№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Решаемые проблемы (цели) | Вид контроля | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (ууд) | Личностные результаты | план | факт |
| | | | | | | | | | | |
Наша речь ( 2 ч) |
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Учебник с. 6 упр.1,2 Р.т., с. 4, упр. 1 | | комбинированный | О ком можно сказать : беседуют, разговаривают ,читают? Можно ли применить эти слова к животным? Почему? Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру. | Фронтальная беседа. | Речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. | Познакомятся:сэлементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Научатся:высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, списывать предложения. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные:общеучебные-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; Логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. | Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 9.03 | |
| Устная и письменная речь . Учебник с. 7-8, упр. 3-5. Р.т., с.5, упр.2,3 | | комбинированный | Что легче и проще слушать? Говорить? Читать? Писать? Цель:дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. | Текущий. | Устная и письменная речь. Словарь: русский язык. | Научатся:различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные:поиск информации в учебной книге (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. | Мотивация учебной деятельности. Проявлять уважение к языкам других народов. | 10.03 | |
Текст, предложение , диалог( 3 ч) |
| Текст и предложение Учебник с. 10-11, упр. 1,2. Р.т., с.6-7, упр.1-3 | | комбинированный | Цель:дать общее представление о тексте как единице речи; различать текст и предложения. | Текущий. | Текст, заголовок текста. | Научатся:наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений; проговаривать в слух последовательность действий при списывании; развивать монологическую речь на основе воспроизведения содержания знакомых сказок. | Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные:поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 14.03 | |
| Предложение . Учебник с. 11-12, упр. 3-5. Р.т., с.7-8, упр.4-6 | | комбинированный | Цель: дать общее представление о предложении как группе слов; учить различать предложение и слово | Текущий. | Предложение, законченная мысль. Словарь:ворона, воробей. | Научатся:учить различать предложение и слово; выделять предложение из текста, произносить их правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Формулировать вопросы. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 15.03 | |
| Диалог. Учебник с. 13-15, упр. 6-8. Р.т., с.9, упр.1-2 | | комбинированный | Цель: дать общее представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог и монолог. | Текущий. | Диалог, знак «тире» (-), знаки конца предложения (. ! ?). | Научатся:Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные :сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | 16.03 | |
СЛОВА,СЛОВА,СЛОВА( 3Ч) |
| Роль слов в речи. Учебник с. 18-20, упр. 1-5. Р.т., с.10-11, упр.1-2 | | комбинированный | Цель: дать представление о слове как единице языка и речи, о слове как единстве звучания и значения. | Текущий. | Слово, значение слова. | Научатся:определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в словарях учебника (толковом, противоположном по значению), анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 17.03 | |
| Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Учебник с. 21-23, упр. 6-10. Р.т., с.12, упр.3 | | комбинированный | Цель: приобретать опыт в различии слов, обозначающих предметы и явления, признак предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам. | Текущий. Р.р. №1 | Слова-названия предметов, признаков предмета, действия предметов. | Научатся:классифицировать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и др.); Р.р. соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: научаться работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?» Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 21.03 | |
| Вежливые слова» Однозначные и многозначные слова . Слова близкие и противоположные по значению. Учебник с. 26-28, упр. 15-19; Р.т., с.15, упр.7-9 | | комбинированный | Цель: дать первое представление о однозначных и многозначных словах. | Текущий. | Однозначные и многозначные слова, слова близкие и противоположные по значению. Вежливые слова. Словарь:пенал, карандаш. | Научатся:наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре», «Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по значению»), анализировать ее содержание. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных» Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | 22.03 | |
Слово и слог. Ударение(5ч) |
| Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Учебник с. 32-33, упр. 1-3; Р.т., с.16-17, упр.1-3 | | комбинированный | Цель: различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. | Текущий. | Слог. | Научатся:находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. | 23.03 | |
| Перенос слов. Учебник с. 36-37, упр. 1-3; Р.т., с.18, упр.1-2 | | комбинированный | Цель: дать представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую.выбирать способ переноса слов в трехсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую. | Текущий. | Перенос слов. | Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. | 24.03 4.04 | |
| Ударение (общее представление). Учебник с. 39-41, упр. 1-,5, Р.т., с.20, упр.1; с. 22, упр. 6 | | комбинированный | Цель: уточнить представления детей об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог. | Текущий. | Ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь. | Научатся:определять место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Выразительно читать текст. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные Познакомиться с «Орфоэпическим словарем», находить информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. | 5.04 | 4.04 |
