Выявите приемы усиления логической аргументации в данных текстах.
Аргументация в ОРТ
По способу воздействия выделяется логическая и эмоциональная аргументация.
1. Логическая (рациональная) аргументация — рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.
В процессе логической аргументации пользуется индукцией, дедукциейи аналогией.
Индукция — умозаключение от частного к общему (обобщение): из наблюдения ряда случаев или свойств делается общий вывод.
В рекламе индукция чаще всего представлена в перечислении качеств, достоинств товара, потребительских выгод, и из этого делается общий вывод — товар обязательно стоит приобрести.
Например, в рекламном тексте Rowenta сначала перечисляются важные потребительские качества товара, а потом делается общий вывод.
Rowenta создала Professional Laser — утюг, которому острые углы — не помеха. Ведь его подошва обработана уникальным методом: выброс с очень высокой скоростью микрочастиц уплотняет нержавеющую сталь и делает ее более прочной. Затем подошва полируется до идеальной гладкости. Поэтому утюг скользит легко и свободно. Мощным потоком пара (85 г/мин.) он разглаживает любую ткань и остается практически неуязвимым при контакте с металлическими деталями. Rowenta Professional Laser действительно способен на многое!
Ярким примером индукции являются рекламы с использованием свидетельств сразу нескольких людей, из аргументов которых делается общий вывод.
Дедукция— умозаключение от общего к частному.
Так, например, в рекламе крема «Чистая линия» сначала говорится о полезных свойствах брусники, а затем — о пользе крема с экстрактом брусники.
Среди многих растений лесной зоны самое удивительное — брусника. Поздней осенью листья брусники содержат максимальное количество тонизирующих веществ. Именно поэтому экстракт брусники стал основой для нового тонизирующего крема, созданного в лаборатории «Чистая линия». Крем «Чистая линия» с экстрактом брусники насыщает кожу витаминами, увлажняет ее и прекрасно тонизирует.
Аналогия— выявление сходства двух предметов и вывод о том, что предметы схожи и в других отношениях.
Аналогия может использоваться, например, при выведении на рынок нового товара известного производителя; это может быть ссылка на уже раскрученный товар, имеющий благоприятный имидж. Примером последнего является слоган зубной пасты Blendax:
Blendax. От производителя Blend-a-med.
Составьте рекламный текст с использованием 2-х видов аргументации (дедукция и индукция)
Здоровое питание.
Выявите приемы усиления логической аргументации в данных текстах.
Чистая питьевая вода — продукция компании «Чистая вода» — одобрена для питья, приготовления пищи и детского питания НИИ клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН. Она содержит все необходимые природные минеральные вещества в концентрации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения. В мае 2003 года завод компании «Чистая вода» прошел сертификацию Международного фонда NSF International (Международная организация, защищающая интересы потребителей во всем мире) с максимально высокой оценкой 100 баллов. В связи с этим компания «Чистая вода» официально входит в список 13 предприятий Европы, выпускающих питьевую воду, соответствующую самым высоким международным стандартам качества.
Настроение флирта.
Легкая улыбка не покидает твое лицо, а глаза сияют озорным блеском? Ты очаровательна в своей непредсказуемости, постоянна в непостоянстве и вдохновенно живешь в водовороте флирта? Твоя стихия — это игривость и жизнерадостность, а настроение искрится как брызги шампанского? Кокетливый и беззаботный аромат Wink создан специально для тебя. Игривый коктейль сочных фруктов и ягод — грейпфрута, малины и черной смородины — заряжает весенним настроением и любовью к жизни. Радостные ноты нежного жасмина, лотоса и фрезии, приправленные мускусом и древесными нотками, сплетаются в гимн очаровательному кокетству и беззаботности.
Модного дизайна ручки Waterman хорошо дарить Ей, если Она — женщина деловая. Золотом можно пускать зайчики в глаза шефу.
Учти: этот платок лучше подарить до полуночи. С ним ОНА будет выглядеть супер. Valentino.
Будешь покупать ей лаки — она будет lucky. И царапать тебя от избытка чувств лиловыми коготками. Оригинально, правда? L'Oreal.