Большой ментальный подъем»: мен — кауз — буд
Эта формула дает возможность показать партнеру серьезность и неслучайность мысли протагониста:
— Если ты человек, то умей и показать это, иначе тебя не воспримут — так я думаю. (мен) Вот и покажи мне, что у тебя мораль имеется, прямо сейчас. (кауз) Мораль — основа человека! (буд)
— Очень хороша моя квашеная капуста — если с яблоком и перчиком сладким ее сделать — тогда лучше и не бывает! (мен) Попробуйте капустки домашней, Твердислав! (кауз) Капуста — основа русской жизни! (буд)
Упражнение.Придумайте ситуации, в которых естественно использовать формулу "большой ментальный подъем".
Упражнение.Модифицируйте по формуле «большой ментальный подъем» следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору.
1. — Рада вас видеть у себя дома, Пересвет.
2. — Что ж! Подумаю над вашими словами, Фея.
3. — Плюнь, Паригорий, не огорчайся по мелочам — Господь не без милости.
4. — Сомнения меня одолевают, Трифена, на твою тему.
5. — Ну нет!
Упражнение.Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору по формуле «большой ментальный подъем».
1. — Ты мне дорого достался, Ромодан.
2. — Чем бы ни тешился милый, все мне радость, любимый.
3. — Тише, дитя мое, не прыгай до неба — расшибешься на пути вниз.
4. — Спеши, Тимолай — битва уже заканчивается!
5. — А если я замерзну?
Упражнение. Для следующих ситуаций и для пяти ситуаций по своему выбору придумайте обращения по формуле «большой ментальный подъем».
1. Поддержка моральная начальника, идущего на ковер к своему боссу.
2. Комплимент малознакомому мужчине средних лет.
3. Обещание трудноисполнимое маловероятное грозное домашнему животному.
4. Поручение мужу, отправляющемуся в командировку в Африку.
5. Возложение вины большой на отца за собственную тупость.
Упражнение. Придумайте сценки на следующие темы и на пять тем по своему выбору. Действующие лица должны в своих трансляциях придерживаься указанных формул.
1. Молодой муж Вольдемар получил премию на работе и обсуждает со своей женой Анастасией, на что ее потратить, или же сохранить, и в какой валюте и банке.
а) Вольдемар — «каузальная лягушка», Анастасия — «каузальная рыбка»;
б) Вольдемар — «ментальная рыбка», Анастасия — «большой ментальный спуск»;
в) Вольдемар — «буддхиальная рыбка», Анастасия — «большой астральный подъем».
2. Старшеклассник Андрон объясняет своей маме, как и зачем надо жить современному подростку. Мама пытается скорректировать резкие моменты.
а) Андрон — «большой буддхиальный спуск», мама — «каузальная лягушка»;
б) Андрон — «большой менталный спуск», мама — «каузальная лягушка»;
в) Андрон — «большой буддхиальный спуск», мама — «каузальная лягушка».
3. Пульхерия Христофоровна, учительница первоклассника Вили, объясняет ему, почему школьники должны подчиняться дисциплине. Виля плохо ее понимает и задает неуместные вопросы.
а) Пульхерия — «большой ментальный подъем», Виля — «буддхиальная рыбка»;
б) Пульхерия — «большой астральный подъем», Виля — «каузальная рыбка»;
в) Пульхерия — «ментальная рыбка», Виля — «ментальная лягушка».
4. Первоклассник Виля, со ссылкой на мнение уважаемой учительницы Пульхерии Христофоровны, объясняет маме, как ей и ему надо себя вести в жизни. Мама не со всем согласна и предлагает свое видение.
а) Виля — «большой каузальный спуск», мама — «астральная лягушка»;
б) Виля — «каузальная рыбка», мама — «каузальная лягушка»;
в) Виля — «большой буддхиальный спуск», мама — «большой ментальный подъем».
5. Студентка-филолог Агния просит у своего папы совета, как поступить в трудной ситуации слишком настойчивого кавалера Трифона. Папа подозревает, что Агния не вполне корректно себя ведет.
а) Агния — «каузальная лягушка», папа — «ментальная рыбка»;
б) Агния — «каузальный спуск», папа — «буддхиальная рыбка»;
в) Агния — «каузальная рыбка», папа — «ментальная лягушка».
Длинные формулы: «большая лягушка», «большая рыбка», «ящерица»