Подготовка к походу
ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ №_________
«ОСНОВЫ ТУРИСТСКИХ ЗНАНИЙ»
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
____________
Контактный телефон, e-mail ____________________________________________________
Внимание! В зачетном тесте есть вопросы, которые содержат не один, а несколько правильных ответов.
1. Нормативная база
1. Спортивные маршруты по видуподразделяются на:
А. Пешие, лыжные, водные, горные, на средствах передвижения…
Б. Степенные, категорийные.
В. Многодневные, двухдневные, однодневные.
2. Спортивные маршруты по сложностиподразделяются на:
А. Шесть категорий.
Б. Пять видов.
В. Три степени и шесть категорий.
3. Спортивный туризм включает в себя все дисциплины, кроме:
А. Группа дисциплин «дистанция».
Б. Группа дисциплин «ориентирование».
В. Группа дисциплин «маршрут».
Минимальная продолжительность и протяженность пешеходного похода
II категории сложности составляет:
5 дней, 100 километров; 8 дней, 120 километров; 6 дней, 110 километров.
5. Каким опытом должны обладать участники маршрутной экспедиции, проводящейся на территории заповедника, расположенного в среднегорье:
А. Опытом прохождения естественных препятствий, встречающихся на маршруте экспедиции.
Б. Опытом участия в маршрутной экспедиции по Ленинградской области.
В. Опытом участия в спортивных походах Ш категории сложности.
6. Какие правила должен знать юный путешественник, собираясь в поход?
- правила дорожного движения;
- правила поведения в общественном транспорте;
- Кодекс путешественника;
- Гражданский Кодекс РСФСР;
- правила по обеспечению мер безопасности на маршруте и при установке бивуака;
- правила русского языка;
- правила противопожарной безопасности;
- правила игры в лапту;
- правила экологической безопасности;
- правила поведения в чрезвычайной ситуации;
7. Что должен уметь обучающийся по программе «Юный турист» в конце года занятий:- уметь поставить палатку; - уметь плавать;
- уметь развести костер;
- знать знаки топографических и спортивных карт и уметь ориентироваться по компасу;
- уметь составить маршрут;
- уметь правильно подобрать личное снаряжение;
- уметь приготовить пищу на костре;
- уметь сформировать группу, распределить между членами группы обязанности и обеспечить возможность выполнения туристами своих походных обязанностей;
Подготовка к походу
8. В походной группе между участниками распределяются туристские обязанности. Какой объем работы, проводимой до похода, соответствует нижеперечисленным должностям (соедините стрелочками):
Штурман Составить список ремонтного набора для похода с учетом возможных поломок и порчи имеющегося снаряжения; укомплектовать и герметично упаковать ремнабор;
Медик Познакомиться с климатическими условиями района похода, получить долгосрочный прогноз по Интернету;
Начпрод Составить список и закупить необходимые принадлежности, позаботиться о герметичной упаковке блокнота для записей;
Завхоз по снаряжению Составить продуктовую раскладку, рассчитать ее вес; закупить и расфасовать продукты, распределить их между участниками;
Фотограф Укомплектовать основную, хирургическую и экстренную аптечки; обеспечить герметичную упаковку лекарственных препаратов, составить их список с правилами приема и дозировкой;
Реммастер Определить количество фотоаппаратов, организовать их проверку; совместно со штурманом и краеведом определить необходимые для съемки виды, участки маршрутов, панорамы для технического описания;
Краевед Познакомиться по отчетам и краеведческой литературе с районом похода; подобрать картографический материал и загерметизировать, совместно с руководителем разработать нитку маршрута и график движения;
Летописец Познакомиться по литературе с историей района путешествия, интересными природными и культурными объектами, встречающимися на маршруте;
Метеоролог Составить список группового и личного снаряжения с учетом особенностей маршрута; проверить наличие, сохранность и готовность имеющегося снаряжения, составить список и докупить недостающее; распределить снаряжение между участниками.
158. Лодка зачерпнула воду. Следует:
А. Сразу повернуть и грести к ближайшему берегу;
Б. Прекратить грести и принимать меры по спасению (переносу на кормовую банку) мокнущих вещей;
В. Не меняя курса, сидящим на корме энергично вычерпывать воду у кормовой банки .
159. .Лодка, зачерпнув бортом, начинает тонуть. Следует:
А. Проверить застежки спасжилета и, бросив лодку, плыть к ближайшему берегу;
Б. Всему экипажу энергично вычерпывать воду, одновременно удерживая в лодке уплывающие весла и груз;
В. Всему экипажу немедленно покинуть лодку, оставив одного, сильного участника энергично вычерпывать воду. Остальным держаться за борта и помогать слабым.
160. Подошедшая на помощь лодка принимает слабого участника, втаскивая его:
А. С носа;
Б. С борта;
В. С кормы.
161. Экипаж, вычерпав воду, влезает в лодку:
А. По одному с носа;
Б. Одновременно двое с разных бортов;
В. По одному с кормы.
149. В лодку нужно садиться:
А. Всей команде сразу, с обоих бортов, чтобы не опрокинуть лодку;
Б. Сначала рулевому, а потом, по очереди, гребцам;
В. Гребцы по очереди занимают места, а рулевой удерживает лодку, садясь с кормы последним.
150. Если лодка под тяжестью команды села на грунт, следует:
А. Рулевому встать и сильно оттолкнуть лодку лопастью весла;
Б. Рулевому оттолкнуть лодку шестом или, за неимением шеста, вальком весла;
В. Рулевому выйти из лодки и отвести ее с мели.
151. Что бы избежать потертостей рук и ягодиц следует:
А. Непосредственно перед посадкой протереть мокрой тряпкой банки и вальки весел.
Б. Перед загрузкой лодки тщательно протереть и высушить банки и вальки;
В. На банки положить полотенце, вальки смазать кремом или вазелином.
152. Что бы немного изменить курс лодки вправо, рулевому следует:
А. Резко повернуть влево кормовое весло
Б. Дать команду: «Правой - навались!»
В. Дать команду: «Правой - навались, левой – табань!».
153. Смена гребцов идет в порядке:
А. С кормы прямо идет смена, садится рядом с носовым гребцом. Тот встает и идет на корму.
Б. Так же , но сначала меняются загребные;
В. Гребец и его сменщик встают одновременно; каждый, держась за борт правой рукой, одновременно, низко пригнувшись, меняются местами.
154. Лодка на небольшой глубине села на камень. Следует:
А. Сильно табаня, сползти с камня назад;
Б. Раскачивая лодку, снять ее с камня;
В. Упираясь вальком в дно, стащить лодку с камня;
Г. Аккуратно сойти в воду и снять лодку.
Группу на плесе застали ветер и большая волна:
155. Следует держать дистанцию меж судами:
А. 5-10м;
Б. 10-15м;
В. 20-30м.
156. Набегающую волну следует встречать:
А. Прямо носом лодки;
Б. Бортом лодки;
В. Под углом 10-30 град.
157. Экипажу трудно выгребать против ветра. Следует:
А. Менять гребцов через 10-15 мин;
Б. Менять гребцов через 5-10 мин;
В. Посадить на загребные весла второго, сильного гребца и проводить замену только носовых.