Темы самостоятельной работы студентов
№ | Наименования тем | Форма выполнения | Кол-во часов |
Состав и свойства ротовой жидкости, ее роль в процессах созревания эмали, ре-и деминерализации. | Реферат | ||
Патогенетические механизмы развития кариеса зубов и воспитательных заболеваний пародонта. | Реферат | ||
Строение и функции пародонта. | Реферат | ||
Механизм развития воспалительных заболеваний пародонта. | Реферат | ||
Оценка гигиенического состояния полости рта, распространенности и интенсивности стоматолгических заболеваний. | Слайды | ||
Оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов | Слайды | ||
Оценка распространенности и интенсивности кариеса зубов интенсивности поражения тканей пародонта. | Слайды | ||
Методы первичной профилактики основных стоматологических заболеваний. | Слайды | ||
Антенатальная профилактика стоматологических заболеваний у детей. | Слайды | ||
Профилактика боли и стрессовых состояний у пациентов при амбулаторных стоматологических вмешательствах. | Презентации | ||
Определение целей, задач, средств и методов для разработки программы профилактики на индивидуальном и групповом уровнях. | Схемы презентации, слайды | ||
Программа профилактики стоматологических заболеваний для беременных женщин. | Схемы слайды | ||
Программа профилактики кариеса зубов у детей раннего возраста. Профилактика кариеса в период прорезывания постоянных зубов | Презентации | ||
Профилактика стоматологических заболеваний с учетом возрастных и психологических особенностей детского возраста. | Презентации | ||
Особенности профилактических мероприятий для различных возрастных групп населения. | Презентации | ||
Всего: |
Литература основная и дополнительная.
На русском языке
Основная
1. Алдашева М.А. Организация профилактики стоматологических заболеваний у детей в современных условиях. Алматы, 2002 г.
2. Алдашева М.А. Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей.- Алматы, 2004.- 143 с.
3.Мирзабеков О.М., Хауа-Адам С.Т., Есембаева С.С. Медицинская сестра стоматологического учреждения. Алматы, 2004 г.
4. Кунанбаева Т.С. Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения в стоматологической практике: учебное пособие, Алматы , 2004 г.
5. Курякина Н.В., Савельева Н.А. Стоматология профилактическая.- Москва,
Медицинская книга, Н. Новгород. Издательство НГМА 2005.- 283с.
6. Кабулбеков А.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. Алматы 2007 г.
дополнительная:
1. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии.- М., Медицина 1982.- 240 с.
2. Прохончуков А.А., Логинова Н.К., Жижина Н.А. Функциональная диагностика в стоматологической практике. М., 1990 г.
3. Кабулбеков А.А. Регионарная профилактика кариеса.- Алматы, 1992.- 110 с.
4. Супиев Т.К. и др. Диспансеризация детей у стоматолога в современных условиях (методические рекомендации).- Алматы, 1996.- 18 с.
5. Кабулбеков А.А. и др. Профилактика распространенных стоматологических заболеваний (на казах.языке). Алматы, 1996 г.
6. Мукаш Ж.К., Негаметзянов Г.М. Индивидуальная профилактика кариеса зубов у детей. – Алматы, 2003.- 133 с.
6. Аболмасов Н.Н. Избирательная пришлифовка зубов. Смоленск, 2004 г.
На казахском языке
основная:
1. Қабылбеков А.А., Есенкұлова О.Ш., Жұмаділлаев Ж.Н. Ауыз қуысындағы жиі кездесетін аурулардан алдын ала сақтану. Алматы, 1996.- 61 б.
дополнительная:
1. Ш.Ш. Абралина, А.С. Абылкаирова. Балаларда тісжегінің дамуына әкелетін қауіпті факторлар. Біріншілік профилактика және тісжегіні болжау. Семей, 2006- 22 б.
На английском языке
основная:
1. DMFT levels at 12 years. 1995. Oral Health Programme. Word Health Organization. WHO/ ORH/95.2
2. Marthaler T.M. Mullane D.M/ et al. The Prevakence of Dental caries in Europe 1990-1995. ORCA 1995. Simposium Report. Caries Res. 1996.- V.30.-P.237-255.
дополнительная:
1. Murray J.J. Rugg-Gunn A.J. Jenkins G.N. Fluorides in caries prevention.- Oxford, Wrigh, 1991.
2. The World Health Organization.Regional Office for Europe. Continuous Quality of care development. The model of Oral Health care. Draft, February, 1999.
2.10 Методы обучение преподавания(самостоятельная индивидуальная работа студента в терапевтическом стоматологическом кабинете, основных и вспомогательных кабинетах под руководством ответственного преподавателя).
Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи» - вопросы лектора – ответы студентов.
Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение
тестовых заданий, опрос по фантомам и тренажерам, деловые игры, разбор случаев, решение тестовых заданий, демонстрация методик (при отсутствии тематических больных – демонстрация слайдов), прием пациентов, отработка методик.
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе, работа на фантоме и тренажерах (отработка мануальных навыков), изготовление материалов по стоматологическому просвещения.
2.11. Критерии и правило оценки знании:
Текущий контроль: тестирование, письменный (устный) опрос, программированный контроль, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка.
Рубежный контроль: коллоквиум.
Итоговый контроль: экзамен, включающий – устное собеседование и (или тестирование) и прием практических навыков на муляжах и фантомах.
Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:
Оценка | Средний балл при переводе | |||
в % | в баллах | буква | традиционная | |
95-100 | 4,0 | А | отлично | |
90-94 | 3,67 | А- | ||
85-89 | 3,33 | В+ | хорошо | |
80-84 | 3,0 | В | перевод на 5-6 курс | |
75-79 | 2,67 | В- | ||
70-74 | 2,33 | С+ | Удовлетворительно | |
65-69 | 2,0 | С | перевод на 4 курс | |
60-64 | 1,67 | С- | перевод на 3 курс | |
55-59 | 1,33 | D+ | перевод на 2 курс | |
50-54 | 1,0 | D | ||
0-49 | F | Неудовлетворительно |
Р1 и Р2 – промежуточный рейтинг
Ри – итоговая оценка
Рэ – экзаменационная оценка
Рср. – средний балл текущей успеваемости
Рсем. – средняя текущая успеваемость