Для самостоятельной работы студентов. 1. Понятие и основные характеристики исследования.
1. Понятие и основные характеристики исследования.
2. Проблема как предмет исследования. Виды проблем.
3. Исследование как составная часть менеджмента организации.
4. Системы, их свойства и закономерности функционирования.
5. Система управления предприятием как объект исследования.
6. Системный анализ как направление исследования процессов управления.
7. Основные подходы в системном исследовании.
8. Методология и организация исследования систем управления.
9. Разработка концепции исследования систем управления.
10. Характеристика этапов проведения исследования.
11. Источники получения сведений о деятельности организации.
12. Структуризация методов исследований в менеджменте.
13. Методы исследований в менеджменте: метод мозговой атаки.
14. Методы исследований в менеджменте: метод сценариев.
15. Методы исследований в менеджменте: метод Дельфи.
16. Методы исследований в менеджменте: метод дерева целей.
17. Методы исследований в менеджменте: морфологический анализ.
18. Методы исследований в менеджменте: метод экспертных оценок.
19. Методы исследований в менеджменте: метод организованных стратегий.
20. Методы исследований в менеджменте: деловая игра.
21. Методы исследований в менеджменте: аналитические методы.
22. Методы исследований в менеджменте: статистические методы.
23. Методы исследований в менеджменте: теоретико-множественные методы.
24. Методы исследований в менеджменте: логические методы.
25. Методы исследований в менеджменте: графические методы.
26. Тестирование как метод получения информации для исследования проблем управления.
27. Использование социологических исследований в изучении управления.
28. Эксперимент в исследовании систем управления: понятие, типы, планирование.
29. Суждение как форма мышления.
30. Умозаключение как форма мышления.
31. Понятие как форма мышления.
32. Вопрос как логическая реальность.
33. Гипотеза как логическая реальность.
34. Доказательство как логическая реальность.
35. Классификация как логическая реальность.
36. Исследование и проектирование целей управления.
37. Исследование и проектирование функций управления.
38. Исследование и проектирование структур управления.
39. Исследование и проектирование управленческих решений.
40. Управленческий учет в системном исследовании.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Сущность исследования каквида деятельности.
2. Цели, задачи, объект и предмет исследования управления.
3. Роль исследования проблемных ситуаций в менеджменте для принятия эффективных управленческих решений.
4. Исследование как один из начальных этапов процесса управления.
5. Типы исследования в менеджменте. Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования.
6. Зависимость вида применяемого исследования от организационных факторов: уровня принятия решения, желаемого результата и т.д.
7. Проблемные ситуации в управленческой деятельности.
8. Уровни постановки проблемы в исследовании: интуитивное осознание, локализация, композиция, оценка, обоснование, экспликация.
9. Критерии выбора проблем исследования.
10. Методология исследования. Основные методологические подходы в менеджменте.
11. Методы системного подхода (системный анализ, моделирование и др.).
12. Логико-теоретические методы (абстрагирования, сравнения, индукции, дедукции и др.).
13. Эмпирико-теоретические методы (эксперимент, измерение, наблюдение, описание).
14. Определение основных целей исследования.
15. Описание и предварительный анализ проблемной ситуации.
16. Формулировка научной проблемы. Выработка гипотез. Понятие центральной и рабочих гипотез.
17. Сбор и классификация информации.
18. Этап разработки концепции (научной теории).
19. Проверка достоверности исследовательских результатов (верификация теории).
20. Преодоление рассогласования между желаемым и реальным состоянием исследуемого объекта.
21. Влияние формулировки критерия на решение проблемы.
22. Задачи, методологические принципы и рабочие приёмы исследования операций.
23. Математические методы оптимизации: линейное, нелинейное, динамическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания и др.
24. Важнейшие области применения методов исследования операций.
25. Типы управленческих задач, решаемых с помощью методов исследования операций.
26. Понятие и принципы оптимизации управленческих решений.
27. Параметры и критерии оптимальности.
28. Общая характеристика метода сетевого планирования и управления.
29. Конкретные методы исследования как методы, отражающие специфику, предмет и задачи объекта исследования.
30. Методы изучения документов.
31. Методы социологических исследований.
32. Тестирование, социометрия, деловая игра, методы имитационного моделирования.
33. Метод экспертных оценок. Проблема отбора экспертов в состав экспертной группы. Методы отбора экспертов.
34. SWOT-анализ: сущность, сферы применения, недостатки.
35. Модификации SWOT-анализа: SNW-анализ, SMART-анализ.
36. Метод анализа иерархий в менеджменте.
37. Метод морфологического анализа.
38. Метод мозгового штурма (мозговой атаки).
39. Экспериментальная группа и ее формирование.
40. Процесс исследования.
41. Полевые эксперименты.
42. Экспериментальная и квазиэкспериментальная программы.
43. Программа взаимодействия отбора и проведения эксперимента.
44. Анализ факторов, влияющих на результативность программы исследования.
45. Планирование портфеля проектов.
46. Оценка эффективности управления портфелями проектов.
47. Регулирование портфеля проектов с учетом эффективности управления и жизненного цикла продукта.
48. Планирование исследований.
49. Процесс разработки и принятия решений относительно НИОКР.
50. Распределение ресурсов в НИОКР.
51. Последовательный и параллельный подходы к решению научно-технических проблем.
52. Научно-технический персонал НИОКР.
53. Организационные структуры НИОКР и их развитие.
54. Методические основы исследования маркетинга.
55. Основные направления исследований в маркетинге.
56. Исследование товарных рынков.
57. Исследование потребителей.
58. Исследование фирменной структуры рынка.
59. Исследование внутренней среды предприятия, организационная структура управления службой исследования маркетинга.
60. Система маркетинговой интеграции и организация маркетинговых исследований.
61. Организация маркетинговых исследований в корпоративных и договорных вертикальных маркетинговых системах.
62. Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием.
63. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления.
64. Диагностика структуры и технологии управления.
65. Диагностика управления персоналом.
66. Диагностика информационной подсистемы.
67. Выявление проблем и подготовка отчета.
68. Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования.
69. Исследовательский потенциал управления.
70. Принципы обеспечения эффективности исследований в менеджменте.