Тестирование по медицинской антропологии. Самостоятельная работа с препаратами и инструментами
Место проведения занятия:учебные комнаты кафедры анатомии человека.
Продолжительность данного занятия (аудиторная работа): 2 ч;
Продолжительность изучения темы в рамках самостоятельной (внеаудиторной работы): от 2 ч.
Оснащение занятия
1. Антропологический инструментарий: ростомер, весы, динамометр ручной, измерительная лента, толстотный циркуль, скользящий циркуль (штангенциркуль).
2. Столы, стулья; спирт и вата для дезинфекции рук и инструментов.
3. Антропологические бланки.
4. Набор рентгенограмм.
5. Набор препаратов.
6. Рисунки, таблицы и схемы.
7. Мультимедийный проектор, ноутбук.
8. Справочные материалы.
Актуальность темы:
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций:
ОК-5; ОК-8; ПК-16.
Мотивация
Изучение развития, индивидуальной и возрастной изменчивости и аномалий центральной нервной системы необходимо для дальнейшего изучения человека в рамках, физиологии и анатомии человека, а также приближают студента к физикальному обследованию пациента в клинике терапии, хирургии, педиатрии и гериатрии.
Цели занятия:
Учебная: участие в реализации ПК-16 в части способности и готовности использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка: контроль уровня знаний по общей и частной антропологии; участие в реализации ПК-31 в части способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования: проконтролировать знание основных научных терминов в пределах курса медицинской антропологии; роль антропологического подхода в клинической практике.
Развивающая: участие в реализации ОК-5 в части способности и готовности редактирования текстов профессионального содержания, формирование основ понятийного аппарата в профессиональной сфере.
Воспитательная: реализация ОК-8 в части способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики: формирование интереса к профессиональной лексике, формирование профессионального самоуважения.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Исходным предметом для изучения темы является русский язык в объеме средней школы.
Последующие дисциплины: анатомия человека, гистология, патологическая анатомия, хирургические болезни, внутренние болезни, нервные болезни.
Конкретные задачи занятия:
ЗНАТЬ ответы на тестовые и контрольные вопросы (ОК-5; ОК-8; ПК – 16, ПК-31).
УМЕТЬ пользоваться методикой антропологического обследования; работать в группе, давать определение основным научным терминам в пределах медицинской антропологии, грамотно, четко и логично отвечать на контрольные вопросы, работать с основной и дополнительной литературой, самостоятельно находить в библиотеке и других источниках (в том числе сети Интернет) необходимую литературу по теме исследования (ОК-5; ОК-8; ПК-31).
ВЛАДЕТЬ Навыком чтения и письменной речи при тестировании, навыком устной речи (согласование слов в предложении); навыком работы с научной литературой (ОК-5; ОК-8; ПК-31).
Этапы занятия, методы проведения и контроль их усвоения
1. Вводный этап – 5 мин.
A. Организационные вопросы (проверка присутствующих студентов) – 2 мин.
B. Предъявление мотивационного блока. Постановка цели практического занятия (совместное целеполагание) – 3 мин.
2. Контроль исходного уровня знаний – 15 мин (ОК-5; ОК-8; ПК-16; ПК-31) (проверка конспектов по теме; опрос с отметкой по предыдущему занятию, материалу последней лекции и вопросам из учебника и тестов, заслушивание докладов-сообщений) – от порогового до повышенного уровня.
3. Основной этап – 55 мин(ОК-5; ОК-8; ПК-16; ПК-31).
Содержание занятия
Контроль уровня знаний по медицинской антропологии.
A.Тестирование по медицинской антропологии (участие в реализации ПК-5, ОК-5) (пороговый уровень) – 15 мин.
B.Самостоятельная работа студентов малыми группами при активной консультации преподавателя (задания Д) и Ж) для самоподготовки либо другие, предлагаемые преподавателем) – 40 мин.
4. Заключительный этап – 10 мин
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, возникшие в ходе занятия – 10 мин.