Темы самостоятельной работы студентов

Наименования тем Форма выполнения Кол-во часов
Состав и свойства ротовой жидкости, ее роль в процессах созревания эмали, ре-и деминерализации.   Реферат
Патогенетические механизмы развития кариеса зубов и воспитательных заболеваний пародонта.   Реферат
Строение и функции пародонта. Реферат
Механизм развития воспалительных заболеваний пародонта. Реферат
Оценка гигиенического состояния полости рта, распространенности и интенсивности стоматолгических заболеваний.     Слайды    
Оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов Слайды
Оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов интенсивности поражения тканей пародонта.   Слайды  
Методы первичной профилактики основных стоматологических заболеваний.   Слайды
Антенатальная профилактика стоматологических заболеваний у детей.   Слайды
Профилактика боли и стрессовых состояний у пациентов при амбулаторных стоматологических вмешательствах.   Презентации  
Определение целей, задач, средств и методов для разработки программы профилактики на индивидуальном и групповом уровнях.   Схемы презентации, слайды
Программа профилактики стоматологических заболеваний для беременных женщин.   Схемы слайды
Программа профилактики кариеса зубов у детей раннего возраста. Профилактика кариеса в период прорезывания постоянных зубов Презентации  
Профилактика стоматологических заболеваний с учетом возрастных и психологических особенностей детского возраста.   Презентации  
Особенности профилактических мероприятий для различных возрастных групп населения.   Презентации    
  Всего:

Литература основная и дополнительная.

На русском языке

Основная

1. Алдашева М.А. Организация профилактики стоматологических заболеваний у детей в современных условиях. Алматы, 2002 г.

2. Алдашева М.А. Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей.- Алматы, 2004.- 143 с.

3.Мирзабеков О.М., Хауа-Адам С.Т., Есембаева С.С. Медицинская сестра стоматологического учреждения. Алматы, 2004 г.

4. Кунанбаева Т.С. Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения в стоматологической практике: учебное пособие, Алматы , 2004 г.

5. Курякина Н.В., Савельева Н.А. Стоматология профилактическая.- Москва,

Медицинская книга, Н. Новгород. Издательство НГМА 2005.- 283с.

6. Кабулбеков А.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. Алматы 2007 г.

дополнительная:

1. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии.- М., Медицина 1982.- 240 с.

2. Прохончуков А.А., Логинова Н.К., Жижина Н.А. Функциональная диагностика в стоматологической практике. М., 1990 г.

3. Кабулбеков А.А. Регионарная профилактика кариеса.- Алматы, 1992.- 110 с.

4. Супиев Т.К. и др. Диспансеризация детей у стоматолога в современных условиях (методические рекомендации).- Алматы, 1996.- 18 с.

5. Кабулбеков А.А. и др. Профилактика распространенных стоматологических заболеваний (на казах.языке). Алматы, 1996 г.

6. Мукаш Ж.К., Негаметзянов Г.М. Индивидуальная профилактика кариеса зубов у детей. – Алматы, 2003.- 133 с.

6. Аболмасов Н.Н. Избирательная пришлифовка зубов. Смоленск, 2004 г.

На казахском языке

основная:

1. Қабылбеков А.А., Есенкұлова О.Ш., Жұмаділлаев Ж.Н. Ауыз қуысындағы жиі кездесетін аурулардан алдын ала сақтану. Алматы, 1996.- 61 б.

дополнительная:

1. Ш.Ш. Абралина, А.С. Абылкаирова. Балаларда тісжегінің дамуына әкелетін қауіпті факторлар. Біріншілік профилактика және тісжегіні болжау. Семей, 2006- 22 б.

На английском языке

основная:

1. DMFT levels at 12 years. 1995. Oral Health Programme. Word Health Organization. WHO/ ORH/95.2

2. Marthaler T.M. Mullane D.M/ et al. The Prevakence of Dental caries in Europe 1990-1995. ORCA 1995. Simposium Report. Caries Res. 1996.- V.30.-P.237-255.

дополнительная:

1. Murray J.J. Rugg-Gunn A.J. Jenkins G.N. Fluorides in caries prevention.- Oxford, Wrigh, 1991.

2. The World Health Organization.Regional Office for Europe. Continuous Quality of care development. The model of Oral Health care. Draft, February, 1999.

2.10 Методы обучение преподавания(самостоятельная индивидуальная работа студента в терапевтическом стоматологическом кабинете, основных и вспомогательных кабинетах под руководством ответственного преподавателя).

Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи» - вопросы лектора – ответы студентов.

Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение

тестовых заданий, опрос по фантомам и тренажерам, деловые игры, разбор случаев, решение тестовых заданий, демонстрация методик (при отсутствии тематических больных – демонстрация слайдов), прием пациентов, отработка методик.

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе, работа на фантоме и тренажерах (отработка мануальных навыков), изготовление материалов по стоматологическому просвещения.

2.11. Критерии и правило оценки знании:

Текущий контроль: тестирование, письменный (устный) опрос, программированный контроль, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка.

Рубежный контроль: коллоквиум.

Итоговый контроль: экзамен, включающий – устное собеседование и (или тестирование) и прием практических навыков на муляжах и фантомах.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:

Оценка Средний балл при переводе
в % в баллах буква традиционная
95-100 4,0 А отлично  
90-94 3,67 А-    
85-89 3,33 В+     хорошо      
80-84 3,0 В перевод на 5-6 курс
75-79 2,67 В-  
70-74 2,33 С+ Удовлетворительно  
65-69 2,0 С перевод на 4 курс
60-64 1,67 С- перевод на 3 курс
55-59 1,33 D+ перевод на 2 курс
50-54 1,0 D  
0-49 F Неудовлетворительно  

Р1 и Р2 – промежуточный рейтинг

Ри – итоговая оценка

Рэ – экзаменационная оценка

Рср. – средний балл текущей успеваемости

Рсем. – средняя текущая успеваемость

Наши рекомендации