Int result, op1, op2;

op1 = 4 ;

ор2 = 5;

result = op1 &. op2;

Здесь необходимо принять во внимание двоичное представление операндов op1 и ор2, соответственно 100 и 101. Результат этой операции получается путем сравнения двоичных битов, находящихся в одинаковых позициях в каждом из этих логических представлений:

• Первому слева биту результата присваивается значение 1, если оба крайних левых бита op1 и ор2 равны 1, и значение 0 в противном случае.

• Следующему биту результата присваивается значение 1, если оба следующих бита op1 и ор2 равны 1, и значение 0 в противном случае.

• Так продолжается для всех остальных битов.

То есть в рассмотренных выше примерах действия выглядят таким образом:

1 0 0 4 1 0 0 4

Int result, op1, op2; - student2.ru Int result, op1, op2; - student2.ru & 1 0 1 & 5 ׀ 1 0 1 ׀ 5

1 0 0 4 1 0 1 5

Точно таким же способом можно использовать и оператор ^. В этом случае в результате появляется 1, если только у одного из операндов, но не у обоих одновременно, в соответствующей позиции находится единица

Бит операнда 1 Бит операнда 2 Бит выполнения операции^

В языке С# допускается использование унарного оператора работы с битами Int result, op1, op2; - student2.ru , воздействие которого на операнд состоит в инвертировании (изменении) всех его битов таким образом, что все биты, которые были равны 0, получают значение 1, и наоборот/

Бит операнда 1 Бит выполнения операции Int result, op1, op2; - student2.ru

Помимо описанных выше четырех операторов для работы с битами следует рассмотреть еще два оператора. А именно:

Оператор Тип Пример выражения Результат
>> Бинарный varl = var2 >> var3; Переменной varl присваивается значение, которое получается при сдвиге двоичного содержимого переменной var2 вправо на число битов, равное значению переменной var3
<< Бинарный varl = var2 << var3; Переменной varl присваивается значение, которое получается при сдвиге двоичного содержимого переменной var2 влево на число битов, равное значению переменной var3

Работу этих операторов, обычно называемых операторами побитового сдвига,лучше всего проиллюстрировать с помощью небольшого примера:

int var1, var2 = 10, var3 = 2;

var1= var2 << var3;

В этом примере переменной varl будет присвоено значение 40. Действительно, двоичное представление числа 10 — "1010"; после сдвига на две позиции влево оно превратится в "101000" — двоичное представление числа 40.

Наши рекомендации