Критерии и показатели оценки творческих работ учащихся

Балл Содержание Речевое оформление Грамотность
1. Работа не соответствует теме, или тема не раскрыта. 2. Нарушены смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли. 3. Допускается более 8 недочётов в содержании 1. Работа отличается бедностью словаря, короткими однотипными конструкциями. 2. Допускается более 8 речевых недочётов: нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства Более, чем на 2 балла
1. Работа не соответствует теме. 2. Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли часто нарушаются. 3. Допускается не более 8 недочётов в содержании 1. Работа характеризуется бедностью словаря, однотипностью конструкций. 2. Допускается не более 8 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства От 7/2 до 10/1 и 10 грамматических ошибок
1. Работа частично раскрывает тему и основную мысль. 2. Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в ряде случаев нарушаются. 3. Допускается не более 7 недочётов в содержании 1. Работа отличается бедностью словаря, однотипностью конструкций. 2. Допускается не более 7 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства 0/8, 1/7, 2/6, 3/5, 4/4, 5/3, 6/2, 7/1 и 7 грамматических ошибок
1. Работа частично раскрывает тему и основную мысль, имеются отклонения от темы. 2. Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в единичных случаях нарушаются. 3. Допускается не более 6 недочётов в содержании 1. Работе присуща определённая бедность словаря и однотипность синтаксических конструкций. 2. Допускается не более 6 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства 0/7, 1/6, 2/5, 3/4, 4/3, 5/2, 6/0, 6/1 и 6 грамматических ошибок
1. Работа в целом раскрывает тему и основную мысль; имеются отклонения от темы. 2. Выдерживаются общая смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в целом соблюдаются. 3. Допускается не более 5 недочётов в содержании 1. В работе отмечаются случаи использования выразительных средств языка. 2. Допускается не более 5 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства   0/6, 1/5, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1 и 5 грамматических ошибок
1. Работа в целом раскрывает тему и основную мысль, имеются отклонения от темы. 2. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются общая смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений. 3. Допускается не более 4 недочётов в содержании Работа в целом отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразительностью. Допускается не более 4 речевых недочётов, в том числе нарушений логики изложения и стилевого единства 0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1 и 4 грамматические ошибки
1. Работа раскрывает тему и основную мысль. 2. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются общая смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений. 3. Допускается не более 3 недочётов в содержании 1. Работа отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразительностью. 2. Допускается не более 3 речевых недочётов, в том числе в нарушении логики изложения или стилевого единства текста 0/4, 1/3, 2/1, 2/2, 3/0, 3/1 и 3 грамматические ошибки
1. Работа раскрывает тему и основную мысль. 2. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений. 3. Допускается не более 2 недочётов в содержании 1. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых языковых средств, точностью, общей логичностью, выразительностью, стиль работы в целом характеризуется единством использования языковых средств. 2. Допускается не более 2 речевых недочётов — нарушения логики изложения или стилевого единства текста 2/0, 1/1, 1/2, 0/2, 0/3 и 2 грамматические ошибки или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)
1. Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства). 2. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений. 3. Допускается не более 1 недочёта в содержании 1. Работа отличается богатством словаря и разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью, единством использования языковых средств. 2. Допускается не более 1 речевого недочёта 1/0, 0/1 и 1 грамматическая ошибка или 1—2 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)
1. Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства). 2. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений. 3. Недочётов в содержании не допускается 1. Работа отличается богатством словаря и разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью. 2. Речевые недочёты отсутствуют   0/0, 1/0 (негрубая), 0/1 (негрубая), 1—2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

Примечание: Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на 1 балл.

Наши рекомендации