Совместная работа студента с преподавателем

После выполнения лабораторной работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий судентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое применение.

Контроль заключительного уровня знаний

Преподаватель проводит анализ результатов лабораторной работы студентов, выясняет осознанно ли выполнили работу. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает знания по трем параметрам (устный опрос, выполнение лабораторной работы и тестовые задания)

Литература:

Основная:

1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика :учебник. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 558 с. : ил.

2.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Сборник задач по медицинской и биологической физике : учеб. пособие – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 189 с.

3.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

5.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум: учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.

6.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –496 с.

.

Дополнительная:

1.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум : учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.

3.Рубин А.Б. «Биофизика». изд.МГУ, 2006 г.- 435 c.

4. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.

5. www. Sciencedirect.com.

6. www.thecochranelibrary.com.

7. www.springerlink.com.

8. www.webofknowledge.com.

9. http://dlib.eastview.com.

Контроль

Вопросы:

1.Виды микроскопов

2.Предел разрешения микроскопа

3.Максимальное (предельное) и полезное увеличение

4.Принцип работы электронного микроскопа

5.Приницип нахождения показателей преломления жидкостей.

Глоссарий
Русский Казахский Английский
1. Микроскопия   Микроскопия   Microscopy
2. Оптический микроскоп   Оптикалық микроскоп   Light microscope
3. Электронный микроскоп   Электрондық микроскоп   Electron microscope
4. Линза   Линза   Lens
5. Фокусное расстояние   Фокус аралығы   Focal length
6. Поляризация света Жарық поляризациясы   The polarization of light
7. Закон Малюса   Малюс заңы   Law of Malus
8. Поляриметрия   Поляриметрия   Polarimetry
9. Призма Николя   Николь призмасы   Prism Nicols
10. Когерентные волны   Когерентті толқындар   Coherent wave

Рубежный контроль №2

Цель:показать знания по разделам: преобразование биологических сигналов, гемодинамические закономерности, квантовая биофизика и микрокопирование, а также практические навыки в решении ситуационных задач.

Задачи обучения:

· знать принципы преобразования биологических сигналов, фотоэлектрические, закономерности поглощения света и т.д.

· показать практические навыки в медико-биологических исследованиях

Количество формируемых компетенций:знания

Вопросы рубежного контроля:

1. Медицинские приборы терапевтического назначения.

2. Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура.

3.Методы высокочастотной терапии (ВЧ, УВЧ, СВЧ и др.) и их биофизическое воздействие.

4.Устройство аппарата УВЧ-терапии и его принцип работы.

5.Терапевтическая техника, основанная на применении постоянного тока

6. Устройство аппарата гальванизации и его принцип работы. .

7. Физические основы гальванизации

8. Капиллярные явления, их значения в биологии и медицине. Газовая эмболия

9. Физические основы гемодинамики.

10. Общие физико-математические закономерности движения крови по кровеносному руслу.

11. Реография различных органов и тканей.

12.Методы исследования кровообращения.

13. Интегральная и регионарная реография.

14. Способы косвенной регистрации ударного и минутного выброса.

15. Реологические свойства крови

16. Движение крови в крупных сосудах.

17. Организация потока крови в микрососудах.

18. Движение форменных элементов крови в капиллярах.

19. Факторы, определяющие реологические свойства крови.

20. Формы ориентации эритроцитов в капиллярах.

21. Закономерности поглощения света биологическими системами.

22. Энергетические уровни молекул (электронная, колебательная и вращательная энергия молекул).

23. Фотоэлектрические преобразователи.

24. Фотоэффект. Законы Столетова. Формула Эйнштейна.

25. Фотоэлектрические умножители (ФЭУ). Селеновые фотоэлементы.

26. Электронно – оптические преобразователи (ЭОП).

27. Методы исследования биологических объектов по спектральному анализу

28. Виды и принцип работы фотоэлектрических преобразователей.

29.Методы исследования фотобиологических процессов с помощью спектров поглощения.

30.Изучение спектрофотометрических методов исследования для определения концентрации веществ в биологических жидкостях

31. Люминесценция биологических систем.

32. Люминесценция. Различные виды люминесценции.

33.Фотолюминесценция. Правило Стокса.

34. Фотолюминесцентный качественный и количественный анализ биологических объектов.

35. Люминесцентная микроскопия.

36. Хемилюминесценция, механизм генерации хемилюминесценции

37. Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани.

38. Специальные приемы микроскопии биологических объектов

39. Исследование биологических объектов в микроскопии.

40. Оптическая система микроскопа, построение изображения объекта.

41. Формула увеличения оптического микроскопа.

42. Оптическая система глаза. Недостатки зрения.

43. Изучение дозиметров ионизирующего излучения.

44. Явление радиоактивного излучения. Дозы излучения

45.Диагностические применения рентгеноскопии и флюрографии, рентгеновская томография.

46. Основные технические средства медицинской интроскопии.

Жылулық сәуле шығару. Тепловизорлар.

47.Тепловое излучение. Тепловизоры.

48. Влияние электрических и магнитных полей на живой организм. Использование ЯМР и ЭПР в медицинских исследованиях.

49. Рефрактометрия

50. Поляриметрия

51 Биомеханика дыхания

52 Приборы для измерения функции внешнего дыхания

Методы обучения и преподавания:

- Тестирование

- Решение задач

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе минимальные знания: основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы);

- показать навыки решения задач

Литература

Основная:

1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика :учебник. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 558 с. : ил.

2.Антонов В.Ф., Коржуев А.В. Физика и биофизика : курс лекций для студентов медицинских вузов : учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2010. –

3.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

4.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –496 с.

Дополнительная:

1.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

2.Антонов В.Ф., Коржуев А.В. Физика и биофизика : курс лекций для студентов медицинских вузов : учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2007. – 240 с.

3.Рубин А.Б. «Биофизика». изд.МГУ, 2006 г.- 435 c.

4. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.

5. www. Sciencedirect.com.

6. www.thecochranelibrary.com.

7. www.springerlink.com.

Специальность: Общая медицина

Модуль: Медицинской биофизики и биостатистики

Методические рекомендации для самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП)

Курс: 1

Дисциплина: Медицинская биофизика

Составители ППС кафедры

Обсуждены на заседании модуля

Протокол №1 от 29.08.2015 г.

Утверждены

Рук. модуля, доц..______ Байдуллаева Г.Е.

Тема№1:Модели биологических мембран Активный транспорт

Цель занятия:Изучение модели биологических мембран. Понять их отличие и методы исследования биомембран.Изучение механизмов транспорта ионов и активного транспорта.

Задачи обучения:

· иметь общие представления о биологических мембранах, физико-химические особенности строения мембранных структур и механизмы их функционирования

· различать модель Даниэля- Давсона, мозаическая модель, жидкостно-кристаллическая и др.

· биофизические механизмы ионного транспорта;

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы.

Задания по теме:

Конспект темы, ответ на контрольные вопросы:

1. Искусственные мембраны и их виды

2. Модели мембран и их биологическая структура

3. Современная модель Сингера-Никольсона

4. Активный транспорт.

5. Уравнение Нернста

6. Перенос ионов через мембраны

7. Уравнение Нернста - Планка.

8. Принцип работы Na+, K+-наcocа.

9. Виды активного транспорта

Самостоятельная работа студентов

1. Демонстрация слайдов с соответствующими объяснениями обучаемого.

2. Выявить степень понимания содержания работы, что свидельствует о повышении самообразования.

Наши рекомендации