Равносильные логические выражения.

Логические выражения, у которых таблицы истинности совпадают, называются равносильными.

Для обозначения равносильных логических выражений используется знак равенства «=».

Равносильные логические выражения. - student2.ru Докажем с помощью таблиц истинности (таблицы 5 и 6), что выражения Равносильные логические выражения. - student2.ru & Равносильные логические выражения. - student2.ru и АvВ равносильны.

Таблица 5

А В Равносильные логические выражения. - student2.ru Равносильные логические выражения. - student2.ru Равносильные логические выражения. - student2.ru & Равносильные логические выражения. - student2.ru

Таблица 6

  А   В   АvB Равносильные логические выражения. - student2.ru АvВ

Таблицы истинности совпадают, следовательно логические выражения равносильны:

Равносильные логические выражения. - student2.ru Равносильные логические выражения. - student2.ru & Равносильные логические выражения. - student2.ru и АvВ

Практические задания.

3.1. Построить таблицу истинности для составного высказывания F = (Av Равносильные логические выражения. - student2.ru )&( Равносильные логические выражения. - student2.ru v Равносильные логические выражения. - student2.ru ) если А и В принимают следующие значения:

А В

Построить схему взаимодействия логических элементов.

3.2. Построить таблицу истинности для составного высказывания F = (AvB)&( Равносильные логические выражения. - student2.ru v Равносильные логические выражения. - student2.ru )v(A&B) если А и В принимают следующие значения:

А В

Построить схему взаимодействия логических элементов.

3.3. Построить таблицу истинности для составного высказывания F = (AvB&C)&( Равносильные логические выражения. - student2.ru v Равносильные логические выражения. - student2.ru v Равносильные логические выражения. - student2.ru )v(A&B&C) если А, В и C принимают следующие значения:

А В C

Построить схему взаимодействия логических элементов.

3.4. Построить таблицу истинности для составного высказывания F = ( Равносильные логические выражения. - student2.ru )&(Av Равносильные логические выражения. - student2.ru v Равносильные логические выражения. - student2.ru )v(A&B& Равносильные логические выражения. - student2.ru ) если А, В и C принимают следующие значения:

А В C

Построить схему взаимодействия логических элементов.

3.5. Построить таблицу истинности для составного высказывания F = (Av Равносильные логические выражения. - student2.ru v Равносильные логические выражения. - student2.ru )v(A&B& Равносильные логические выражения. - student2.ru )&(AvB)v( Равносильные логические выражения. - student2.ru ) если А, В и C принимают следующие значения:

А В C

Построить схему взаимодействия логических элементов.

МЧС России

Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы

  Утверждаю Начальник кафедры майор внутренней службы Т.А. Подружкина   ______________________________ «_____» сентября 2013 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной

деятельности»

для обучающихся по направлению подготовки (специальности) 030901.65

«Правовое обеспечение национальной безопасности»

специализация (профиль) бакалавр

Тема № 1 «Введение в информационные технологии и логические

основы компьютера»

Групповое занятие № 1.2 «Логические основы компьютера»

Обсуждена на заседании ПМК (секции)

Протокол №18 от «29» марта 2013 г.

Место проведения занятия: компьютерный класс

Время проведения: 4 часа

I. Цели занятия

Учебные.

1. Рассмотреть основные понятия алгебры логики, базовые логические операции, логические выражения и функции, логические законы.

2. Получить практику в работе тс логическими выражениями.

Воспитательные

1. Воспитывать у обучаемых стремление к углубленному изучению учебного материала.

II. Расчёт учебного времени

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Алгебра высказываний. Базовые логические операции. 2. Логические выражения и функции. 3. Практические задания. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу, самоподготовку; выдать план проведения всех видов занятий 10 минут     165 минут   40 минут 50 минут 75 минут     5 минут

III. Литература

Основная

1. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная

1. Теоретические основы информатики. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002.

Наши рекомендации