Способность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы

4 – движение возбуждения по кольцевым структурам нейронов

5 – облегчение рефлекторного ответа

6–5. Принцип реципрокности – это:

1 – сочетание возбуждения одного нервного центра с тормо­жением другого, осуществляющего функционально противо­положный рефлекс

2 – усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля

3 – способность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы

4 – движение возбуждения по кольцевым структурам нейронов

5 – облегчение рефлекторного ответа

6–6. Принцип обратной связи – это:

1 – движение возбуждения от рецептора к эффектору

2 – поступление в ЦНС информации о состоянии внешней среды и организма

3 – поступление в ЦНС информации о результате реф­лекторной деятельности

4 – облегчение рефлекторного ответа

5 – усиление рефлекторного ответа после длительного ритмического раздражения нервного центра

6–7. Положительная обратная связь:

Усиливает функциональные параметры организма

2 – стабилизирует функциональные параметры организма

3 – прекращает какую-либо функцию организма

4 – переключает деятельность организма на выполнение других функций

5 – прекращает рефлекторный ответ

6–8. Отрицательная обратная связь обеспечивает:

1 – усиление какой–либо функции организма

2 – стабилизацию какой–либо функции организма

3 – возникновение какой–либо функции организма

4 – мультипликацию возбуждений

5 – движение возбуждения по кольцевым цепям нейронов

6–9. Принцип доминанты – это:

1 – способность нервного центра окружать себя зоной торможения

2 – способность возбужденного центра направлять (соподчинять, объ­единять) работу других нервных центров

3 – возможность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы

4 – способность нервного центра тормозить рефлекторный ответ

6–10. Порог возбуждения и возбудимость доминантного очага обычно:

1 – увеличен, возбудимость понижена

Уменьшен, возбудимость повышена

3 – увеличен, возбудимость повышена

4 – не изменены

5 – уменьшен, возбудимость уменьшена

6–11. В процессе формирования доминанты ее рецептивное поле обычно:

1 – уменьшается

Увеличивается

3 – не изменяется

4 – ограничивает возможность ответа с различных рецепторных входов

6–12. Функциональная система – это:

1 – динамическое саморегулирующееся объединение различных отделов нервной системы, фи­зиологических систем и их компонентов для достижения конкрет­ного полезного для организма результата

2 – временное объединение возбужденных нервных центров, которые коопери­руются для выполнения биологически важной функции

3 – ответ организма на раздражение рецепторов, осуществляемый при участии нервной системы

4 – наличие в ЦНС очагов возбуждения, которые определяют направленность и характер функций организма

5 – объединение физиологических систем и их компонентов при действии различных раздражителей

6–13. Все компоненты, формирующие стадию аф­ферентного синтеза функциональной системы, названы верно, кроме:

1 – пусковая афферентация

2 – доминирующая мотивация

3 – обстановочная афферентация

Эфферентная программа действия

5 – память

6–14. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвеча­ющий на вопрос «что делать» – это:

1 – пусковая афферентация

2 – обстановочная афферентация

Доминирующая мотивация

4 – память

6–15. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвеча­ющий на вопрос «как делать» – это:

1 – пусковая афферентация

2 – доминирующая мотивация

Память

4 – обстановочная афферентация

5 – обратная афферентация

6–16. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отве­чающий на вопрос «когда делать» – это:

1 – память

2 – обстановочная афферентация

3 – доминирующая мотивация

Пусковая афферентация

5 – программа действия

6–17. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «в каких условиях делать» – это:

1 – пусковая афферентация

Наши рекомендации