Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Примерные контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
Раздел: Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов.
Контрольные вопросы:
определение индивидуальной гигиены полости рта
поверхностные образования на зубах и зубные отложения.
методы выявления поверхностных образований на зубах.
индексы гигиены полости рта.
методы чистки зубов.
контролируемая чистка зубов и методика её проведения.
особенности обучения гигиене полости рта детей различного возраста.
средства гигиенического ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним.
особенности ухода за полостью рта пациентов в зависимости от возраста и состояния полости рта.
индивидуальный подбор средств гигиены.
Практические умения:
определение гигиенических индексов и оценка гигиенического состояния полости рта.
осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости рта пациенту
выполнение различных методов чистки зубов на фантомах.
обучение детей и взрослых различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе.
проведение контролируемой чистки зубов.
применение эликсиров и ополаскивателей, флоссов, ершиков и обучение пациента методике их использования.
Перечень практических умений для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
проведение стоматологического обследования детей различного возраста и взрослых
запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения
определение состояния твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей
определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР
проведение методики витального окрашивания эмали
осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости рта пациенту
выполнение различных методов чистки зубов на фантомах
обучение детей и взрослых различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе
проведение контролируемой чистки зубов
применение эликсиров, ополаскивателей, флоссов, ершиков и обучение пациента методике их использовании
применение реминерализирующих средств индивидуально и в группе детей
применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей
покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем.
герметизация фиссур зубов.
проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены.
проведение «уроков здоровья» в организованных детских коллективах.
подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению(презентаций, памяток и др.
подготовка лекций, бесед по профилактике стоматологических заболеваний
проведение групповых бесед с родителями, детьми, беременными о профилактике стоматологических заболеваний.
определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных.
проведение анкетирования населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний.
Зачетпо производственной практике - Помощник врача-стоматолога (гигиениста)проводится в 2 этапа:
1. контроль практических умений,
2. собеседование.
ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА