Правила оформления графиков

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

К рисункам относят:

- графики; диаграммы; схемы.

Назначение графика: передача зависимости двух переменных, изменений показателей в мерных числах;

Общие правила оформления рисунков

1. Графически представляют лишь основные данные, на которые должно быть обращено внимание читателя.

2. Рисунок приводят сразу после ссылки на него в тексте работы.

3. Рисунки обязательно комментируют.

4. Представление одних и те же данных не принято дублировать (выполнять различные виды рисунков по одним данным).

5. Все рисунки нумеруются в пределах всей работы.

6. Рисунки нумеруют арабскими цифрами.

7. Под рисунком (рядом с тематическим заголовком) помещают надпись «Рис.» с указанием порядкового номера рисунка (например: «Рис. 1»), без значка «№» перед цифрой.

8. После цифры номера ставят точку.

9. Если в тексте работы только один рисунок, то номер ему не присваивается и слово «Рис.» не пишется.

10. Каждую иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью. Обычно подпись включает четыре элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер рисунка;

- тематический заголовок;

- экспликация (легенда).

11. Тематический заголовок располагают непосредственно под рисунком, после записи «Рис.» посередине страницы.

12. Заголовок пишут с прописной (большой) буквы без точки на конце.

13. Перенос слов в заголовке не допускается.

14. Если тематический заголовок длинный и не помещается в одну строку, то название разбивают на логические части.

Правила оформления графиков

1. Оси абсцисс и ординат графиков вычерчивают сплошными линиями.

2. На концах координатных осей стрелок не ставят.

3. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут левее оси ординат и ниже оси абсцисс (за пределами координатной плоскости).

4. По осям координат должны быть указаны обозначения и размерности отложенных величин в принятых сокращениях.

5. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного, и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в легенде.

6. Координатные оси подписывают в соответствии с отложенной на них величиной. Надпись делают либо на конце оси, либо вдоль нее. В скобках при этом указывают единицу измерения (если есть).

План комментария графика:

  1. Что изучается;
  2. На что направлено исследование;
  3. Характеристика экспериментальной группы:
    - сколько человек;
    - какого возраста;
    - какого пола (если есть такие данные).
  4. Что выявлено в целом (перечень выявленного);
  5. Представление данных: от большего к меньшему ЛИБО от меньшего к большему.

Пример 3

ЗАДАНИЯ:

1. Прокомментировать рисунок:

Индекс тревожности (баллы)                      
                         
                         
                     
                         
                       
                     
                       
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
 
Выраженность эмоционального неблагополучия у детей по оценкам родителей (баллы)

Рис.1. Соотношение уровня тревожности дошкольников 5-6 лет
и степени выраженности у них эмоционального неблагополучия по оценкам родителей

2. Составить рисунок по представленным данным:

Таблица 1

Соотношение дивергентного мышления и креативности у дошкольников

Ф.И.ребенка Суммарные показатели по тесту дивергентного мышления (баллы) Показатели креативности как личностной черты (баллы)
Влад И.
Вова Ч.
Наташа О.
Саша Б.
Дима М.
Алеша Р.
Артем Д.
Дарья М.
Слава В.
Эдик З.

Наши рекомендации