Требования безопасности к водным и ледовым переправам

Ответственный за подготовку водной переправы — руководитель, в чьем ведении находятся машины. Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и правилами безопасности при ее проведении.

Запрещаются переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре и т. п.

Брод обозначают вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м. Место брода отмечают указателем "Брод". Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным, без больших камней, коряг, ям и других препятствий.

При проезде тракторов через реки и ручьи глубина воды не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных тракторов; для зерноуборочных комбайнов допускается глубина воды в месте брода не более 0,5 м. Двигаться следует на первой передаче при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя, не переключая передач, без торможений и остановок.

Ответственность за безопасность машин во время переправы с использованием плавсредств возлагают на руководителя, в ведении которого они находятся.

При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешаются только после швартовки парома у причала. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°. Запрещаются въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися в них людьми.

Движение людей и транспортных средств по ледовым переправам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Руководитель предприятия обязан приказом назначить ответственное лицо по обеспечению безопасности движения по ледяной дороге.

Ответственное лицо обязано:

содержать в исправном состоянии вехи и знаки ледяной дороги;

своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;

строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно запрещать движение по дороге;

измерять толщину ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;

определять сроки открытия и закрытия передвижения транспорта и людей на дороге.

На ледяных переправах толщина прозрачного, слоистого, не замерзшего с нижних слоев пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть не менее значений, указанных в таблице 13.3.

Зависимость нагрузки от толщины пресноводного льда

Допустимая нагрузка, кН Необходимая толщина льда, м, при средней температуре воздуха за трое суток, °С Дистанция между машинами и между осями полос движения, м  
-10 и ниже -5 0 (кратковременная оттепель)  
Человек с ношей
0,1  
Гужевой транспорт
0,2  
Гусеничные машины
0,18 0,20 0,23  
0,22 0,26 0,31  
0,28 0,31 0,39  
0,36 0,40 0,50  
0,40 0,44 0,56  
0,49 0,54 0,63  
0,57 0,63 0,80  
0,63 0,70 0,88  
0,70 0,77 0,98  
Колесные машины
0,22 0,24 0,31  
0,29 0,32 0,40  
0,34 0,37 0,48  
0,38 0,42 0,53  
0,46 0,50 0,64  

При определении толщины льда иной структуры данные таблицы 13.3 умножают на поправочный коэффициент учета структуры льда:

Зернистый, состоящий из отдельных льдин 2,19
Очень слабый, кристально-прозрачный, с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра 1,41
Слабый, кристально-прозрачный с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру) 1,18
Очень прочный, кристально-прозрачный, без включений 0,77

На переправах по льду допускается одновременно двигаться только в одну сторону при скорости, не превышающей 10 км/ч. Сопровождающие машины люди при переправе должны идти пешком на расстоянии не менее 25 м от них. Водитель должен ехать с открытыми дверьми. При появлении на льду наледей, воды и промоин передвижение по нему запрещается.

Наши рекомендации