Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2

Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1
Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru

Сквозь металлическое и деревянное кольца, не касаясь их, падают одинаковые намагниченные стержни, как показано на рисунке. По-разному ли влияют кольца на ускорение стержней, и если да, то в чем состоит это различие?

Рассмотрите две стадии падения стержня: стержень сближается с кольцом; стержень удаляется от кольца. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

Полное правильное решение каждой из задач С2–С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.

С2

Шарик скользит без трения по наклонному желобу, а затем движется по «мертвой петле» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в нижней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с которой его отпускают, равна 4R?

С3

В теплоизолированном сосуде длительное время находилась вода с плавающим в ней куском льда. В воду через трубку медленно впустили порцию водяного пара, имеющего температуру 100 °С (так, чтобы пузырьки пара не достигали поверхности воды). В результате масса куска льда уменьшилась на 100 г. Определите массу впущенного пара.

С4

Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки (1), реостата (2), ключа (3), амперметра (4) и вольтметра (5). После этого он измерил напряжение на полюсах источника тока и силу тока в цепи при различных положениях ползунка реостата (см. фотографии).

Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru

Определите сопротивление реостата, при котором выделяемая на нём мощность электрического тока максимальна.

С5

В дно водоема глубиной 3 м вертикально вбита свая, скрытая под водой. Высота сваи 2 м. Угол падения солнечных лучей на поверхность воды равен 30°. Определите длину тени сваи на дне водоема. Коэффициент преломления воды n = Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru .

С6

Предположим, что схема энергетических уровней атомов некоего вещества имеет вид, показанный на рисунке, и атомы находятся в состоянии с энергией Е(1). Электрон, столкнувшись с одним из таких атомов, отскочил, приобретя некоторую дополнительную энергию. Кинетическая энергия электрона до столкновения равнялась 2,3×10– 19 Дж. Определите импульс электрона после столкновения с атомом. Возможностью испускания света атомом при столкновении с электроном пренебречь, до столкновения атом считать неподвижным.

Часть 3. Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2 - student2.ru


Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

Вариант 1

Наши рекомендации