Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Южно-Российский институт управления-филиал Факультет управления

Кафедра менеджмента

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методы исследований в менеджменте»

Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Программа «Управление экономической безопасностью»

заочная форма обучения

Ростов-на-Дону – 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт фондов оценочных средств. 4

Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций 5

Тема 2. Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте. ………………………………………………………………………..9

Тема 3. Методы исследований операций в менеджменте ……………………..10

Тема 4. Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте.12

Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте …………16

Тема 6. Диагностика системы управления ……………………………………...18

Тема 7. Эффективность исследований в менеджменте……..…….…………….20

Темы рефератов (проектов) для самостоятельной работы студентов…………..23

Вопросы для подготовки к зачету. 25

Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций. 27

Паспорт фондов оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций. ОПК-3 ПК-4 Дискуссия. Реферат Тесты  
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте ОПК-3 ПК-4 Дискуссия Тест  
Методы исследований операций в менеджменте ОПК-3 ПК-4 Дискуссия. Реферат. Контрольная работа  
Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте ОПК-3 ПК-4 Дискуссия Тест Кейс-задача
Планирование и организация исследований в менеджменте ОПК-3 ПК-4 Круглый стол Контрольная работа
Диагностика системы управления ОПК-3 ПК-4 Дискуссия Реферат Тест
Эффективность исследований в менеджменте ОПК-3 ПК-4 Дискуссия Реферат Тест

Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Исследование каквид деятельности. Цели, задачи, объект и предмет исследования управления.

2. Роль исследования проблемных ситуаций в менеджменте.

3. Исследование как один из начальных этапов процесса управления.

4. Типы исследования в менеджменте. Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования.

5. Методология исследования. Основные методологические подходы в менеджменте.

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний
2. Качество ответов на вопросы
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)
4. Практическая ценность материала
5. Способность делать выводы
6. Способность отстаивать собственную точку зрения
7. Способность ориентироваться в представленном материале
8. Степень участия в общей дискуссии
Итоговая сумма баллов:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

Примерные тесты

1. Тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например:

1. Методология это:

1. совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-либо науке;

2. область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразующей деятельности;

3. особая отрасль знаний, которую в своей совокупности образуют методы познания.

2. Методология исследований может быть:

1. общей;

2. частной.

3. Частная методология:

1. основывается на законах отдельных наук;

2. особенностях познания конкретных процессов;

3. отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования;

4. это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом.

4. Предмет изучения методологии научных исследований являются:

1. методы самой науки;

2. сфера применения методов;

3. обоснованность научных результатов;

4. открытие новых научных фактов или законов.

5. Главной целью методологии научных исследований являются:

1. изучение средств, методов и приемов исследования;

2. изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке.

6. Метод это:

1. форма практического освоения действительности;

2. теоретическое освоение действительности;

3. форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта.

7. Применительно к научному исследованию методом является:

1. прием исследования и познания определенного объекта;

2. система способов исследования и познание определенного явления.

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Примерный перечень тем рефератов:

1. Понятие и основные характеристики исследования.

2. Проблема как предмет исследования. Виды проблем.

3. Исследование как составная часть менеджмента организации.

4. Системы, их свойства и закономерности функционирования.

5. Система управления предприятием как объект исследования.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Наши рекомендации