К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 33
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема: «Женская половая система. Матка. Строение, развитие, функции. Овариально-менструальный цикл».
Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола………………….
«___» ____________ 2007 г.
Зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.м.н., Н.Н. Медведева.....................
Составитель:
ассистент, к.м.н. Е.Л. Жуков
Красноярск
1. Тема занятия:«Женская половая система. Матка. Строение, развитие, функции. Овариально-менструальный цикл»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы:
Акушерско-гинекологическая практика во многом базируется на знании основных закономерностей структурно-функциональной организации женской половой системы. Их особенностью в норме является цикличность осуществления репродуктивной и эндокринной функций. Функциональные перестройки, происходящие с определенной периодичностью в органах женской половой системы, сопряжены с изменением их микроструктуры. Данные, основанные на микроскопическом анализе, часто используют для определения фаз овариально-менструального цикла, а также для уточнения диагноза при заболеваниях. В этой связи знания морфофункциональных особенностей органов женской половой системы являются основой для дальнейшего успешного изучения их патологии в клинике.
4. Цели обучения:
4.1. Общая цель:Изучить развитие, строение, функцию и структурно-функциональную взаимосвязь всех отделов женской половой системы
4.2. Учебные цели:
4.2.1. Обучающийся должен иметь представление о механизмах циклической деятельности органов женской половой системы и их регуляцию.
4.2.2. Обучающийся должен знать строение различных отделов женской половой системы и особенности гистологической структуры в зависимости от фаз овариально-ментструального цикла.
4.2.3. Обучающийся должен уметь при микроскопии определять на гистологических препаратах матку и ее тканевые элементы;
4.3. Психолого-педагогическая цель: В течение занятия преподаватель должен убедить студентов в том, что вредные привычки (курение, спиртное и наркотики) оказывают решающее значение для развития будущего организма. Особенно это касается будущих мам. Если с раннего возраста девочки, а затем и девушки имеют
вредные привычки, то это может привести к патологическим изменениям у них всех органов. А больная мама может родить только больного ребенка, так как развитие будущего организма происходит в неразрывной связи с материнским организмом через плаценту.
5. Место проведения практического занятия:учебная комната.
6. Оснащение занятия: таблицы, схемы, микроскопы, препарат № 134, компьютерная версия гистологического атласа.
Структура содержания темы (хронокарта, план занятия).
№ п/п | Этапы практического занятия | Продолжительность (мин) | Цель этапа и оснащенность |
1. | Организация занятия | 3 мин. | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся. |
2. | Формулировка темы и цели | 10 мин. | Преподавателем объявляется тема, ее актуальность и цели занятия |
3. | Определение исходного уровня знаний | 15 мин. | Разбор основных вопросов темы занятия по ответам на контрольные вопросы или через тестирование. Оснащение: 1. Контрольные вопросы 2. Тесты 3. Таблицы 4. Схемы 5. Компьютер |
4. | Раскрытие учебно-целевых вопросов | 30 мин. | 1.Устное собеседование, в процессе которого разбираются наиболее важные и сложные вопросы по теме. 2.Инструктаж обучающихся по выполнению самостоятельной работы. |
5. | Самостоятельная работа: 1) микроскопия гистологических препаратов; 2) зарисовка их в альбом. | 70 мин. | 1. Микроскопия препаратов с зарисовкой (карта ООД, приложение №4) 2. Изучение темы занятия с использованием электронного гистологического атласа и обучающих компьютерных программ. Оснащение: 1. Микроскопы 2. Препараты 3. Компьютер 4. Альбомы 5. Ручка 6. Карандаши |
6. | Определение конечного уровня знаний | 20 мин. | Закрепление изученного материала при решении ситуационных задач или с использованием компьютерных контролирующих программ. |
7. | Подведение итогов и задание на дом | 7 мин. | 1. Коррекция рисунков; 2. Подписывание рисунков; 3. Оглашение оценок; 4. Задание на дом. |
Всего: | 155 мин. |