Фразеологические обороты и пословицы в астрально-физической модальности

С легким сердцем

У страха глаза велики

Волосы стали дыбом

Упражнение.В каких еще ситуациях возникают астрально-физические трансляции?

Упражнение. Переведите в астрально-физическую модальность следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору.

1. — Нет, я с тобой никуда не пойду.

2. — Конечно согласен.

3. — Обязательно поедем.

4. — Прости меня.

5. — Ой, страшно!

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в астрально-физической модальности.

1. — Ты меня точно не предашь, Евтихий?

2. — Ну, чего-нибудь еще ты стоишь, Юстиниан?

3. — Покажи руки, Виля!

4. — Ты меня пожалуйста не пугай, Досифей!

5. — Садитесь за стол, Хрисанф!

Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору ответьте протагонисту в астрально-физической модальности.

1. Сомнение друга в ваших физических возможностях.

2. Упрек вернувшейся домой мамы в том, что в квартире беспорядок.

3. Призыв подружки обратить на нее внимание.

4. Пожелание спокойного сна.

5. Утешение со стороны сына в тяжелом недуге.

ЭФИРНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ И ЕЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ

Эфирная модальность предполагает акцент на физических ощущениях человека, так что слова ей в принципе противопоказаны. Типично эфирными являются разнообразные вздохи, медленные движения и замирания в различных позах, ощущения от перевариваемой пищи и т. п. Сделать эфирный акцент на словесной реплике очень легко — надо произнести ее очень громко — так, чтобы у партнера заложило в ушах и он не заметил смысл произнесенных слов. Однако такой тип поведения допустим лишь в исключительных случаях, так что в социальных контактах Эфирный архетип чаще проявляется в виде эфирной субмодальности, нежели модальности (то же относится и к Физическому архетипу).

Поэтому при сильном желании использовать эфирную модальность протагонист обычно поступает так: сначала произносит некоторые слова (которые определят субмодальность), а затем производит чисто эфирное бессловесное действие, которое, будучи достаточно выразительным, придает трансляции в целом эфирную модальность. Этот же принцип можно использовать в диалогах, когда смысл и субмодальность эфирной трансляции партнера придает предыдущая реплика протагониста:

— Не дам! (замирает на месте и неподвижным взглядом смотрит на партнера) эф(кауз)

— Ты огорчен, Федосий?

— (медленно и печально оседает в кресле, безнадежно закрывая глаза) эф(аст)

Эфирная субмодальность акцентируется упоминанием про любые телесные ощущения:

— Я вчера был в зоопарке, потрогал верблюда — он такой теплый и меховой на ощупь. кауз(эф)

Эфирно-атманическая модальность

Эфирно-атманическая модальность непроста в исполнении: без использования слов она доступна лишь великим актерам: здесь вздохи и телесные переживания приобретают всеобщий, глобальный оттенок:

— (просыпаясь утром и потягиваясь) Жизнь — не подарок. (долго и выразительно вздыхает) эф(атм)

— Ты меня не оставишь, Флорентин?

— (медленно подходит, нежно обнимает жену и замирает в этом положении, демонстрируя свою вечную преданность) эф(атм)

Фразеологические обороты и пословицы в эфирно-атманической модальности

Бальзам на душу

Упражнение.В каких еще ситуациях возникают эфирно-атманические трансляции?

Упражнение. Переведите в эфирно-атманическую модальность следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору.

1. — Ты мне нравишься, Нафанаил.

2. — Мне душно в этом обществе.

3. — (при встрече) О, Никанор!

4. — Вы всегда и во всем можете на меня опереться, Аврора.

5. — Я во всем люблю одно — простор!

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в эфирно-атманической модальности.

1. — Ты всю жизнь будешь мне верен, Агапит?

2. — Вам понравилась моя пицца, Варфоломей?

3. — Что, трудная у тебя судьба, Цецилия?

4. — Будешь мне другом навек, Македоний?

5. — Ну что, Никодим, пришла пора в гроб ложиться?

Наши рекомендации