Список практических навыков к экзамену по микробиологии
1. Приготовить микропрепарат из бактерий, окрасить простым методом, микроскопировать, описать свойства бактерий.
2. Приготовить микропрепарат из смеси бактерий, окрасить по Граму, микроскопировать, описать свойства бактерий.
3. Приготовить микропрепарат из мокроты больного с подозрением на туберкулез, окрасить по Цилю-Нильсену, микроскопировать, описать свойства бактерий.
4. Приготовить микропрепарат из микроорганизмов, окрасить по Граму, микроскопировать, дать заключение.
5. Приготовить микропрепарат из микроорганизмов, окрасить по Граму, микроскопировать, дать заключение.
6. Окрасить по Леффлеру микропрепарат из слизи зева, микроскопировать, описать свойства бактерий.
7. Приготовить микропрепарат из микроорганизмов, окрасить по Бурри-Гинсу, микроскопировать, дать заключение.
8. Микроскопировать с иммерсией готовые микропрепараты бактерий, окрашенные методом Грама, Циля-Нильсена. Дать заключение.
9. Микроскопировать мазок из отделяемого уретры и дать заключение.
10. Микроскопировать мазок из осадка ликвора и дать заключение.
11. Микроскопировать мазки из отделяемого влагалища и дать заключение.
12. Произвести посев исследуемого материала бактериологической петлей на пластинчатый агар с целью выделения чистой культуры.
13. Произвести посев изолированной колонии с чашки Петри с МПА на скошенный агар и среду Ресселя.
14. Произвести посев “раневого отделяемого” на среду Китт-Тароцци и в высокий столбик сахарного агара
15. Описать культуральные свойства колоний, выросших на средах Плоскирева и Эндо при подозрении на дизентерию и колиэнтерит.
16. Описать культуральные свойства колоний патогенных стафилококков, выросших на кровяном МПА и на желточно-солевом агаре.
17. Описать культуральные свойства анаэробов, выросших на средах Китт-Тароцци и молоко под маслом.
18. Описать культуральные свойства анаэробов, выросших на средах Вильсона-Блера и сахарный МПА высоким столбиком.
19. Поставить опыт по определению чувствительности чистой культуры стафилококка к антибиотикам методом стандартных дисков.
20. Произвести учет и оценить результаты определения чувствительности стафилококка к антибиотикам методом стандартных дисков.
21. Учесть результаты определения чувствительности бактерий к антибиотикам методом серийных разведений.
22. Произвести посев выделенной чистой культуры бактерий на среды для изучения биохимических свойств.
23. Произвести учет и дать заключение по биохимической активности выделенной чистой культуры.
24. Произвести учет и дать заключение по биохимической активности выделенной чистой культуры.
25. Учесть характер роста возбудителей кишечных инфекций на среде Ресселя.
26. Произвести дифференцировку биовариантов холерного вибриона по биологическим свойствам (чувствительность к полимиксину, чувствительность к специфическому бактериофагу, реакция Фогес-Проскауэра, гексаминовый тест, гемолиз эритроцитов барана).
27. Учесть рост и описать культуральные свойства коринебактерий дифтерии на среде Клауберга.
28. Учесть рост и описать культуральные свойства микобактерий туберкулёза на среде Левенштейна-Йенсена.
29. Поставить и учесть РА на стекле выделенной чистой культуры с противодизентерийными сыворотками.
30. Поставить и учесть РА на стекле выделенной чистой культуры с противококлюшными сыворотками.
31. Поставить и учесть реакцию Асколи для обнаружения сибиреязвенного антигена в исследуемом материале.
32. Учесть результаты реакции преципитации в агаровом геле с целью выявления токсигенности дифтерийной палочки.
33. Произвести учет развернутой РА в пробирках с “живой” и “гретой” культурой кишечной палочки в диагностике колиэнтеритов.
34. Учесть результаты реакции Видаля в диагностике брюшного тифа, паратифов А и В.
35. Учесть и дать заключение по развёрнутой реакции агглютинации в диагностике сыпного тифа с риккетсиями Провачека и Музера.
36. Учесть и дать заключение по развёрнутой реакции агглютинации с парными сыворотками в диагностике холеры.
37. Учесть результаты РПГА с парными сыворотками в диагностике дизентерии.
38. Учесть результаты РПГА с эритроцитарными диагностикумами из шигелл Зонне и Флекснера.
39. Поставить и учесть реакцию Хеддельсона в диагностике бруцеллёза.
40. Поставить реакцию Райта для диагностики бруцеллеза.
41. Учесть результаты реакции Райта в диагностике бруцеллеза.
42. Учесть результаты РСК в диагностике Ку-лихорадки.
43. Учесть реакцию Вассермана в серодиагностике сифилиса.
44. Определить факторы патогенности стафилококка в предложенных тестах.
45. Определить коли-индекс воды бродильным методом и дать заключение.
46. Учесть опыт по определению коли-индекса воды методом мембранных фильтров.
47. Учесть реакцию Манчини с целью количественного определения иммуноглобулинов в сыворотке крови больного.
48. Произвести учет ЦПД в культуре ткани с помощью микроскопа.
49. Произвести учет ЦПД в культуре ткани по цветной пробе.
50. Произвести учет РН с учётом по цветной пробе в диагностике полиомиелита.
51. Произвести учет готового ИФА (иммуноферментный анализ) в диагностике ВИЧ-инфекции.
52. Произвести учет РГА с целью индикации вируса гриппа.
53. Произвести учет ранней РТГА с целью идентификации вируса гриппа.
54. Произвести учет ретроспективной РТГА с целью серодиагностики гриппа.
55. Учесть РПГА, поставленную на выявление НВs-антигена вируса гепатита В.
56. Учесть опыт по определению фаготипа и фагогруппы штамма стафилококка.
57. Учесть качественный опыт по обнаружению бактериофага (метод стекающей капли).
58. Учесть опыт по определению количества частиц бактериофага в исследуемом материале (метод Грациа).
59. Учесть опыт иммунного гемолиза (титрование комплемента).
60. Произвести учет реакции, поставленной на определение антител к О-стрептолизину в диагностике ревматизма.
Ответы по теме: