поощренийза «хорошее» засыпание, которые будут подкреплять чувство успеха у малыша. (Например: Выдавайте наклейки, стикеры и создайте лист успеха. Поход в зоопарк, бассейн и т.д. за успешную неделю обученияJ).
Опишите в каких случаях вы можете давать ребенку право выбора(в которых ребенок уже сможет принять хорошее решение или в тех вопросах, которые ребенку уже полезно освоить):
Ø …
Ø ….
Ø ….
Ø ….
Ø ….
Продумайте систему поощрений для Вашего непоседы (ежедневную и за неделю успешного обучения):
________________________