Результаты изучения курса.
Пояснительная записка.
Программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии:
· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС, М., «Просвещение», 2010 год,);
· концепциями духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ЛНР, планируемых результатов начального общего образования (М.: Просвещение, 2010г.);
· с рекомендациями примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год);
· авторской программы (Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык..);
· с возможностями УМК «Школа России»;
Цели курса:
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи курса:
1. Реализация Концепции духовно-нравственного развития .
2. Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться.
4. В общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов - повышение образования за счет более основательного изучения отдельных предметов;
5. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
6. Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
7. Формирование навыков культуры речи во всех её направлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
8. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 136 ч. (4.ч. в неделю, 34 уч. недели
Результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, становление гуманистических и демократических ценностей;
2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
4. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др. народов;
6. овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;
7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов уч. деятельности и формирование личностного смысла учения;
8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
9. формирование эстетических потребностей;
10. развитие этических чувств;
11. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6)активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7)использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8)овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10)готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11)умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания;
2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры;
3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;
4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
5. формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
6. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, владение умением проверять написанное;
7. овладение УД с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8. освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка; об основных единицах языка, их признаков и особенностях употребления в речи;
9. формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
10. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
11. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение-письменный ответ на вопрос, описание-характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
12. развитие художественно-творческих способностей,умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Наша речь. | ||
Текст | ||
Предложение | ||
Слова. | ||
Звуки и буквы | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | ||
Части речи | ||
Повторение | ||
Итого: |