Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС Образец
Вариант 1
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
Запиши текст под диктовку.
____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ |
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишиэто предложение и подчеркнив нём однородные сказуемые.
Ответ. ______________________________________________________________
____
Ответ. ______________________________________________________________
____
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставьв них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, квартал. |
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, например памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу.
(7)Монумента заяц удостоился за то, что …спас великого русского поэта.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____
____
____
7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____
2.___________________________________________________________________
____
3.___________________________________________________________________
____
Ответ. ______________________________________________________________
____
Ответ. Столица – это
10 Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Известный –
11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово,обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпишииз 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____
____ ____
13 Выпишииз 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____ ____ 14 Выпишииз 10-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____ ____
15 Выпишииз 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____ ____
16 Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.
Ответ. ______________________________________________________________
____
____
____
____
Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование - Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». - Обучающиеся слушают. - На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку - Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. - Обучающиеся записывают. - Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова. - Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание. III. Целевая установка на самопроверку - По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. - Обучающиеся проверяют написанное. |
По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. |
!
Текст диктантаВесеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни
жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
(80 слов)
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Часть 1
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
!
1 Запиши текст под диктовку.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов) | ||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | ||
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | ||
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | ||
Допущено пять ошибок | ||
Допущено более пяти ошибок | ||
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | ||
Допущена одна ошибка | ||
Допущено две ошибки | ||
Допущено более двух ошибок | ||
Максимальный балл | 7 |
2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишиэто предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. | |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. | |
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые | |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые | |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, правильно обозначены однородные сказуемые | |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые | |
Максимальный балл | 3 |
1) Подчеркнив нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Онипоют в дружном хоре лесных птиц. | |
Верно обозначены главные члены предложения | |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | |
Максимальный балл | 1 |
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
мест.глаг.предлогприл.сущ.прил.сущ. Они поютвдружномхорелесныхптиц. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | |
Допущена одна ошибка | |
Допущено две ошибки | |
Допущено более двух ошибок | |
Максимальный балл | 3 |
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
Часть 2!
4Произнеси данные ниже слова, поставьв них знак ударения над ударными гласными.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Алфави́т, брала́, занята́, кварта́л | |
Верно поставлено ударение во всех словах | |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | |
Максимальный балл | 2 |
5В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово оврага | |
Выписано правильное слово | |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано | |
Максимальный балл | 1 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении | |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт | |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении | |
Максимальный балл | 2 |
7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Примерный план: 1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске. 2. Монумент зайцу в Псковской области. 3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину. | |
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | |
Максимальный балл | 3 |
8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске? Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин? Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения? Где находится памятник зайцу? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста | |
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок | |
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок | |
Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует | |
Максимальный балл | 2 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Столица – это главный город государства. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова | |
Верно объяснено значение слова | |
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано | |
Максимальный балл | 1 |
10 Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный. Могут быть подобраны другие синонимы | |
Верно подобран синоним к данному слову | |
Не подобран синоним к данному слову | |
Максимальный балл | 1 |
11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово,обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: L AwQUAAYACAAAACEAaXHSR9sAAAADAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQWvCQBCF70L/wzKF 3nQ3LUpNsxGRticpVAultzE7JsHsbMiuSfz3rr20l4HHe7z3TbYabSN66nztWEMyUyCIC2dqLjV8 7d+mzyB8QDbYOCYNF/Kwyu8mGabGDfxJ/S6UIpawT1FDFUKbSumLiiz6mWuJo3d0ncUQZVdK0+EQ y20jH5VaSIs1x4UKW9pUVJx2Z6vhfcBh/ZS89tvTcXP52c8/vrcJaf1wP65fQAQaw18YbvgRHfLI dHBnNl40GuIj4ffePLVcgjhoWCiQeSb/s+dXAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAA AOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh AHOYZaX8AgAAzAkAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAGlx0kfbAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAVgUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAA BAAEAPMAAABeBgAAAAA= "> памятников | |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | |
Максимальный балл | 2 |
Выпишииз 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных:монумента, заяц, поэта; 2) морфологические признаки одной из форм, например: монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.; заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.; поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п. | |
Формы имён существительных | |
Правильно выписаны все формы | |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны четыре признака | |
Правильно указаны только два-три признака | |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | |
Максимальный балл | 3 |
Выпишииз 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников); 2) морфологические признаки одной из форм, например: необычных (памятников) – мн. ч., род. п.; удивительных (памятников) – мн. ч., род. п. | |
Формы имён прилагательных | |
Правильно выписаны все формы | |
Правильно выписана только одна форма. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от формулировки конкретного задания) | |
Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе | |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | |
Максимальный балл | 3 |
14 Выпишииз 10-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) местоимения: он, ему; 2) лицо и число одного из них, например: он – 3-е лицо, ед. ч.; ему – 3-е лицо, ед. ч. | |
Местоимения | |
Правильно выписаны два местоимения | |
Правильно выписано только одно местоимение. ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны | |
Морфологические признаки одного из местоимений | |
Правильно указаны два признака | |
Правильно указан только один любой признак | |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | |
Максимальный балл | 3 |
15 Выпишииз 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы глаголов:назывался, родился, придумал; 2) морфологические признаки одной из форм, например: назывался – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.; родился – 2-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.; придумал – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р. | |
Формы глаголов | |
Правильно выписаны все формы | |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки | |
Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх) | |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | |
Максимальный балл | 3 |
16 Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Примерный вариант отказа: К сожалению, я не смогу прийти к тебе в этот день. Извини, пожалуйста. Но я обязательно поздравлю тебя. Отказ может быть сформулирован иначе | |
При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово | |
Решение коммуникативной задачи | |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово | |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово | |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание. ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова. ИЛИ Отказ не сформулирован | |
Правописная грамотность | |
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок | |
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки | |
Максимальный балл | 3 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–24 | 25–34 | 35–43 |