Выявите приемы усиления логической аргументации в данных текстах.

Аргументация в ОРТ

По способу воздействия выделяется логическая и эмоциональ­ная аргументация.

1. Логическая (рациональная) аргументация — рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и яв­лений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опи­рается на логику, умозаключения и связан с содержательно-кон­цептуальной информацией речи.

В процессе логической аргументации пользуется индукцией, дедукциейи аналогией.

Индукция — умозаключение от частного к общему (обобщение): из наблюдения ряда случаев или свойств делается общий вывод.

В рекламе индукция чаще всего представлена в перечислении качеств, достоинств товара, потребительских выгод, и из этого де­лается общий вывод — товар обязательно стоит приобрести.

Например, в рекламном тексте Rowenta сначала перечисляются важные потребительские качества товара, а потом делается общий вывод.

Rowenta создала Professional Laser — утюг, которому острые уг­лы — не помеха. Ведь его подошва обработана уникальным методом: выброс с очень высокой скоростью микрочастиц уп­лотняет нержавеющую сталь и делает ее более прочной. Затем подошва полируется до идеальной гладкости. Поэтому утюг скользит легко и свободно. Мощным потоком пара (85 г/мин.) он разглаживает любую ткань и остается практически неуяз­вимым при контакте с металлическими деталями. Rowenta Professional Laser действительно способен на многое!

Ярким примером индукции являются рекламы с использовани­ем свидетельств сразу нескольких людей, из аргументов которых делается общий вывод.

Дедукция— умозаключение от общего к частному.

Так, например, в рекламе крема «Чистая линия» сначала говорится о полезных свойствах брусники, а затем — о пользе крема с экстрактом брусники.

Среди многих растений лесной зоны самое удивительное — брусника. Поздней осенью листья брусники содержат макси­мальное количество тонизирующих веществ. Именно поэто­му экстракт брусники стал основой для нового тонизирую­щего крема, созданного в лаборатории «Чистая линия». Крем «Чистая линия» с экстрактом брусники насыщает кожу ви­таминами, увлажняет ее и прекрасно тонизирует.

Аналогия— выявление сходства двух предметов и вывод о том, что предметы схожи и в других отношениях.

Аналогия может использоваться, например, при выведении на рынок нового товара известного производителя; это может быть ссылка на уже раскрученный товар, имеющий благоприятный имидж. Примером последнего является слоган зубной пасты Blendax:

Blendax. От производителя Blend-a-med.

Составьте рекламный текст с использованием 2-х видов аргументации (дедукция и индукция)

Здоровое питание.

Выявите приемы усиления логической аргументации в данных текстах.

Чистая питьевая вода — продукция компании «Чистая вода» — одобрена для питья, приготовления пищи и детского пита­ния НИИ клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН. Она содержит все необходимые природные минераль­ные вещества в концентрации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения. В мае 2003 года завод компа­нии «Чистая вода» прошел сертификацию Международного фонда NSF International (Международная организация, защи­щающая интересы потребителей во всем мире) с максималь­но высокой оценкой 100 баллов. В связи с этим компания «Чистая вода» официально входит в список 13 предприятий Европы, выпускающих питьевую воду, соответствующую са­мым высоким международным стандартам качества.

Настроение флирта.

Легкая улыбка не покидает твое лицо, а глаза сияют озорным блеском? Ты очаровательна в своей непредсказуемости, по­стоянна в непостоянстве и вдохновенно живешь в водоворо­те флирта? Твоя стихия — это игривость и жизнерадост­ность, а настроение искрится как брызги шампанского? Ко­кетливый и беззаботный аромат Wink создан специально для тебя. Игривый коктейль сочных фруктов и ягод — грейп­фрута, малины и черной смородины — заряжает весенним настроением и любовью к жизни. Радостные ноты нежного жасмина, лотоса и фрезии, приправленные мускусом и дре­весными нотками, сплетаются в гимн очаровательному ко­кетству и беззаботности.

Модного дизайна ручки Waterman хорошо дарить Ей, если Она — женщина деловая. Золотом можно пускать зайчики в глаза шефу.

Учти: этот платок лучше подарить до полуночи. С ним ОНА будет выглядеть супер. Valentino.

Будешь покупать ей лаки — она будет lucky. И царапать тебя от избытка чувств лиловыми коготками. Оригинально, прав­да? L'Oreal.

Наши рекомендации