Средняя продолжительность жизни в России и за рубежом. Рождаемость и смертность.

Продолжительность жизни – это переменная, которая зависит от уровня духовного развития, здорового образа жизни и жизненной задачи человека.

Средняя продолжительность жизни в России в 1896—97 составляла 32 года, в СССР в 1926—27 — 44 года, в 1958—59 — 69 лет, в 1970—71 — 70 лет. Это — результат повышения уровня благосостояния населения, улучшения условий труда, быта, отдыха и питания, развития медицинской науки и здравоохранения, а также снижения уровня младенческой смертности. Однако разрыв в продолжительности жизни между Россией и европейскими странами увеличился до 7-10 лет у женщин и 14-17 лет для мужчин за период с 1986 по 1994 гг. В настоящее время средняя продолжительность жизни человека в России равна 65 годам.

Средняя продолжительность жизни США — 77,85 лет, эта страна находится на 48-месте

Страна с самой высокой продолжительностью жизни- Андорра, с уровнем 82.75лет.

Страна с самой низкой продолжительностью жизни — Свазиленд, с уровнем 32,63 лет.

Смертность определяется как «процесс уменьшения численности населения в результате смерти отдельных людей или как «процесс вымирания поколения, складывающийся из массы единичных смертей, наступающих в разных возрастах».

Основообразующей единицей рождаемости, представляющей собой процесс деторождения в определенной совокупности людей, по аналогии с остальными процессами естественного и механического (миграционного) движения населения, является конкретное демографическое событие — рождение ребенка.

Уровень смертности является одним из индикаторов экономического и социального благополучия общества. Особенно в данном отношении информативны частные показатели смертности, фиксирующие ее в отдельных возрастных группах и по классам причин смерти.

При анализе смертности того или иного населения стараются обращать внимание на уровень младенческой и детской смертности, смертности среди трудоспособного населения, предотвратимой смертности (которой можно было бы избежать — от травм, отравлений, ДТП по причине злоупотребления алкоголем и т.д.) и, по существующей научной традиции, на общие коэффициенты (число умерших на тысячу человек).

8) Аварийность и травматизм в н/г отрасли.

Авария — разрушение сооружения и(или) технич устройств, применяемых на опасном

производственном объекте, неконтролируемые взрывы и (или) выброс опасных веществ.

Нефтегазовые компании имеют стратегическое значение для развития экономики страны, а их надежная и безаварийная работа в значительной степени определяет энергетическую безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие России.

Однако уровень аварийности и травматизма в отрасли остается высоким. В нефтегазовом комплексе ежегодно происходят десятки аварий, смертельно травмируются работники. Аварии на опасных производственных объектах нефтегазовой промышленности имеют тяжелые социальные, экономические и экологические последствия.

Более 70% аварий и несчастных случаев происходит по организационным причинам, так или иначе связанным с ошибками человека-оператора и влиянием человеческого фактора.

Важность учета человеческого фактора в разработке методов управления риском для обеспечения безопасности при технологических процессах подтверждается многочисленными авариями, причинами возникновения и эскалации которых явились ошибки операторов.

Оператор является ключевым звеном в управлении технологическими процессами по всей цепочке от добычи углеводородного сырья до его переработки и сбыта. Деятельность оператора характеризуется наличием ряда опасных и вредных производственных факторов, высокой напряженностью труда, возможностью возникновения экстремальных ситуаций, связанных с риском аварийности и травматизма. При этом уровень ответственности оператора и цена допускаемых ошибок существенно возрастают. Это выдвигает повышенные требования к профессионально важным качествам операторов.

Экология Москвы

Обобщенные данные свидетельствуют о сложном экологическом состоянии Москвы. Город стремительно растет, переходит за кольцевую дорогу, сливается с городами-спутниками. Средняя плотность населения 8,9 тыс. чел. на 1 кв. км. Сотни тысяч источников выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, так как частичная очистка внедрена только на 60 % предприятий. Особый вред наносится автомобилями, технические параметры многих из которых не соответствуют требованиям по качеству выхлопных газов и сошли с конвейера ещё в советские времена. Износ шин дает цинк, дизельные моторы — кадмий. Эти тяжелые металлы относятся к сильным токсинам. Промышленные предприятия дают очень много пыли, окисей азота, железа, кальция, магния, кремния. Эти соединения не столь токсичны, однако снижают прозрачность атмосферы, дают на 50 % больше туманов, на 10 % больше осадков, на 30 % сокращают солнечную радиацию. В целом на одного москвича приходится 46 кг вредных веществ в год.

Среди источников загрязнения Москвы на первом месте стоят выхлопные газы автотранспорта. Экологический мониторинг в Москве осуществляют 39 автоматических стационарных станций, контролирующих уровень загрязнения воздуха. Контролируется содержание ввоздухе 20 загрязняющих веществ.

В Москве ежегодно образуется около 5 млн. т отходов производства и потребления. Однако до сих пор не разработана эффективная система сбора, транспортировки и переработки отходов. Также не разработана муниципальная программа утилизации отходов производства и потребления.

Наши рекомендации