О структурном дифференциале 5 страница

структурой языка, который мы используем.Так,в условиях инфантильной, А и подавляющейсистемы мы используем язык, основанный на отождествляющем «есть», и преподаем его своим детям, что непременно приводит к перепутыванию порядков абстракций, к созданию у себя и у детей вредной семантической предрасположенности к «бурным речам», вместо «подожди ми-нутку», которые, нейрологически, равнозначны злоупотреблению таламусом и «лишению рабо-ты» кортекса. В Ā ∞-значной системе мы отвергаем отождествляющее «есть»; мы не можем пе-ремешать порядки абстракций; мы не можем отождествлять слова с несловесными объектив-ными уровнями, или суждения с описаниями, и мы не можем отождествлять различные абст-ракции различных индивидуумов, . Это семантическое состояние адекватной оценки приводит

в результате к различению между разными порядками абстракций; вводит автоматическую за-держку – кортекс полностью включается в нервный контур. Закладывается семантический фун-дамент для «высшего мышления» и «эмоциональной уравновешенности».

Мы уже как-то раз упоминали о механизме проекции в связи с отождествлением, как о се-мантическом состоянии аффективного приписывания характеристик от нижних центров абст-ракциям высшего порядка и наоборот, и в связи с интровертированными и экстравертирован-ными установками. Подобным же образом мы уже сделали вывод о том, что хорошо адаптиро-ванный и, соответственно, хорошо уравновешенный индивидуум не должен впадать ни в какую из крайностей, но быть уравновешенным экстравертным интровертом. Этот важный семантиче-ский результат может быть достигнут через тренировки с Дифференциалом. Работая с «объек-том» на его уровне, мы экстравертируемся, и учимся наблюдать; это приводит к семантической свободе от «устоявшихся представлений», подобных тем, которые у нас уже имеются в начале

о структурном дифференциале 5 страница - student2.ru

По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected] 45

о структурном дифференциале 5 страница - student2.ru

Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXVI Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org

оценки , ярлык сначала, а объект потом, вместо естественного порядка – сначала объект, потом ярлык. Переходя к более высоким порядкам абстракций и оценке последовательных уровней ярлыков, мы отрабатываем интроверсию. Результат, как целое, состоит в том, что мы можем достичь желательного и уравновешенного семантического состояния экстравертированного ин-троверта.

о структурном дифференциале 5 страница - student2.ru

Полезно то, что при тренировках с Дифференциалом мы используем все доступные нервные центры, поскольку низшие центры находятся в более тесной связи с вегетативной нервной сис-темой, чем прочие.

46 По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected]

о структурном дифференциале 5 страница - student2.ru

Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXVII Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org

Наши рекомендации