Для проверки оканчивающегося числа используйте функцию ОСТАТ
Л3_логические функции№2.
Вариант 1
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =2.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Четные числа.
Для проверки четности используйте функцию ОСТАТ.
Л3_логические функции№2.
Вариант 2
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "хорошо" (с 6 до 8 баллов);
- количество студентов, сдавших на максимальный балл (имеющих 10 баллов);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.8.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Положительные числа.
Л3_логические функции№2.
Вариант 3
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "удовлетворительно" (от 3 до 5 баллов);
- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.5.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа кратные 3.
Для проверки кратности используйте функцию ОСТАТ.
Л3_логические функции№2.
Вариант 4
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
- количество студентов, не получающих стипендию;
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =2.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Отрицательные числа.
Л3_логические функции№2.
Вариант 5
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "хорошо" (с 6 до 8 баллов);
- количество студентов, не получающих стипендию;
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.8.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Нечетные числа.
Для проверки нечетности используйте функцию ОСТАТ.
Л3_логические функции№2.
Вариант 6
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "удовлетворительно" (от 3 до 5 баллов);
- количество студентов, сдавших на максимальный балл (имеющих 10 баллов);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.5.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа, sin которых положителен.
Л3_логические функции№2.
Вариант 7
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =2.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа, оканчивающиеся на цифру 6.
Для проверки оканчивающегося числа используйте функцию ОСТАТ.
Л3_логические функции№2.
Вариант 8
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "хорошо" (с 6 до 8 баллов);
- количество студентов, не получающих стипендию;
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.8.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ удовлетворяющих условию:
- Числа, квадрат которых меньше 1000.
Л3_логические функции№2.
Вариант 9
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =2.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа меньше
Л3_логические функции№2.
Вариант 10
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "хорошо" (с 6 до 8 баллов);
- количество студентов, сдавших на максимальный балл (имеющих 10 баллов);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.8.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Однозначные числа.
Л3_логические функции№2.
Вариант 11
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "удовлетворительно" (от 3 до 5 баллов);
- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.5.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа кратные 5.
Для проверки кратности используйте функцию ОСТАТ.
Л3_логические функции№2.
Вариант 12
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
- количество студентов, не получающих стипендию;
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =2.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Трехзначные числа.
Л3_логические функции№2.
Вариант 13
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "хорошо" (с 6 до 8 баллов);
- количество студентов, не получающих стипендию;
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.8.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа больше 35.
Л3_логические функции№2.
Вариант 14
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "удовлетворительно" (от 3 до 5 баллов);
- количество студентов, сдавших на максимальный балл (имеющих 10 баллов);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.5.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа, оканчивающиеся на цифру 3.
Для нахождения оканчивающегося числа используйте функцию ОСТАТ.
Л3_логические функции№2.
Вариант 15
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =2.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Двухзначные числа
Л3_логические функции№2.
Вариант 16
Задание 1. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | Средний балл | Коэффициент | Стипендия |
1. | Макаров С.П. | ||||||
2. | ... | ... | |||||
3. |
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Размер минимальной стипендии задается в любой свободной ячейке. За экзамен студент может получить от 2 до 10 баллов.
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 £ s < 8, то k=1.5,
если 8 £ s < 10, то k=1.8,
если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно присвоить k значение 0.
Задание 2.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
- количество сдавших сессию на "хорошо" (с 6 до 8 баллов);
- количество студентов, не получающих стипендию;
- найти общую сумму стипендии, которую получат студенты с повышающим коэффициентом k =1.8.
Задание 3.
Задать случайным образом 10 чисел (СЛУЧМЕЖДУ). Найти количество и сумму чисел с использованием функций СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ, удовлетворяющих условию:
- Числа, квадрат которых меньше 500.
Функции для проверки одного условия
СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; диап_сумм)
Диапазон — диапазон ячеек, оцениваемый по условиям.
Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, определяющий, какие ячейки должны суммироваться. Например, аргумент «условие» может быть выражен как 32, "32", ">32" или "яблоки".
Диапазон_суммирования — фактические ячейки, которые необходимо просуммировать, если соответствующие им ячейки в диапазоне отвечают условиям.
Все текстовые условия и условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("). Если условием является число, использовать кавычки не требуется.
Примеры:
СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)
Диапазон - это одна или несколько ячеек подряд, включающие числа или имена, массивы или ссылки, содержащие числа. Пустые ячейки и текстовые значения не учитываются.
Критерий — критерий в форме числа, выражения, текста или ссылки на ячейку, который определяет, какие ячейки нужно подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, "32", ">32", "яблоки" или B4.
Примеры:
Функции для проверки нескольких условий
1. Проверка условия из диапазона значений с использованием функции СЧЁТЕСЛИ.
Пример. Дана таблица с расходами клиентов Интернет-магазина. Вычислите, сколько покупателей потратили от 50 до 150 руб.
Сначала находим сколько клиентов потратили меньше 150 рублей, потом находим сколько клиентов потратили меньше 50 рублей, а потом вычитаем полученные значения. Так мы получаем нужное нам количество клиентов.
2. Проверка условия из диапазона значений с использованием функции СЧЁТЕСЛИМН.
СЧЁТЕСЛИМН (диапазон_условия1;условие1;[диапазон_условия2; условие2];…) - Применяет условия к ячейкам в нескольких диапазонах и вычисляет количество соответствий всем условиям.
Диапазон_условия1. Обязательный аргумент. Первый диапазон, в котором необходимо проверить соответствие заданному условию.
Условие1. Обязательный аргумент. Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку или текста, которые определяют, какие ячейки требуется учитывать. Например, условие может быть выражено следующим образом: 32, ">32", B4, "яблоки" или "32".
Диапазон_условия2, условие2... Необязательный аргумент. Дополнительные диапазоны и условия для них.
Пример. Дана таблица с расходами клиентов Интернет-магазина. Вычислите, сколько покупателей потратили от 50 до 150 руб.
Функция СУММЕСЛИМН аналогична.