| Ударные и безударные слоги. Учебник с. 42-44, упр. 6-11. Р.т., с. 20-22, упр. 2-5 | | комбинированный | Цель: дать представление о словообразующей роли ударения. | Текущий. Р.р №3 | Ударение. | Научатся:наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Словарь:сорока Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 6.04 | 5.04 |
ЗВУКИ И БУКВЫ.(34 Ч) |
| Звуки и буквы. Учебник с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10 Р.т., с. 23, упр. 1-2 | | комбинированный | Цель: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различии звуков и букв. | Текущий. Р.р №4 | Звук, буква. | Научатся:наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Словарь:собака Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передает звуки природы. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 7.04 | 6.04 |
| Русский алфавит, или Азбука. Учебник с. 52-54, упр. 1-4 Р.т., с. 26-27, упр.1-4 | | комбинированный | Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей. | Текущий. | Алфавит. | Научатся:правильно называть буквы в алфавитном порядке. Словарь: хорошо | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этиологией слов алфавит и азбука; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности | 11.04 12.04 | 7.04 |
| Гласные звуки и буквы. Учебник с. 58-59, упр. 1-5; Р.т., с.30, упр.15-16 | | комбинированный | Цель: развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. | Текущий | Гласный звук, буква. обозначающая гласный звук. | Научатся:различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Выразительно читать текст. . | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 13.04 | 11.04 |
| Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове Учебник с. 61, упр. 6-8; Р.т., с. 31, упр.3-4 | | комбинированный | Цель: учить различать гласные звуки среди других звуков в слове. | Текущий | Гласный звук, буква. обозначающая гласный звук. | Научатся:определять значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в лове и слогообразующей ролью гласных звуков; учить составлять рассуждение. Словарь: деревня | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 14.04 | 12.04 |
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Учебник с. 61-62, упр. 9-10; Р.т., с. 32, упр.5-6 | | комбинированный | Цель: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению. | Текущий Р.р. № 6 | Словарь иностранных слов. | Научатся:объяснять причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные модели слов. Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос. Составлять, развернуты ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерса «Дюймовочка» | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 18.04 | 13.04 |
| Обозначение ударного гласного буквой на письме. Учебник с. 63-65, упр. 1-5; Р.т., с. 33, упр.7 | | комбинированный | Цель: уточнить представление учащихся об ударных и безударных гласных в слове. | Текущий. | Ударный гласный звук, безударный гласный звук. | Научатся:определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: Познакомиться с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 19.04 | 14.04 |
| Особенности проверочного и проверяемого слов. Учебник с. 66-67, упр. 6-9; Р.т., с. 33-34, упр.8-9 | | комбинированный | Цель: формировать умение находить в словах букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; познакомить с терминами: проверочное слово и проверяемое слово, учить различать эти слова. | Текущий. | Проверяемое слово, проверочное слово. | Научатся:одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге; учить сравнивать при проверке написания букву ударного гласного звука в проверочном сове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 20.04 | 18.04 |
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Учебник с. 67-68, упр. 10-12; Р.т., с. 34-35, упр. 24 | | комбинированный | Цель: формировать умение правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов. | Текущий. | Проверяемое слово, проверочное слово. | Научатся:находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Словарь: петух. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 21.04 25.04 | 19.04 20.04 |
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного Учебник с. 71-72, упр. 17-20 Р.т., с.37, упр.14, с. 37, упр. 16 | | комбинированный | Цель: развивать умение обосновывать написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в проверяемом слове. | Текущий. Р.р. № 7 Проверочная работа №1 | Согласный звук. | Научатся:пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей. Словарь: корова, молоко. Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 26.04 | 21.04 |
| Согласные звуки и буквы. Учебник с. 74-75, упр. 1-4 Р.т., с. 39, упр. 1-2 Проверочный словарный диктант № 1 | | комбинированный | Цель: наблюдать над образованием согласных звуков, правильно произносить согласные звуки. | Текущий. Проверочный словарный диктант №1 | Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. | Научатся:различать в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 27.04 | 25.05 |
| Слова с удвоенными согласными. Учебник с. 76-77, упр. 5-8 Р.т., с. 40, упр. 3-4 | | комбинированный | Цель: различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными. | Текущий. | Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. | Научатся:наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правила переноса таких слов с одной строки на другую (ван-на, кас-са). Словарь: класс (классный) | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: выделять в ловах согласные звуки и правильно их произносить. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 28.04 | 26.04 |
| Буквы Й и И. Твердые и мягкие согласные звуки. Учебник с. 78-80, упр. 1-6 Р.т., с. 41, упр. 1-2 | | комбинированный | Цель:воспроизвести знания о звуках [й]и[ и]; учить умению различать согласный звук [й] («и краткое»)и гласный звук и, обозначать эти звуки буквами. | Текущий. | Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. | Научатся:определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка);устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка). Словарь: дежурный | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. | 4.05 | 27.04 |
| Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Учебник с. 83-84, упр. 5-7 Р.т., с. 43, упр. 3-4 | | комбинированный | Цель: дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость. | Текущий. | Парные согласные звуки по твердости-мягкости, непарные согласные звуки. | Научатся:работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Словарь: ребята | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твердости – мягкости согласных. Познавательные: осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России несет ответственность за сохранение мира в своей стране. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 5.05 | 28.04 |
| Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Учебник с. 87-88, упр.1-4 Р.т., с. 44, упр.6; с. 45, упр. 1-2 | | комбинированный | Цель: определять роль буквы «мягкий звук» (ь) в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест. | Текущий. | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | Научатся:соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Совершенствовать умение читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак» (ь)?» | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: научаться находить слова с буквой «мягкий знак» (ь) среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь); вызвать интерес к названиям окружающих предметов действительности (подснежник, разведчик). Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Иметь нравственные представления овзаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. | 10.05 | 4.05 |
| Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Учебник с. 89,упр. 5-7 Р.т., с. 46, упр. 45, 46 | | комбинированный | Цель: определять роль мягкого знака (ь) в слове; находить слова с мягким знаком, проводить элементарный звуко-буквенный разбор, соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день; объяснять расхождения звуков и букв в этих словах. | Текущий. | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | Научатся: составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с буквенными обозначениями (пять, гусь); Учить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными; Наблюдать над переносом слов типа коль-цо и устанавливать правило переноса таких слов | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине. Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Иметь нравственные представления овзаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. | 11.05 | 5.05 |
| Глухих и звонких согласных звуков. Учебник с. 92-93, упр. 1-4 Р.т., с. 48, упр. 1; с. 49, упр. 3 | | комбинированный | Цель: наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. | Текущий. | Звонкий согласный звук, глухой согласный звук. | Научатся:определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти звуки. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания; принимать участие в работе парами. | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | 12.05 | 10.05 |
| Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков. .Учебник с. 94-95, упр. 5-7 Р.т., с. 48, упр. 2. | | комбинированный | Цель: работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Текущий. | Парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | Научатся:запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить. Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз). Словарь: тетрадь. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборке проверочного слова путем изменения формы. Познавательные: Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», с памяткой 4 «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 16.05 | 11.05 |
| Правописание парных согласных звуков на конце слов. Проект «Скороговорки» Учебник с. 96-98, упр.8-10 Р.т., с. 49, упр.4; с. 51, упр. 7. | | комбинированный | Цель: учить правильному произношению парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова. | Текущий. | Проверяемое слово, проверочное слово. | Научатся:находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборке проверочного слова путем изменения формы. Познавательные: понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Коммуникативные: задавать вопросы , необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнером. | Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего ученика». | 17.05 18.05 | 12.05 16.05 |
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | | комбинированный | Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.Распределять слова по группам. | Текущий. | Шипящие согласные буквы. | Научатся:соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниями. Словарь: машина. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо-городок букв». Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. | 19.05 | 17.05 |
| Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | | комбинированный | Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши. | Текущий. | Непарный твердый шипящий звук. | Научатся:соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.Писать слова в соответствии с изученными правилами письма. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника, «Чудо-городок букв».Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться означением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. | | 18.05 |
| Заглавная буква Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | | комбинированный | Цель: уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки. | Текущий. | Заглавная буква. | Научатся:анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы);писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Словарь: Москва. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с происхождением названий некоторых русских народов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. | | 19.05 |
| Проект « Сказасная страница» Повторение и обобщение изученного. | | комбинированный | Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное, повторить материал изученный за год. | Текущий. | | | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с происхождением названий некоторых русских народов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |