Compatible; MSIE 5.0; Windows 98; DigExt)

Например,необходимо чтобы пользователь ввел определенное значение, тогда воспользуемся методом PROMT .

mini = prompt ("Введите минимальное значение первого множителя", "2");

Здесь есть пояснение и поле для ввода, где уже приготовлено значение, принятое по умолчанию. И пояснение, и значение, принятое по умолчанию, необходимо указать при вызове метода prompt, как показано выше. Значение, введенное пользователем, будет присвоено переменной mini. Если пользователь нажмет кнопку Отмена, то этим значением будет null (так в JavaScript обозначается ничто, то есть отсутствие какого-либо значения).

Ядра JavaScript

Этот раздел посвящен элементам языка, общим для клиентской и серверной частей JavaScript. Здесь вводятся основные понятия языка, операторы и стандартные объекты и функции.

Переменные и литералы

Как и любой другой язык программирования, JavaScript использует переменные для хранения данных определенного типа. Реализация JavaScript является примером языка свободного использования типов. В нем не обязательно задавать тип переменной. Ее тип зависит от типа хранимых в ней данных, причем при изменении типа данных меняется и тип переменной.

JavaScript поддерживает четыре простых типа данных:

  • Целый
  • Вещественный
  • Строковый
  • Булевый, или логический

Для присваивания переменным значений основных типов применяются литералы — буквальные значения данных соответствующих типов.

Целые литералы являются последовательностью цифр и представляют обычные целые числа со знаком или без знака:

Целое положительное число

-123 // целое отрицательное число

+123 // целое положительное число

Для задания вещественных литералов используется синтаксис чисел с десятичной точкой, отделяющей дробную часть числа от целой, или запись вещественных чисел в научной нотации с указанием после символа "е" или "Е" порядка числа. Пример правильных вещественных чисел:

1.25 0.125е01 12.5Е-1 0.0125Е+2

Строковый литерал — последовательность алфавитно-цифровых символов, заключенная в одинарные (') или двойные кавычки ("), например: "Анна", 'АННА’.

Определить переменную можно двумя способами:

· Оператором var

· Оператором присваивания (=)

Оператор var используется как для задания, так и для инициализации переменной и имеет синтаксис:

var имя_переменной [= начальное_значение];

Выражения и операторы

Выражение — это комбинация переменных, литералов и операторов, в результате вычисления которой получается одно единственное значение, которое может быть числовым (целым или вещественным), строковым или булевым.

Оператор присваивания рассматривается как выражение присваивания, которое вычисляется равным выражению правой части, и в то же время он присваивает вычисленное значение выражения переменной, заданной в левой части оператора.

Кроме выражения присваивания в JavaScript существует три типа сложных выражений:

· Арифметическое (вычисляемым значением является число)

· Строковое (вычисляемым значением является строка)

· Логическое (вычисляемое значение равно true или false )

Для построения выражений применяются операторы, соответствующие типу выражения.

Арифметические выражения создаются арифметическими операторами (табл. 9.1).

Таблица 9.1. Арифметические операторы

Оператор Название Примеры
+ Сложение speed = 5.5; time = 4; distance = speed * time; distance = (speed ++)*time;  
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления целых чисел
++ Увеличение значения переменной на единицу
-- Уменьшение значения переменной на единицу

Кроме простого оператора присваивания (=) существуют сокращенные формы операторов присваивания, совмещенных с арифметическими операторами, в которых производятся арифметические действия над левым и правым операндами и результат присваивается переменной, заданной левым операндом. Все они перечислены в табл. 9.2.

Для создания логических выражений используются операторы сравнения и логические операторы, применяемые к переменным любого типа.

Операторы сравнения аналогичны таковым в других языках программирования. Их список представлен в табл. 9.3.

Таблица 9.2. Сокращенные операторы присваивания Таблица 9.3. Операторы сравнения
Оператор Значение Оператор Название
х * = у х = х * у == Равно
х / = у х = х / у != Не равно
х + = у х = х + у >= Больше или равно
х -= у х = х — у <= Меньше или равно
х % = у х = х % у >, < Больше , меньше
Таблица. Логические операторы.
Оператор Значение Пример  
&& Логическое И X && y  
II Логическое Или X || y  
! Логическое НЕТ ! x  

Условный оператор является единственным оператором, использующим три операнда. Его значением является один из двух операндов, определяемый из условия истинности третьего. Синтаксис его таков:

(условие) ? знач1 : знач2;

Если операнд условие имеет значение true, то результатом вычисления условного оператора будет знач1, в противном случае — знач2.

Например, оператор

range = (mark <= 2) ? "Пересдача" : "Зачтено";

присваивает переменной range значение "Пересдача", если переменная mark меньше либо равно 2, в противном случае ей присваивается значение "Зачтено".

Наши рекомендации