Выполните превращение приведенных ниже суждений.

Пример: 1. Студенты сдают экзамены.

Выразим суждение в явной логической форме:

Все студенты есть сдающие экзамены.

(А) Все студенты(S) есть сдающие экзамены(P).

(E) Ни один студент(S) не есть не сдающий экзамены(P).

Отредактируем: Ни один студент не принимает экзамены.

2. Некоторые студенты – неуспевающие.

Выразим суждение в явной логической форме:

(I) Некоторые студенты(S) есть неуспевающие(P).

(О) Некоторые студенты(S) не есть не неуспевающие(P).

Отредактируем: Некоторые студенты не являются успевающими.

· ( ) Все бабочки имеют крылья.

____________

· ( ) Многие американские фильмы сентиментальны.

____________

· ( ) Ни одна захватническая война не является справедливой.

________

· ( ) Некоторые спортсмены являются мастерами спорта.

________

· ( ) Все рыбы дышат жабрами.

________

· ( ) Ни одна ссора не обошлась без драки.

________


· ( ) Некоторые строители работали хорошо.

________

· ( ) Некоторые продукты не есть дешевые.

________

· ( ) Ни один прогульщик не остался безнаказанным.

________

· ( ) Не все змеи ядовитые.

________

Выполните обращение приведенных ниже суждений.

Пример: 1. (А) Все тигры(S) – хищники(P).

(I) Некоторые хищники(P) – тигры(S).

2.(Е) Ни один студент нашей группы(S) не курит(P).

(Е) Ни один курящий человек(P) не есть студент нашей группы(S).

· ( ) Все люди смертны.

____

· ( ) Некоторые реки судоходны.

____

· ( ) Никто из людей не был на Марсе.

____

· ( ) Ни один неуспевающий студент не получает стипендию.

____

· ( ) Не все студенты – спортсмены.

____

· ( ) Некоторые воспитатели не любят детей.

____

· ( ) Все поэты – впечатлительные люди.

____

· ( ) Некоторые юристы – депутаты Государственной Думы.

____

· ( ) Ни один свидетель не явился в суд.

____

· ( ) Ни одна кошка – не собака.

____

Определите вид суждений. Образуйте суждения оставшихся трех видов, пользуясь субъектом и предикатом, которые даны в приведенных суждениях. По правилам логического квадрата установите значение истинности полученных суждений.

Пример: Подавляющая часть учителей – женщины.

Выразим суждение в явной логической форме:

(IИ) Некоторые учителя(S) есть женщины(P).

?) Все учителя(S) есть женщины(P).

Л) Ни один учитель (S) не есть женщина(P).

?) Некоторые учителя(S) не есть женщины(P).

По правилам логического квадрата: противоречащие суждения (I и Е) имеют разные значения истинности. Установить значение истинности суждений А и О не представляется возможным.

· ( И) Есть люди, обладающие поразительной памятью.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)______________________________________________________________________

· ( Л) Ни один студент нашей группы не курит.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)______________________________________________________________________

· ( И) Электрон имеет отрицательный заряд.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( И) Некоторые государства являются унитарными.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( И) Совершеннолетние имеют право голоса.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( Л) Все грибы съедобны.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( И) Обвиняемый имеет право на защиту.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( И) Некоторые озера не являются пресными.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( И) Не все студенты нашей группы прилежны.

____

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

· ( И) Ни один человек не является себе врагом.

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________

_____(____)__________________________________________________________________

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение, меньшую и большую посылки, средний, меньший и больший термины, фигуру и модус. Изобразите в круговых схемах отношения между терминами.

Пример: Все кусты – растения, а роза – куст, значит, роза – растение.

Все кусты(M) – растения(P). – Большая посылка.

Роза(S) – куст(M). – Меньшая посылка.

Роза(S) – растение(P). – Заключение.

Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

M
P
S
Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru M P

Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru ААА

S M

· Эта рукопись не является средневековой, ибо ни одна средневековая рукопись не написана ализариновыми чернилами, а эта рукопись написана ализариновыми чернилами.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

_____

· Натрий – металл, а металлы электропроводны, следовательно, натрий электропроводен.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

_____

· Ни одна научная истина не основана на вере. Всякое религиозное учение основано на вере. Ни одно религиозное учение не является научной истиной.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

______

· Все цветы – растения. Значит, розы - растения, так как розы – цветы.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

______

· Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Значит, Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он является невиновным.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

______

· Все студенты первого курса изучают иностранный язык, а П. студент первого курса. Следовательно, П. изучает иностранный язык.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

_______

· Все женщины любят красиво одеваться. Некоторые женщины – профессора. Следовательно, некоторые профессора любят красиво одеваться.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

_______

· Некоторые писатели – женщины. Все женщины любят цветы. Следовательно, среди тех, любит цветы, есть писатели.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

______

· Взятка – уголовное преступление. Всякое уголовное преступление наказуемо. Значит, взятка наказуема.

____________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

______

· Взятка – корыстное преступление. Взятка – наказуемое деяние. Таким образом, среди наказуемых деяний есть корыстные преступления.

___________________________________________________________________________

 
  Выполните превращение приведенных ниже суждений. - student2.ru

_______

Наши рекомендации