Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная (4 года) Заочная с полным сроком (5 лет)
1. Виды и объемы учебной работы, в ч
1.1. Общая трудоемкость дисциплины 108/3 108/3
1.2. Аудиторные занятия
1.2.1. Лекции
1.2.2. Практические занятия
1.2.3. Лабораторные работы - -
1.3. Самостоятельная работа
1.3.1. Курсовой проект (работа) - -
1.3.2. Контрольная работа - -
1.3.3. Расчетно-графическая работа - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы (работа с литературой, работа с нормативно-технической документацией, подготовка к практическим и контрольным занятиям)     -
2. График изучения дисциплины    
2.1. Курс 4-5
2.2. Семестр 8-9
2.3. Экзамен (семестр)   -
2.4. Зачет (семестр)

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Судебная психиатрия как учебная дисциплина: - предмет судебной психиатрии как теоретическая основа судебно- психиатрического исследования; - объекты судебно- психиатрического исследования; - методы применяемые в практике психиатрической экспертизы; 1,2 Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Понятие о психических расстройствах: - причины психических заболеваний, их классификация, варианты течения. - этиология и патогенез расстройств восприятия, памяти, мышления, аффективной и волевой сфер деятельности. 3,4 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Хронические психические заболевания: - характеристика основных форм хронических психических заболеваний; - причины развития, клиника, формы и течение шизофрении; - причины развития, клиника, формы и течение эпилепсии; - расстройства восприятия, памяти, мышления, аффективной и волевой сфер психики при хронических формах психических заболеваний; - судебно-психиатрическая экспертиза шизофрении, эпилепсии; - аффективные психозы (причины возникновения заболевания, классификация, варианты течения); 5,6 Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
  олигофрения, классификация, варианты течения; - судебно-психиатрическая экспертиза олигофрении.              
4. Травматические, инфекционные и сосудистые психические расстройства. Психозы позднего возраста: - классифицикация травматических поражений головного мозга; - диагностика закрытых и открытых травм головного мозга; - психические изменения при травмах в остром, подостром, отдаленном периодах. - расстройства восприятия, памяти, мышления, аффективной и волевой сфер психики при травме головного мозга; - судебно –психиатрическая экспертиза психоза в результате травматических поражений головного мозга; - основные формы инфекционных заболеваний головного мозга (энцефалиты, менингиты, сифилитические заболевания головного мозга). - психические изменения при сосудистых заболеваниях головного мозга; - психические нарушения при предстарческих психозах и старческом слабоумии. 7,8 Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания: - алкоголизм как нозологическая форма; - простое и патологическое алкогольное опьянение, их судебно-психиатрическая оценка; - алкогольные психозы- алкогольный дерилий (белая горячка).,алкогольный галлюциноз, алкогольный параноид; - вменяемость при алкогольном опьянении, хроническом алкоголизме и алкогольной деградации личности; - диагностика алкогольного опьянения и алкогольной 9,10, Еженед. Собесед. – 9,11; Участие в практ. занятии – 10.
  энцефалопатии; - понятие, виды и механизмы развития наркоманий (морфинизм, кодеиномания, гашишизм и др.). - судебно-психиатрическая экспертиза лиц, страдающих наркоманией; - психическая и физическая зависимости при токсикомании, понятие о толерантности и абстинентном синдроме; - психоз при острой и хронической интоксикация, формирование зависимости при токсикомании.              
6. Психопатия. Нарушение влечений: - психопатии, их формы и динамика. - влечения, формирующие динамику и интенсивность влечений; - расстройства инстинкта самосохранения; - расстройства восприятия, памяти, аффективной и волевой сфер психики при психопатии; - расстройства сексуального влечения. 11,12 Еженед. Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
7. Временные расстройства и реактивные состояния: - реактивные состояния, формы и течение; - исключительные состояния и кратковременное расстройство психической деятельности; - судебно-психиатрическая оценка исключительных состояний; - посттравматическое стрессовое расстройство. Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
8. Симуляция психических расстройств: - ложные представления о несуществующих у человека заболеваниях; - имитация беременности, бывших родов или абортов; - истинная симуляция и симуляция неосознаваемой (патологической) деятельности. Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
Судебно-психиатрическая экспертиза: - судебно-психиатрическая экспертиза, основания и порядок её назначения; - компетенции судебно-психиатрической экспертизы; - психолого-психиатрическая экспертиза обвиняемых, свидетелей и потерпевших; - вменяемость и невменяемость; - судебно-психиатрическая экспертиза заболеваний, возникших после совершения преступления. Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
Итого за 6 семестр   Зачет
 
Всего за курс    
 
                         

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Судебная психиатрия»используются следующие образовательные технологии:

· лекции; практические занятия, на которых проводятся семинары, доклады, дискуссии, беседы, контрольные работы, тестирование; зачет (экзамен);

· самостоятельная работа студентов включает формы, способствующие усвоению теоретического материала, а именно подготовку к семинарам, выполнение творческих заданий, написание рефератов, тезисов, статей, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний к промежуточным аттестациям, к зачету (экзамену);

· НИРС, включающая занятия студентов в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах;

· консультирование студентов по вопросам учебного материала, написания тезисов, статей, докладов на конференции.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Судебная психиатрия» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий с секционным материалом на базе специальных лабораторий, семинарских занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы и др.

Наши рекомендации