Что является предметом изучения в естествознании?

ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Вариант 5

1.Мировоззрение как система обобщенных взглядов на мир:

а) включает только рациональное начало;

б) включает рациональное и иррациональное начала;

в) совпадает с пониманием науки;

г) может быть основано только на одной философской системе.

Что является предметом изучения в естествознании?

а) общие закономерности поведения людей;

б) специфические научные теории;

в) общие показатели деятельности;

г) физические исследования;

д) проблемы овладения новыми знаниями;

е) общие закономерности поведения объектов Природы.

3.Какая наука не относится к числу фундаментальных естественных наук?

а) биология

б) геология

в) география

г) физика

д) химия

е) астрономия

4.В структуре научного познания различают уровни:

а) эмпирический, статистический;

б) динамический, виртуальный;

в) теоретический, эмпирический;

г) динамический, теоретический;

д) мистический и мифологический;

е) эвристический и аксиологический;

ж) символический и рациональный.

5. Критерием научного статуса теории является ее опровержимость - это критерий научности, определяемый как

а) принцип верификации

б) принцип фальсификации

в) принцип лженаучности

г) принцип неполноты формализованной системы

6.Исходная концептуальная схема, модель / образец постановки проблем и их решения, господствующая в течение определенного исторического периода в научном обществе, часто употребляемая как синоним понятию «научная картина мира», называется:

а) истина;

б) закон;

в) теория;

г) парадигма.

7.Изучать объекты и явления в особых, необычных космических условиях (невесомость, глубокий вакуум), которые недостижимы в земных лабораториях, позволяет метод:

а) наблюдения;

б) моделирования;

в) мысленного эксперимента;

г) эксперимента.

8.Процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему называется:

а) анализом;

б) дедукцией;

в) индукцией;

г) синтезом.

9. Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом: 1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств; 2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект; 3) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира.

а) моделирование

б) измерение

в) эксперимент

г) наблюдение

10.Основателями классического естествознания и классической науки являются:

а) И. Кеплер, Н. Коперник

б) Р. Декарт, Г. Галилей

в) Галилей, Ньютон

г) Ньютон, Лейбниц

11. Все науки были опытными, эмпирическими и прикладными как по содержанию знания, так и по способу его получения и обоснования в:

а) эпоху античности

б) Новое время

в) эпоху Средневековья

г) эпоху первобытной общины

д) эпоху Возрождения

е) эпоху древних цивилизаций

12.Основой первой естественнонаучной картины мира явилась:

а) геоцентрическая система мира

б) концепция атомизма

в) классическая механика

г) гелиоцентрическая система мира

13.Создателем (-ми) гелиоцентрической системы мира считают:

а) Аристотеля

б) Н. Коперника

в) Демокрита

г) Птолемея

д) И. Ньютона

е) М.Ломоносова

ж) Р. Декарта

з) Г. Галилея

14. Ведущим методологическим подходом в науке Нового времени (17 в) является:

а) расчленение целого для отыскания неизменных основ этих процессов

б) изучение объектов, явлений со всем богатством их взаимосвязей, с учетом реальных процессов их изменения, развития

в) изучение объектов и явлений окружающего мира изолировано друг от друга, без учета их взаимных связей, в как бы фиксированном, неизменном состоянии

г) рассмотрение мира как системы, с точки зрения взаимодействия части и целого

15.Возникновение проблемы «наука и мораль» характеризует:

а) Новейшее время

б) эпоху древних цивилизаций

в) Средневековье

г) эпоху первобытной общины

д) эпоху Возрождения

е) современный этап развития науки

ж) античную эпоху

з) Новое время

16.История развития Интернета начинается с (г.)

а) 1961

б) 1965

в) 1970

г) 1985

17. В основе квантово-полевых взглядов на Природу лежат следующие представления о материи:

а) физический мир есть единое материальное образование, проявляющееся в форме атомистического вещества и континуальных полей, находящиеся в непрерывном движении;

б) существует две самостоятельные формы материи – вещество и поле, которые не могут переходить друг в друга;

в) корпускулярные и волновые свойства материи едины в рамках одного объекта;

г) материя дискретна, в основе всех тел и явлений природы лежат мельчайшие, неделимые, абсолютно твердые движущиеся частицы.

18. Термин «поле» для объяснения электромагнитного взаимодействия впервые ввел:

а) Дж. Максвелл;

б) М. Планк;

в) М. Фарадей;

г) Г. Герц.

19. Основной вид материи, обладающей массой, - это

а) химическое соединение

б) вещество

в) твердое тело

г) конденсированное вещество

20. Элементарные частицы, в точном значении этого термина, – это первичные, далее неразложимые частицы, из которых, по предположению, состоит вся материя. Являются ли таковыми элементарные частицы современной физики?

а) да

б) нет

21. Любые изменения, происходящие с материальными объектами в результате их взаимодействий, - это …

а) взаимные превращения

б) видоизменения

в) движение материи

г) деградация

22. Самое слабое фундаментальное взаимодействие:

а) электромагнитное;

б) сильное;

в) гравитационное;

г) слабое.


Наши рекомендации