Compatible; MSIE 5.0; Windows 98; DigExt)
Например,необходимо чтобы пользователь ввел определенное значение, тогда воспользуемся методом PROMT .
mini = prompt ("Введите минимальное значение первого множителя", "2");
Здесь есть пояснение и поле для ввода, где уже приготовлено значение, принятое по умолчанию. И пояснение, и значение, принятое по умолчанию, необходимо указать при вызове метода prompt, как показано выше. Значение, введенное пользователем, будет присвоено переменной mini. Если пользователь нажмет кнопку Отмена, то этим значением будет null (так в JavaScript обозначается ничто, то есть отсутствие какого-либо значения).
Ядра JavaScript
Этот раздел посвящен элементам языка, общим для клиентской и серверной частей JavaScript. Здесь вводятся основные понятия языка, операторы и стандартные объекты и функции.
Переменные и литералы
Как и любой другой язык программирования, JavaScript использует переменные для хранения данных определенного типа. Реализация JavaScript является примером языка свободного использования типов. В нем не обязательно задавать тип переменной. Ее тип зависит от типа хранимых в ней данных, причем при изменении типа данных меняется и тип переменной.
JavaScript поддерживает четыре простых типа данных:
- Целый
- Вещественный
- Строковый
- Булевый, или логический
Для присваивания переменным значений основных типов применяются литералы — буквальные значения данных соответствующих типов.
Целые литералы являются последовательностью цифр и представляют обычные целые числа со знаком или без знака:
Целое положительное число
-123 // целое отрицательное число
+123 // целое положительное число
Для задания вещественных литералов используется синтаксис чисел с десятичной точкой, отделяющей дробную часть числа от целой, или запись вещественных чисел в научной нотации с указанием после символа "е" или "Е" порядка числа. Пример правильных вещественных чисел:
1.25 0.125е01 12.5Е-1 0.0125Е+2
Строковый литерал — последовательность алфавитно-цифровых символов, заключенная в одинарные (') или двойные кавычки ("), например: "Анна", 'АННА’.
Определить переменную можно двумя способами:
· Оператором var
· Оператором присваивания (=)
Оператор var используется как для задания, так и для инициализации переменной и имеет синтаксис:
var имя_переменной [= начальное_значение];
Выражения и операторы
Выражение — это комбинация переменных, литералов и операторов, в результате вычисления которой получается одно единственное значение, которое может быть числовым (целым или вещественным), строковым или булевым.
Оператор присваивания рассматривается как выражение присваивания, которое вычисляется равным выражению правой части, и в то же время он присваивает вычисленное значение выражения переменной, заданной в левой части оператора.
Кроме выражения присваивания в JavaScript существует три типа сложных выражений:
· Арифметическое (вычисляемым значением является число)
· Строковое (вычисляемым значением является строка)
· Логическое (вычисляемое значение равно true или false )
Для построения выражений применяются операторы, соответствующие типу выражения.
Арифметические выражения создаются арифметическими операторами (табл. 9.1).
Таблица 9.1. Арифметические операторы
Оператор | Название | Примеры |
+ | Сложение | speed = 5.5; time = 4; distance = speed * time; distance = (speed ++)*time; |
- | Вычитание | |
* | Умножение | |
/ | Деление | |
% | Остаток от деления целых чисел | |
++ | Увеличение значения переменной на единицу | |
-- | Уменьшение значения переменной на единицу |
Кроме простого оператора присваивания (=) существуют сокращенные формы операторов присваивания, совмещенных с арифметическими операторами, в которых производятся арифметические действия над левым и правым операндами и результат присваивается переменной, заданной левым операндом. Все они перечислены в табл. 9.2.
Для создания логических выражений используются операторы сравнения и логические операторы, применяемые к переменным любого типа.
Операторы сравнения аналогичны таковым в других языках программирования. Их список представлен в табл. 9.3.
Таблица 9.2. Сокращенные операторы присваивания | Таблица 9.3. Операторы сравнения | ||
Оператор | Значение | Оператор | Название |
х * = у | х = х * у | == | Равно |
х / = у | х = х / у | != | Не равно |
х + = у | х = х + у | >= | Больше или равно |
х -= у | х = х — у | <= | Меньше или равно |
х % = у | х = х % у | >, < | Больше , меньше |
Таблица. Логические операторы. | |||
Оператор | Значение | Пример | |
&& | Логическое И | X && y | |
II | Логическое Или | X || y | |
! | Логическое НЕТ | ! x |
Условный оператор является единственным оператором, использующим три операнда. Его значением является один из двух операндов, определяемый из условия истинности третьего. Синтаксис его таков:
(условие) ? знач1 : знач2;
Если операнд условие имеет значение true, то результатом вычисления условного оператора будет знач1, в противном случае — знач2.
Например, оператор
range = (mark <= 2) ? "Пересдача" : "Зачтено";
присваивает переменной range значение "Пересдача", если переменная mark меньше либо равно 2, в противном случае ей присваивается значение "Зачтено".