Практическое занятие № 16

1.Тема: Защита учебной истории болезни.

2.Цель:В процессе индивидуального собеседования с преподавателем каждый студент должен продемонстрировать следующие знания и умения:

Студент должен знать:

· анамнез жизни и анамнез заболевания курируемого больного

· алгоритм оценки физического развития и показатели нервно-психического развития курируемого пациента

· методику исследования органов и систем у детей разного возраста

· основные синдромы поражения у курируемого больного

· методы исследования системы поражения курируемого пациента

· критерии тяжести состояния больного

Студент должен уметь:

· оценить анамнез жизни (выделить факторы риска в анамнезе) курируемого пациента

· оценить физическое и нервно-психическое развитие курируемого ребенка

· провести объективное исследование ребенка по системам

· оценить данные параклинических методов исследования курируемого больного

· обосновать систему (системы) поражения у курируемого больного на основании анамнеза, жалоб, объективного исследования, лабораторных и инструментальных данных.

3.Вопросы для самоподготовки:

1. Значение анамнеза для постановки диагноз. Факторы риска в анамнезе жизни.

2. Показатели физического и нервно-психического развития детей.

3. Оценка физического и нервно-психического развития детей разного возраста.

4.Объективное исследование ребенка по системам органов.

5. Основные синдромы поражения органов и систем.

6. Методы исследования органов и систем.

7. Критерии тяжести состояния больного.

4. Основные понятия темы: история болезни, курируемый ребенок, объективное исследование по системам, критерии тяжести состояния больного, синдромы поражения органов и систем, оценка параклинических методов исследования больного, обоснование системы поражения.

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Учебные пособия для студентов педиатрического факультета по физическому и нервно-психическому развитию детей, методике исследования и семиотике поражений кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы, дыхательной, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, органов мочевыделительной системы.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.

2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003. – 352

Наши рекомендации