Модуль 2. Семиотика и синдроматика поражений органов и систем.

Кафедра детских болезней педиатрического факультета

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

Модуль 1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем. Методы лабораторной и инструментальной диагностики у детей.

1. Периоды детского возраста. Характеристика периода новорожденности.

2. Периоды детского возраста. Характеристика грудного периода.

3. Периоды детского возраста. Характеристика преддошкольного и дошкольного периодов.

4. Периоды детского возраста. Характеристика школьного возраста.

5. Строение и функции кожи, ее особенности у детей.

6. Особенности строения и функции кожи, особенности развитие потовых и сальных желез у детей.

7. Особенности структуры и функции мышечной системы у детей.

8. Особенности строения и функции поперечно-полосатой мускулатуры у детей.

9. Особенности строения и функции костной ткани у детей.

10. Анатомические и функциональные особенности суставного аппарата у детей.

11. Анатомо-физиологические особенности верхних дыхательных путей у детей.

12. Анатомо-физиологические особенности бронхиального дерева у детей.

13. Анатомо-физиологические особенности легких у детей.

14. Особенности функции внешнего дыхания, ее показатели у детей.

15. Кровообращение плода и новорожденного ребенка.

16. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы

17. у детей.

18. Особенности строения и функции сердечной мышцы у детей.

19. Особенности строения и функции проводящей системы сердца у детей. Особенности ЭКГ у детей.

20. Особенности полости рта у детей.

21. Анатомо-физиологические особенности желудка у детей.

22. Особенности структуры и функции тонкого и толстого кишечника у детей.

23. Особенности строения и функции печени и желчевыводящих путей у детей.

24. Строение и функции поджелудочной железы, ее особенности у детей.

25. Функция красной крови, ее особенности у детей.

26. Особенности лейкоформулы в возрастном аспекте.

27. Особенности системы свертывания крови у детей.

28. АФО почек у детей.

29. АФО органов мочевыводящей системы у детей.

30. Особенности строения и функции нефрона у детей.

31. Особенности диуреза и ритма мочеиспусканий у детей в возрастном аспекте.

32. «Переходные» состояния раннего неонатального периода.

33. Лабораторные и инструментальные методы исследования кожи, подкожной клетчатки и дериватов кожных покровов.

34. Лабораторные и инструментальные методы исследования мышечной системы у детей.

35. Лабораторные и инструментальные методы исследования костной ситемы у детей.

36. Лабораторные и инструментальные методы исследования суставного аппарата у детей.

37. Лабораторные и инструментальные методы исследования дыхательной системы у детей.

38. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей.

39. Лабораторные и инструментальные методы исследования желудочно-кишечного тракта у детей.

40. Лабораторные и инструментальные методы исследования гепатобилиарной системы у детей.

41. Лабораторные и инструментальные методы исследования мочевой системы у детей.

42. Лабораторные и инструментальные методы исследования системы крови и органов кроветворения у детей.

43. Лабораторные и инструментальные методы исследования эндокринной ситемы у детей.

Модуль 2. Семиотика и синдроматика поражений органов и систем.

1. Семиотика нарушений кожи и ее придатков.

2. Отечный синдром, возможные механизмы его развития.

3. Семиотика нарушений развития подкожно-жирового слоя (понятие о

4. нормотрофии, гипо- и паратрофии, ожирении).

5. Семиотика желтушного окрашивания кожи.

6. Семиотика нарушений мышечной системы у детей.

7. Симптомокомплекс рахита.

8. Семиотика нарушений костной системы у детей: зоны роста и созревания.

9. Семиотика нарушений суставного аппарата в возрастном аспекте.

10. Семиотика нарушений костной системы у детей.

11. Синдром мышечной гипотонии и гипертонуса мышц, возможные причины.

12. Семиотика кашля у детей.

13. Одышка, ее типы, клинические критерии.

14. Синдром дыхательной недостаточности, определение, классификация, клинико-лабораторная характеристика.

15. Семиотика нарушений верхних дыхательных путей.

16. Синдром бронхиальной обструкции.

17. Дистресс - синдром у новорожденных детей.

18. Симптомокомплекс пневмонии.

19. Семиотика нарушений сердечно-сосудистой системы у детей.

20. Семиотика нарушений системы кровообращения у детей.

21. Синдром кардита у детей.

22. Семиотика нарушений желудка у детей. Синдром гастрита и гастродуоденита.

23. Синдром энтерита. Определение, клинико-лабораторная характеристика.

24. Семиотика нарушений системы пищеварения у детей. Понятие о мальабсорбции и мальдигестии.

25. Синдром мальабсорбции, определение, клинико-лабораторная характеристика.

26. Синдром колита. Определение, клинико-лабораторная характеристика.

27. Посиндромная характеристика нарушений функции печени у детей.

28. Семиотика нарушений гепатобилиарной системы.

29. Биохимические маркеры поражений печени.

30. Семиотика нарушений желчевыводящих путей - дисхолия, дискрения, дискинезия.

31. Синдром печеночной недостаточности.

32. Синдром панкреатической недостаточности. Определение, клинико-лабораторная характеристика.

33. Лейкоцитарные реакции, семиотика нарушений.

34. Семиотика нарушений свертывающей системы крови у детей.

35. Геморрагический синдром, его варианты.

36. Анемический синдром.

37. Семиотика нарушений системы мочеобразования и мочевыделения.

38. Семиотика нарушений тубулярных функций почек.

39. Семиотика нарушений функции почечных клубочков. Синдром гломерулонефрита

40. Синдром острого повреждения почек.

41. Недостаточность функции почек. Определение, клинико-лабораторная характеристика.

42. Синдром микробного воспаления органов мочевой системы.

43. Признаки и варианты нарушений половой дифференцировки.

44. Особенности строения и функции щитовидной железы у детей.

45. Особенности строения и функции паращитовидных желез у детей, их роль в регуляции фосфорно-кальциевого обмена.

46. Особенности строения и функции надпочечников у детей.

47. Гипоталямо-гипофизарная система, регуляция функции желез внутренней секреции у детей.

48. Половое развитие ребенка, критерии оценки.

49. Семиотика основных поражений неонатального периода.

50. Понятие о недоношенности и задержке внутриутробного развития.

Наши рекомендации