Основные виды организации учебного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

«СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР _____________ Шипулина М. А. «____» _______________ 2013 г.
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1» ______________ Ляпин А.И. Приказ № ______________ от «____» ____________ 2013г.  

   
   

Рабочая программа по чтению и развитию речи VIII видадля 4класса

индивидуального обучения на дому

2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по обучению грамоте (чтение) для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.

Составитель:Шаманаева Тамара Алексеевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

г. Камень –на -Оби

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень –на -Оби составлена на основе следующих программ:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

2. Авторская программа В.В.Воронковой по чтению и развитию речи для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования начальной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МОУ «СОШ №1», разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Вид реализуемой рабочей программы: рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 VIII вида для надомного обучения рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации рабочей программы 1 год. В рабочую программу изменений не внесено относительно авторской.

Учебно-методический комплект:

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва. Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.)

Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

· развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

· совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

· коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

· развитие артикуляционной моторики;

· формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· расширение представлений об окружающем мире;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;

чтение про себя простых по содержанию текстов;

понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;

установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;

сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;

деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;

подробный пересказ содержания прочитанного;

драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;

самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;

разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения:словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение

Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны знать:

наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни

Учащиеся должны уметь:

читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

читать про себя;

читать отрывки по ролям;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;

определять главную мысль произведения;

пересказывать прочитанное полно и выборочно;

участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;

отличать сказку от рассказа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора книги по интересу;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Наши рекомендации