Образец выполнения задания 1
Содержание
Введение………………………………………………………………………..........3
Перечень заданий самостоятельной домашней работы и образцы их выполнения…………………………………………………………………………..6
Требования к оформлению самостоятельной домашней работы ………………16
Список рекомендуемой литературы.. 19
Приложение 1 (титульный лист)……………………………………………… ….20
Введение
Преподавание общего курса логики в высшем учебном заведении ставит своей целью решение следующих задач:
1) овладение студентами логической культурой, т.е. устойчивыми навыками точного, непротиворечивого, последовательного и доказательного мышления;
2) развитие навыков аналитического мышления, включающего способность анализировать логическую правильность и фактическую истинность собственных и чужих мыслительных актов;
3) сформировать умение логически связывать получаемую информацию об объектах исследования и управления; выявления логических ошибок и корректного рассуждения;
4) прикладное использование средств и методов логики для активного действия в ситуациях с заданной или ограниченной информацией.
Самостоятельная домашняя работа призвана закрепить полученные знания по логике и выработать навыки логического анализа и правильных рассуждений. Эта работа требует не только воспроизведения полученных знаний, она требует творческого подхода к её выполнению. Самостоятельная домашняя работа включает в себя упражнения и задания из основных разделов курса.
Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной домашней работы следует внимательно ознакомиться с её основными разделами и вариантами заданий из этих разделов. При выполнении домашней работы следует воспользоваться материалами лекций и рекомендованной учебной литературой. Рекомендуется последовательное и поэтапное выполнение самостоятельной домашней работы, т.е. после изучения соответствующего раздела на лекциях и решения упражнений и заданий на практикумах. Это позволит студенту закрепить, проверить и оценить полученные знания и навыки в ходе самостоятельного решения упражнений и заданий. Необходимо помнить, что в логике задания и упражнения связаны с такими смысловыми единицами, содержание которых, как правило, однозначно не оговорено (т.е. логические задачи, в отличие от математических, не имеют однозначного решения), а потому необходимо обосновывать свой вариант ответа или решения.
При выполнении самостоятельной домашней работы особое внимание необходимо уделить объяснению своего решения и аргументации своего выбора. Стремясь достичь таких познавательных целей как получение теоретических знаний о правильном мышлении и формирование умений и навыков их практического применения в различных видах деятельности и в нестандартных ситуациях студент должен самостоятельно и творчески реализовать их при выполнении домашней работы.
Алгоритм выполнения самостоятельной домашней работы следующий. Вначале переписывается условие задания, затем студент демонстрирует примеры, которые соответствуют условиям предложенного задания. Примеры для самостоятельной домашней работы следует брать из учебной, научной, художественной литературы. Они должны носить познавательный характер и соответствовать условиям выполняемого задания. Выполнять задания следует по образцам, предложенным в данных методических указаниях.
I Перечень заданий самостоятельной домашней работы и образцы их выполнения
Раздел 2 Понятие: виды, отношения между понятиями. Определение и деление понятий
Задание 1 Приведите в качестве примера понятия, которые относятся к следующим видам:
1) единичное, общее, пустое;
2) абстрактное, конкретное;
3) положительное, отрицательное;
4) относительное и абсолютное понятие;
5) собирательное и разделительное.
Образец выполнения задания 1
1) Единичными понятиями являются следующие: (указать 2-3 понятия); общие понятия: (указать 2-3 понятия); пустые понятия: (указать 2-3 понятия).
2) Абстрактные понятия: (указать 2-3 понятия); конкретные понятия: (указать 2-3 понятия).
3) К положительным понятиям относятся: (указать 2-3 понятия); к отрицательным понятиям относятся следующие: (указать 2-3 понятия).
4) Относительные понятия: (указать 2-3 понятия); абсолютные понятия: (указать 2-3 понятия).
5) Собирательные понятия – это: (указать 2-3 понятия); разделительные понятия – это: (указать 2-3 понятия).
Задание 2 Дайте логическую характеристику любым трём понятиям, которые вы привели в качестве примера в первом задании, но одно из них должно быть обязательно абстрактным.